РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20сентября 2012 года Тимирязевский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Барановой Н.С., при секретаре Любецкой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1558/12 по иску Артемовой В.М., Скрипниковой В.В. к Префектуре САО г.Москвы, Управе района Восточное Дегунино г.Москвы о признании результатов публичных слушаний незаконными, назначении повторных слушаний
УСТАНОВИЛ:
Истцы Артемова В.М., Скрипникова В.В. обратились в суд с иском к Префектуре САО г.Москвы, Управе района Восточное Дегунино г.Москвы об отмене проведенных публичных слушаний, состоявшихся «дата1» по вопросу согласования проекта строительства по программе «...» незаконными, назначении повторных слушаний.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что «дата1» управой района Восточное Дегунино г.Москвы по адресу: «адрес1» проведены публичные слушания по вопросу согласования проекта строительства по программе «...» на занимаемом автостоянкой «№» РОО «МГСА» земельном участке. Публичные слушания проведены с нарушением требований Градостроительного кодекса г.Москвы. Оповещение было осуществлено за одни сутки, в печатных изданиях информация о проведении публичных слушаниях появилось за одни сутки, письменно депутаты Мосгордумы также не уведомлялись, в сети «...» мероприятие не освещалось, не была заявлена окружная комиссия, проводящая данное мероприятие, никто из них не присутствовал, в протокол слушаний не вносились предложения и замечания участников, не опубликованы результаты в установленный срок, не произведена экспозиция проекта, были предоставлены «типовые» эскизы без привязки к местности, не был указан почтовый, электронный справочный адрес, на просьбы представить проекты за плату был получен отказ, отсутствовала полностью экспозиция, консультации окружных специалистов не проводились, письменные изменения не принимались, не учитывались, выступали только сотрудники управы, представителей вышестоящих органов исполнительной власти, депутатов Мосгордумы на собрании не было, представителей прессы, за исключением сотрудников газеты «...» на собрании не было, ход слушаний в сети «...» по кабельному телевидению не транслировался. Протокол слушаний несмотря на неоднократные письменные просьбы, в утвержденном и надлежащим образом виде опубликован не был.
Истцы Артемова В.М., Скрипникова В.В. в судебное заседание не явились, их интересы по доверенности представлял Кириченко А.В., который в судебное заседание явился, исковые требования уточнил, просил признать незаконными результаты публичных слушаний, назначить повторные публичные слушания.
Представитель ответчика Префектуры САО г.Москвы, Управы района Восточное Дегунино г.Москвы Болотина Е.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. Пояснила, что публичные слушания в районе Восточное Дегунино города Москвы организованы и проведены в соответствии с действующим законодательством. Заявила о пропуске истцами срока на обращение в суд.
Представитель третьего лица ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» Мареев А.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменный отзыв по заявленным исковым требованиям.
Представитель третьего лица Правительства Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся истцов и третьих лиц.
Выслушав истцов, их представителя, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат отклонению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Москвы «№» «О городской целевой программе строительства гаражей - стоянок в городе Москве на период «...».» предусмотрена городская целевая программа гаражного строительства в городе. Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением и парковкой автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).
Постановлением Правительства Москвы «№» «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности» утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы: 1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по: 1) проектам Генерального плана города Москвы - в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы - в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения; 2) проектам правил землепользования и застройки - в каждом районе города Москвы, по проектам изменений правил землепользования и застройки - в районах города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения; 3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, - в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов; 4) проектам планировки территорий - в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты; 5) проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий - в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты; 6) проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков в случаях, указанных в части 7 статьи 44 настоящего Кодекса, - в районах города Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки; 7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства.
В соответствии с ч. 2,3,4 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, участниками публичных слушаний являются: 1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений; 2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания; 3) депутаты муниципальных собраний муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Московской городской Думы.
Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.
Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет: 1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев; 2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более двух месяцев; 3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - не более двух месяцев.
Согласно ч. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний;
4) оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:
1) проект, представляемый на публичные слушания;
2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;
3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;
4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;
6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.
В соответствии с ч. 7 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции: 1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района города Москвы, на территории которого проводятся публичные слушания; 2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания; 3) направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; 4) распространяется в качестве официальной информации: а) через электронные средства массовой информации; б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «...» в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов; г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.
Согласно ч.9,10,11 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы экспозиции проводятся:
1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы; 2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах города Москвы, территории которых входят в органы разработки указанных проектов;
3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения публичных слушаний в соответствующем районе города Москвы.
В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.
Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 18 часов.
В силу ч. 12, 13 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы до начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить, к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.
Регламент собрания участников публичных слушаний включает:
1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;
2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.
В соответствии с ч. 17, 18 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, в период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;
5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.
В силу ч. 19, 20 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны: 1) проект, представленный на публичные слушания; 2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; 3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту 20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель окружной комиссии.
Согласно ч. 21- 26 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.
На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;
2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
3) содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;
4) аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части.
Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение десяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.
Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект - применению.
В судебном заседании установлено, что «дата1» по адресу: «ФИО»25 в помещении Управы района Восточное Дегунино проведены публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка по программе «...» по адресу: «...» по проекту градостроительного плана земельного участка «№».
По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол «№» от «ФИО»26 утвержденный Председателем Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки Северного административного округа г. Москвы (л.д. 15-16);
Согласно протоколу «№» года организацией-заказчиком строительства является ГУП г.Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Информирование о состоявшихся публичных слушаниях проведено в районной газете «...» экспозиция проведена «...» – выходные дни, собрание – «дата1». Формы оповещения: официальный сайт префектуры САО. Официальный сайт Управы района Восточное Дегунино, газета «...», разосланы оповещения в Московскую городскую думу, Муниципальное образование района «Восточное Дегунино», оповещены руководители предприятий района Восточное Дегунино, размещены объявления на информационных досках и подъездах жилых домов района Восточное Дегунино, на информационных стендах в здании управы района Восточное Дегунино. Экспозиция проведена по адресу: «...» с «...»., на экспозиции проводились консультации по теме публичных слушаний. Экспозицию посетило «...», количество записей в книге посетителей и записи предложений и замечаний – «...». Приняло участие в собрании жители района «...», работающие на предприятиях района Восточное Дегунино - «...», депутаты Муниципального собрания «...», представители органов власти – «...» (л.д.15-16).
По результатам публичных слушаний по проекту градостроительного плана земельного участка по программе «...» по адресу: «...» составлено заключение, согласно которому, окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительства Москвы в САО, пришла к выводу, что процедура проведения публичных слушаний соответствует требованиям действующего законодательства, соответствует требованиям действующего законодательства РФ, публичные слушания признаны состоявшимися, принята к сведению информация управы района Восточное Дегунино о том, что в управу поступило свыше «...» заявлений на покупку машиномест в «...» по адресу: «...» Проект градостроительного плана по строительству гаражей стоянок по программе народный гараж района «...»
Судом установлено, что в соответствии с ч. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы в установленном порядке произведено опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний, которое произведено следующим образом: 1) опубликована информация о публичных слушаниях в газете «...»
2) информация о публичных слушаниях в соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы размещена на официальном сайте Префектуры САО, управы района Восточное Дегунино.
4) о проведении собрания участников публичных слушаний по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «...» жители оповещены путем размещения объявлений в районе с указанием места и времени проведения собрания и начала регистрации, данное обстоятельство подтверждается объяснениями представителя ответчика, а также показаниями допрошенного свидетеля.
В целях проверки доводов истцов о несвоевременном опубликовании, распространении оповещения о проведении публичных слушаний, судом направлен запрос в «ООО1» Из поступившего ответа на запрос следует, что газета «...» «№» была подписана в печать «...», получена из типографии «...» распространялась на территории района Восточное Дегунино г.Москвы «...»
Оснований не доверять представленному сообщению у суда не имеется.
Представителем ответчика представлена распечатка с сайта района «Восточное Дегунино» согласно которому, в «...» на сайте размещена информация о проведении экспозиции, собрания, с указанием места и времени проводимых мероприятий, почтового адреса, порядка проведения публичных слушаний, электронного адреса окружной комиссии, данных о том, как можно ознакомиться с проектом (л.д.262).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что опубликование и распространение оповещения о проведении публичных слушаний произведено своевременно и в установленном законом порядке и сроки, в соответствии с п. 5 – 7 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, форма оповещения о проведении публичных слушаний соответствует Постановлению Правительства Москвы «№» Доводы истцов об информировании участников слушаний об их проведении за одни день не нашли своего подтверждения. Судом принимается во внимание, что в целях оповещения граждан проводился комплекс мероприятий – публикация информации на сайте, в газете, путем вывешивания объявлений, в связи с чем, у суда не имеется оснований для вывода о допущенном нарушении срока оповещения граждан о предстоящих публичных слушаниях по проекту.
В период «...» проведена экспозиция по адресу«...» Часы работы с понедельника по четверг «...». Данное обстоятельство подтверждается протоколом публичных слушаний, представленным журналом регистрации посетителей экспозиции. У суда отсутствуют основания сомневаться в представленных доказательствах. Таким образом, доводы истцов о том, что экспозиция не проводилась не нашли своего подтверждения и опровергаются представленной книгой учета посетителей и записи предложений и замечаний градостроительных планов земельных участков по программе «...» с оставленными отзывами посетителей экспозиции. Нарушения прав истцов на посещение экспозиции и внесения своих предложений, замечаний к обсуждаемому проекту не установлено.
При проведении собрания участников публичных слушаний «дата1» произведена регистрация участников, что подтверждено в судебном заседании книгой регистрации жителей и граждан работающих на территории района Восточное Дегунино города Москвы, участвующих в собрании участников публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков по программе «...» Из представленной книги следует, что истец Скрипникова В.М. принимала участие в собрании.
В соответствии с требованиями п. 19 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы составлен протокол публичных слушаний «№», утвержденный «...» Председателем Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки Северного административного округа г. Москвы. Как видно из представленного протокола, он содержит предусмотренные вышеуказанным пунктом сведения, в том числе о проекте, представленном на публичных слушания, общих сведениях о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний, предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.
Доводы истцов о том, что на собрании выступали только сотрудники управы не нашел своего подтверждения, поскольку протокол содержит предложения и замечания участников публичных слушаний, поступивших в период работы экспозиции, также отражены предложения и замечания участников публичных слушаний, поступивших во время проведения собрания участников, которые отражают как положительные, так и отрицательные отзывы по рассматриваемому вопросу (л.д.17-22).
То обстоятельство, что в собрании принимали участие сотрудники Управы района Восточное Дегунино не является нарушением требований законодательства, поскольку участниками публичных слушаний являются жители города Москвы, имеющие как место жительства так и место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что мнение жителей района, а также граждан, работающих в районе Восточное Дегунино нашло свое отражение в протоколе, в нем зафиксированы как поступившие замечания, возражения, так и мнение лиц, одобривших представленный проект, протокол содержит предусмотренные Градостроительным кодексом г. Москвы сведения. Ссылка истцов о нарушении сроков утверждения и опубликования протокола не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку данные обстоятельства не влияют на результаты слушаний. Кроме того, ответчиком представлена распечатка с официального сайта района Восточное Дегунино, согласно которому, протокол в полном объеме опубликован на сайте района Восточное Дегунино.
Изложенные доводы о том, что при проведении публичных слушаний присутствовали только сотрудники газеты «Дегунинские вести», не принимали участие представители вышестоящих органов исполнительной власти г.Москвы, а также депутаты Мосгордумы не могут быть признаны обоснованными. Как следует из протокола публичных слушаний, о проведении публичных слушаний оповещена Московская городская дума, Муниципальное образование района Восточное Дегунино, оповещены руководители предприятий района Восточное Дегунино.
Статьей 68 Градостроительного кодекса г. Москвы определен круг лиц, являющихся участниками публичных слушаний, а также права участников публичных слушаний. Анализ правовых норм, позволяет сделать вывод о том, что участие в публичных слушаниях является правом таких лиц, также участникам предоставлено право представить предложения, замечания, возражения. Градостроительным кодексом г.Москвы не предусмотрено основание для признания публичных слушаний незаконными в связи с неявкой кого-либо из участников публичных слушаний на собрание, экспозицию. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что неявка кого-либо из участников публичных слушаний при соблюдении процедуры оповещения о проведении публичных слушаний не влечет признание его результатов незаконными, а проведенные публичные слушания не состоявшимися. Лица, перечисленные в ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы, как участники публичных слушаний не лишены возможности направить предложения и возражения по представляемому проекту. При рассмотрении гражданского дела установлено, что возражений и замечаний по проекту от лиц, не принявших участие в публичных слушаниях не поступило, в том числе и в установленный срок после состоявшегося собрания и опубликования его результатов. Вместе с тем, жители района, реализовавшие свое право, в том числе и истцы по делу, своевременно прибыли на собрание, зарегистрировались в установленном порядке и приняли участие в собрании, их выраженное мнение занесено в протокол публичных слушаний, учтено при составлении заключения, о чем свидетельствуют представленные доказательства, права истцов при проведении публичных слушаний соблюдены. При таких обстоятельствах, изложенные объяснения истцов не являются обоснованными и не свидетельствуют о нарушении прав истцов.
В ходе рассмотрения гражданского дела судом исследованы книги регистрации участников публичных слушаний, а также лиц, посетивших экспозицию. Довод представителей истцов о том, что не всеми участниками внесены записи в журнал по вопросу проведения публичных слушаний не может служить основанием для признания результатов публичных слушаний незаконными, поскольку представление возражений, замечаний, либо согласия является правом участников публичных слушаний.
Суд не может признать достоверным и допустимым доказательством по гражданскому делу копию протокола публичных слушаний представленного истцами (л.д.118-127), поскольку указанный документ составлен не уполномоченным лицом, отсутствуют сведения о том, в какой период времени, при каких обстоятельствах он составлен, а также отсутствуют сведения о том, кем составлен данный протокол.
В судебном заседании установлено, что ответчиками созданы все необходимые и установленные законом условия для реализации права истцов на участие в публичных слушаниях, в том числе и путем вывешивания сведений на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти, а также на улицах. В соответствии с требованиями п. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы такая информация может размещаться как в подъездах домов так и около подъездов жилых домов.
В судебном заседании допрошены свидетели «ФИО1» который показал, что является председателем Совета Ветеранов района Восточное Дегунино, в назначенный день публичных слушаний он открывал зал, сам принимал участие в проведении слушаний. В управе находился буклет, журнал. Присутствовало много людей, собрание начал «ФИО2», после этого его вела «ФИО3» Всем давали возможность высказаться, затем предложили написать предложения. Присутствующие выступали, голосовали. Свидетель посещал экспозицию. Он (Ежов В.А.) согласен со строительством «Народного гаража».
Допрошенный свидетель «ФИО4» показала, что является сотрудником инженерной службы района «...» О проведении публичных слушаний ей стало известно из объявления, размещенного на информационном стенде. До начала публичных слушаний была проведена регистрация участников, выступал Сухонников, а также другие представители Управы, Префектуры, жители задавали вопросы, на них давались разъяснения. Каких-либо препятствий к посещению собрания не имелось, также имелась возможность письменно изложить предложения и возражения.
Из показания свидетеля «ФИО4» следует, что в «...» он принимал участие в публичных слушаниях по вопросу строительства гаражей. О проведении экспозиции и собрания ему стало известно из интернета и прессы. Свидетель посещал экспозицию, на которой был представлен макет, а также схемы. До начала слушаний проведена регистрация участников, слушания вел «ФИО5», в президиуме еще были мужчины и женщина, на слушаниях выступали все желающие.
Основания не доверять показаниям допрошенных свидетелей у суда отсутствуют. Данных, свидетельствующих, что допрошенные лица заинтересованы в исходе дела не имеется, показания свидетелей о посещении экспозиции, собрания подтверждаются журналами регистраций. То обстоятельство, что в протоколе имя отчество свидетеля «ФИО1» указано как «...» не служит основанием не доверять показаниям свидетеля. Как установлено в судебном заседании при составлении протокола допущена техническая ошибка, поскольку отчество свидетеля «...» присутствие свидетеля на экспозиции и собрании подтверждено журналами регистрации.
Доводы искового заявления о том, что не сформирована комиссия по вопросам градостроительства не нашли своего подтверждения, опровергаются распоряжением «№» о составе комиссии по вопросам градостоительства, землепользования и застройки при Правительстве города Москвы в САО г.Москвы.
Судом принимается во внимание, что итогом проведенных публичных слушаний является подготовка заключения о результатах публичных слушаний, которое утверждает председатель соответствующей комиссии с учетом поступивших одобрений проекта, возражений, замечаний.
То обстоятельство, что ход слушаний не транслировался в сети «Интернет», по кабельному телевидению, в протоколе отсутствуют сведения о том, что в собрании принимал участие «ФИО5» не свидетельствует о незаконности публичных слушаний, Информация о ходе проведения публичных слушаний – месте, времени проведения экспозиции, собрания, также как и протокол публичных слушаний и заключение по их итогам. Протокол публичных слушаний содержит все необходимые сведения, отражает ход проведения собрания, основные сведения о поступивших замечаниях и предложениях.
Как видно из представленных материалов дела, «...» председатель коллегии адвокат «ФИО6» обратился к Префекту САО г.Москвы по вопросу оформления надлежащим образом публичных слушаний района Восточное Дегунино, оформления в собственность (приватизации) индивидуальных металлических боксов (л.д.168), в ответ на обращение «...» председателю Московской коллегии адвокатов «...» «ФИО6» дан ответ о проведении публичных слушаний в соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы. «...» председатель автостоянки «№» «ФИО7» обратился к главе Управы района Восточное Дегунино с просьбой о внесении сведений о возражениях граждан по вопросу строительства гаражей, указывая о том, что в протокол данные сведения не внесены. Как видно из представленных писем, по данному вопросу обращался «ФИО7» – председатель автостоянки «№» РОО «МГСА». Между тем, как видно из представленных возражений к заключению, в них содержатся возражения граждан по вопросу строительства гаражей – в том числе из-за ухудшения экологии, наличия железной дороги, пересмотра проекта (л.д.44). Истцы – Артемова В.М., Скрипникова В.В. по вопросу ознакомления с протоколом публичных слушаний, иными возражениями не обращались.
Таким образом, оценивая представленные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что существенных нарушений требований закона, влекущих признание результатов публичных слушаний незаконными не допущено, публичные слушания проведены в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством, доказательств нарушения прав истцов при проведении публичных слушаний не представлено, оснований для признания результатов публичных слушаний незаконными по изложенным истцами основаниям не имеется, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований № 2-1558/12 по иску Артемовой В.М., Скрипниковой В.В. к Префектуре САО г.Москвы, Управе района Восточное Дегунино г.Москвы о признании результатов публичных слушаний незаконными, назначении повторных слушаний отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тимирязевский районный суд города Москвы.
Судья