Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-227/2016 от 10.03.2016

Дело №5-227/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 01 апреля 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.20 и ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБОУ ДО "ДЮСШ №7" <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной в период времени с ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ ДО «ДЮСШ №7», юридический адрес: <адрес> выявлено, что образовательная деятельность осуществляется Учреждением с нарушениями лицензионных требований, в том числе грубыми.

Так в нарушение п.1 и п.2 ст. 18 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» Учреждением осуществляется образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно-спортивной направленности и дополнительной предпрофессиональной программе в области физической культуры без специального разрешения (лицензии) по следующим адресам: <адрес> которые отсутствуют в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ серия , регистрационный , Министерством образования Республики Карелия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Также при проверке деятельности МБОУ ДО «ДЮСШ №7» были установлены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- в нарушение подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, документально не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, территорий, используемых для осуществления образовательной деятельности по адресам: <адрес>, в свидетельстве о государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования земельным участком и договоре ссуды недвижимого имущества Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ наименование Учреждения - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №7») не соответствует полному и краткому - наименованиям Учреждения, закрепленным в пункте 1.2 Устава «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного оразования Петрозаводского городского округа «Детско-юношеская спортивная школа № 7», МОУ ДО «ДЮСШ № 7»);

- в нарушение подпункта «в» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, не подтверждено создание условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и не представлены документы, подтверждающие организацию медицинского обслуживания;

- в нарушение подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в ДД.ММ.ГГГГ учебном году Учреждением разработан один учебный план образовательной программы физкультурно-спортивной направленности, вместо учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности и учебного плана дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта (футбол); структура и содержание разработанной Учреждением дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта (по командному игровому виду спорта - футбол) частично не соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: наименования предметных областей в учебном плане не соответствуют утвержденным в ФГТ; не указаны разработчики программы и рецензенты на титульном листе программы; не разработаны программы предметных областей в соответствии с ФГТ;

- в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого - квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с ДД.ММ.ГГГГ года к педагогической деятельности допущен тренер-преподаватель ФИО1., уровень образования и квалификации торого не отвечают квалификационным требованиям по профессии «тренер-преподаватель», со штатным педагогическим работником старшим инструктором-методистом ФИО2 не заключен трудовой договор на выполнение обязанностей по должности «Тренер-преподаватель» (внутреннее совместительство);

- в нарушение подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Ферации от 28 октября 2013 года № 966: отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по всем адресам мест осуществления образовательной деятельности (кроме мест осуществления образовательной дельности по адресам: <адрес>; <адрес>);

- подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966,не подтверждено наличие у Учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии зданий, помещений, оборудования и по всем адресам мест осуществления образовательной деятельности (кроме мест осуществления образовательной дельности по адресам: 185002<адрес>), отсутствуют заключения о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по всем адресам мест осуществления образовательной деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель МБОУ ДО «ДЮСШ №7» ФИО3 виновность юридического лица во вменяемом административном правонарушении не оспаривал, сообщил о том, что Учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений, представив подтверждающие документы.

Представитель Министерства образования Республики Карелия ФИО4 поддержала составленный по делу протокол об административном правонарушении, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, указав на отсутствие оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно и образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково», определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. №966.

Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

В соответствии с пп."а" п.9 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013г. №966 (ред. от 27.11.2014 г.) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Как предписывает п.1 ст.18 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 2 ст.18 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривается, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно подпункту «а» п.6 Положения, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

В соответствии с подпунктом «в» п.6 Положения лицензиату предписывается создать условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно подпункту «г» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В силу подпункта «д» п.6 Положения в штате лицензиата или на ином законном основании должно быть обеспечено наличие педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Подпунктом «ж» п.6 Положения установлены лицензионные требования по наличию у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с подпунктом «з» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В ходе проведенной в отношении МБОУ ДО «ДЮСШ №7» плановой выездной проверки выявлены нарушения вышеуказанных лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

Проверка проводилась на основании приказа Министерства образования Республики Карелия №93 от 29 января 2016 года с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поэтому ее результаты могут иметь доказательственное значение по настоящему делу.

Виновность юридического лица в совершении административных правонарушений, помимо заявленного законным представителем признания, подтверждается: протоколами об административном правонарушении №15-лк и №16-ЛК, которые отвечают требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не содержат, актом проверки №24-лк от 02 марта 2016 года и иными письменными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Учреждения в совершении административных правонарушений.

Действия привлекаемого лица, связанные с осуществлением образовательной деятельности по адресам, не указанным в Приложении к лицензии, подлежат квалификации по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Иные выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Судья исключает из объема предъявленного МБОУ ДО «ДЮСШ №7» обвинения указание на нарушение, связанное с истечением срока действия договора ссуды недвижимого имущества Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (вагон-бытовка и ангар по адресу <адрес>, поскольку в соответствии с пунктом 4.4 данного договора предусмотрена его пролонгация на неопределенный срок в случае, если ссудополучатель продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны Ссудодателя.

Указанное обстоятельство на правовую оценку действий правонарушителя не влияют и не ухудшают его положение.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из Устава МБОУ ДО «ДЮСШ №7» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

С учетом вышеуказанных норм и обстоятельств судья полагает, что у МБОУ ДО «ДЮСШ №7» имелась возможность для соблюдения лицензионных требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений лицензионных требований в сфере образования, материалы дела не содержат, а выявленные административные правонарушения свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенных административных правонарушений, обстоятельства их совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что действия, образующие составы двух правонарушений, совершены Учреждением при осуществлении образовательной деятельности и выявлены в рамках одной проверки, наказание правонарушителю должно быть назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

В силу требований ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, с учетом совокупности смягчающих наказание обстоятельств и отсутствием отягчающих, имущественного и финансового положения юридического лица, судья назначает МБОУ ДО «ДЮСШ №7» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МБОУ ДО "ДЮСШ №7" виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув административному штрафу в размере <данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство образования Республики Карелия, л/с 04061А27030), ИНН 1001040375, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, Код дохода 077 1 16 07000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-227/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МОУ ДО"ДЮСШ 7"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.03.2016Передача дела судье
14.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2016Рассмотрение дела по существу
05.04.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2016Обращено к исполнению
28.06.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее