Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-393/2012
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» августа 2012 года
Шумячский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Шумячсколго районного суда Смоленской области Петровской М.В.,
с участием прокурора по делу Смирновой Е.М.,
при секретаре Любчук Е.С.
с участием представителя ответчика Дацко Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шумячского района, поданного в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области об обязывании принять меры по формированию, определению границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного в д.Зимонино Шумячского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания места захоронения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Шумячского района обратился в суд с требованиями к Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области об обязывании принять меры по формированию, определению границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного в д.Зимонино Шумячского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания места захоронения, сославшись на то, что прокуратурой Шумячского района проведена проверка соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле. Проверкой установлено, что в д.Зимонино Шумячского района имеется место погребения с сооруженным на нем кладбищем. Земельный участок, используемый для погребения, в установленном законом порядке не отведен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено, не определены его границы, он не поставлен на кадастровый учет. Согласно информации, представленной Главой Администрации Надейковичского сельского поселения, в собственности муниципального образования Надейковичского сельского поселения данный земельный участок не находится.
В соответствии со ст.6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки.
Согласно ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 99 Земельного кодекса РФ земли гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускается.
В силу ст.130 Гражданского кодекса РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.
Согласно ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно ст.ст.1, 7 которого в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование. В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Пунктом 22 части 1 ст.14 и пунктом 13 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Согласно ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для погребения умерших. В соответствии со ст.18 указанного Закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Статьями 16 и 17 этого же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест захоронения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 года № 84 с 17.09.2011 года введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11».
Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.
Согласно Федеральному закону от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения. Просит в судебном порядке обязать ответчика принять меры по формированию, определению границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного в д.Зимонино, Шумячского района, Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания места захоронения
В судебном заседании представитель истца Смирнова Е.М. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила удовлетворить заявленные прокурором Шумячского района требования.
Представитель ответчика Дацко Л.Л. в судебном заседании заявленные исковые требования признала.
Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены судом и понятны.
Представитель третьего лица Администрации муниципального образования « Шумячский район» в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом уведомлен судом о дате, времени и месте слушания дела.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку такое признание иска не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и удовлетворяет требования истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области принять меры по формированию, определению границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного в д. Зимонино, Шумячского района, Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания места захоронения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Шумячский районный суд.
Судья