Решение по делу № 12-91/2014 от 09.10.2014

12-91/2014                                                                                                                          Р Е Ш Е Н И Е

г. Суздаль                            24 ноября 2014 года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Мокеев Ю.А., с участием представителя ООО «Суздальская пивоваренная компания», действующей на основании доверенности №-17/2014 от 14 июля 2014 года, Клочко А.О., рассмотрев жалобу ООО «Суздальская пивоваренная компания» на постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Владимирской области Беляковой Е.Г. от 21 августа 2014 года, которым ООО «Суздальская пивоваренная компания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 180 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

15.08.2014 государственным инспектором Росприроднадзора по Владимирской области в отношении ООО «Суздальская пивоваренная компания» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

        Постановлением государственного инспектора Владимирской государственного инспектора отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Владимирской области Беляковой Е.Г. от 21 августа 2014 года, ООО «Суздальская пивоваренная компания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, с назначением наказания в виде штрафа в размере 180 000 рублей.

ООО «Суздальская пивоваренная компания» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, указав, что не согласна с суммой штрафа, на основании постановления Конституционного суда РФ, просила его снизить.

          В судебном заседании представитель ООО «Суздальская пивоваренная компания», действующая на основании доверенности Клочко А.О., поддержала доводы жалобы, пояснила, что в настоящий момент нормативы предельно допустимых выбросов для каждого конкретного стационарного источника выбросов утверждены Управлением Росприроднадзора по Владимирской области. Кроме того, Общество 11.11.2014 года обратилось в Управление Росприроднадзора по Владимирской области с заявлением о выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, предоставив все необходимые для этого документы. 23.12.2014 года Общество получит разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, то есть устранит основания для привлечения к административной ответственности ранее срока, предусмотренного предписанием Управления Росприроднадзора по Владимирской области.

         Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

Частью 1 стати 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

       Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, управлением Росприроднадзора по Владимирской области в период времени с 13 августа 2014 года по 15 августа 2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности ООО «Суздальская пивоваренная компания», по месту осуществления деятельности с. Чириково Суздальского района Владимирской области. Установлено, что ООО «Суздальская пивоваренная компания» имеет стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу: труба газовой котельной, стоянка автотранспорта, 4-х вальцовая мельница для дробления солода и.т.д. В результате эксплуатации данных источников в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: пыль зерновая, оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, бенз(а)пирен и т.д. В нарушение требований действующего законодательства, ООО «Суздальская пивоваренная компания» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В силу п.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из анализа данных норм следует, что законодатель предусматривает обязанность получения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применительно к стационарным источникам, осуществляющим такие выбросы.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15 августа 2014 года, в ходе плановой выездной проверки ООО «Суздальская пивоваренная компания» по адресу: с. Чириково Суздальского района выявлено, что в результате деятельности ООО «Суздальская пивоваренная компания» нарушаются правила охраны атмосферного воздуха - отсутствует проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

Указанные обстоятельства и вина ООО «Суздальская пивоваренная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №03-01-113/2014 от 15.08.2014 года составленным в отношении ООО «Суздальская пивоваренная компания», актом проверки №01-01-12/61 от 15.08.2014 года, предписанием №03-01-18/49ат от 15.08.2014 года.

Изложенные в акте проверки, а также в протоколе об административном правонарушении сведения, суд считает достоверными, устанавливающими вину ООО «Суздальская пивоваренная компания» в совершении административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении является объективным доказательством по делу, который составлен компетентным лицом, с соблюдением правил ст. 28.2 КоАП РФ, другими доказательствами сведения протокола не опровергаются.

       Суд считает, что государственным инспектором отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Суздальская пивоваренная компания» всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности, в том числе протокол об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Суздальская пивоваренная компания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ вынесено после проверки всех обстоятельств.

       Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Такая индивидуализация становится затруднительной, когда минимальный размер штрафа составляет 100 тысяч рублей и более.
Обществу назначен административный штраф в сумме 180 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией, однако, по мнению суда, является чрезмерным и не соответствует характеру совершенного правонарушения, поэтому, с учетом имущественного и финансового состояния юридического лица, характера допущенного нарушения и отсутствия каких-либо последствий, с учетом позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П, возможно снизить размер штрафа до 40 000 рублей.


         На основании ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Суздальская пивоваренная компания» на постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Владимирской области Беляковой Е.Г. от 21 августа 2014 года, которым ООО «Суздальская пивоваренная компания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 180 000 рублей - удовлетворить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 40000 (сорока тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

        Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти дней со дня получения или вручения копии решения.

       Судья

12-91/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Суздальская пивоварня"
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Мокеев Юрий Александрович
Статьи

8.21

Дело на странице суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
09.10.2014Материалы переданы в производство судье
24.11.2014Судебное заседание
04.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2014Вступило в законную силу
19.12.2014Дело оформлено
19.12.2014Дело передано в архив
24.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее