Дело № 5-44/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 05 декабря 2012 года
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Туркова Владимира Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
19.11.2012 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Туркова Владимира Геннадьевича по ст. 10.8 КоАП РФ.
В судебное заседание Турков В.Г. признал фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В то же время указал, что в его действиях отсутствует злой умысел, поскольку в последствии документы на все продукты, за исключением ветеринарных сопроводительных документов на тушки цыплёнка бройлера, были представлены. Тушки уничтожены.
Государственный ветеринарный инспектор Республики Коми Чеботарь Д.С. настаивал на привлечении ИП Туркова В.Г. к административной ответственности. Указав на наличие в действиях Туркова состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, состав которого является формальным. С учётом того, что Турков был заранее уведомлен о проведении плановой проверки, в то же время, в его магазине были выявлены нарушения, просит о применении к виновному лицу административного наказания в виде наложения административного штрафа.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил реализации продуктов животноводства.
Как следует из материалов дела, приказом руководителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 17.10.2012 № 01-01/630 в отношении индивидуального предпринимателя Туркова В.Г. назначено проведение плановой выездной проверки со сроком проведения с 13 по 14 ноября 2012 года не более 15 часов. Туркову В.Г. направлено уведомление. 13.11.2012 Турков В.Г. ознакомлен с приказом. В период времени с 12 часов 28 минут до 14 часов 15 минут 13 ноября 2012 года Службой Республики Коми по ветеринарному надзору, в присутствии ИП Туркова В.Г., проведена проверка в магазине ИП Туркова В.Г. по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Летка, м. Евкашор, в ходе которой выявлено хранение и реализация продуктов животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов и без маркировки – даты выработки производителя продукции: котлет «Рубатки» классические в количестве 0,690 кг., производитель ООО «Котлетарь» (г. Кострома); пельменей «Великорецкие» сочные 5 упаковок по 0,4 кг., дата выработки 23.10.2012, производитель ИП Фуфина Н.В. (г. Заволжье Нижегородской области); тушки цыплёнка бройлера, потрошёная, замороженная, в количестве 5 штук упаковка, общим весом 6,390 кг., производитель ООО «Ол-Пак» (Марий Эл, г. Звениговский), дата выработки 03.10.2012; пельменей «Столовые», замороженные, в количестве 1 упаковки, 0,8 кг., производитель ОАО «Кировский мясокомбинат» (г. Киров), чем нарушены ст. 15, 21 Закона «О ветеринарии», п.п. 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». Составлен акт за № 01-01/630.
В тот же день в отношении ИП Туркова В.Г. вынесено предписание об устранении нарушений ветеринарного законодательства.
По результатам проверки в отношении ИП Туркова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2012 № 01-01/630 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Из содержания ст. 21 вышеназванного Закона следует, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В соответствии с п. 1.2, 1.3, 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 года № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: - ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; - ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); - ветеринарными сертификатами форм № 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения № 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; - ветеринарными сертификатами формы № 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения №№ 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.
Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности (в том числе протокола об административном правонарушении, акта проверки и предписания) находит, что факт нарушения, выразившийся в несоблюдении ветеринарных санитарных правил ветеринарного законодательства РФ подтвержден материалами дела, а следовательно, в действиях ИП Туркова В.Г. имеет место событие и состав вменяемого административного правонарушения.
Допущенное Турковым нарушение относится к административным правонарушениям в области ветеринарии (глава 10 КоАП РФ), поэтому в данном случае подлежит применению статьи 10.8 КоАП РФ.
Турковым не представлено доказательств, опровергающих факты нарушений ветеринарно-санитарных правил.
Санкция статьи 10.8 КоАП РФ предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При установленных обстоятельствах, суд, с учетом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, личности Туркова В.Г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о необходимости применения к нему административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Туркова Владимира Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 АССР, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по РК (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору) ИНН 1101482930, КПП 110101001, КБК 88511690040040000140, ОКАТО 87401000000, р/с 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК банка 048702001.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов