Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10961/2015 ~ М-10686/2015 от 25.11.2015

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Петрозаводск «11» декабря 2015 года

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Семичевой Е.Н.,

при секретаре Большаковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-10961 по иску Администрации Петрозаводского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия об уменьшении исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация Петрозаводского городского округа (далее по тексту - Администрация) обратилась в суд с иском об уменьшении исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ года. Требования мотивированы тем, что решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию возложена обязанность предоставить Кожевниковой Л.З. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда. Постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство и установлено срок для добровольного исполнения в течение 5 дней. Решение в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Истец указывает, что предпринимает все возможные меры для исполнения решений о предоставлении гражданам жилых помещений в пределах представленных полномочий, имеющихся денежных средств, вместе с тем исполнение решения суда данной категории по объективным причинам в течение пяти дней невозможно. Просит уменьшить размер исполнительного сбора на <данные изъяты> процентов, то есть с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание представитель Администрации не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены, просят дело рассмотреть без участия их представителя.

Представитель ответчика УФССП Росси по Республике Карелия в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просили заявление оставить без удовлетворения, не усматривая оснований для уменьшения исполнительского сбора, указали, что администрацией не предоставлено доказательств наличия невозможности добровольного исполнения решения суда, вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Считают, что истцом не предоставлено доказательств об отсутствии вины Администрации в неисполнении решения суда о предоставлении жилого помещения Кожевниковой Л.З., а указание истца о недостаточности денежных средств, выделяемых субвенций из бюджета Республики на приобретение жилья для детей сирот, несостоятельным.

Представитель третьего лица в судебном заседании не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, возражений по иску не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительного производства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актом, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве, при этом постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Положениями части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина.

В части 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной нормы установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушения обязательства установлены в статье 401 ГК РФ, в которой указано, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Из анализа действующего законодательства Российской Федерации, включая нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд приходит к выводу, о том, что исполнительских сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 19 февраля 2015 года Петрозаводским городским судом Республики Карелия было вынесено решение, которым на Администрацию возложена обязанность предоставить Кожевниковой Л.Х. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Петрозаводского городского округа общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, установленной в Петрозаводском городском округе.

Решение вступило в законную силу, взыскателю был выдан исполнительный лист.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия на основании заявления взыскателя Кожевниковой Л.З. возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации Петрозаводского городского округа. Должнику предложено в добровольном порядке исполнить решение суда в пятидневный срок.

В связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с Администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Из материалов исполнительного производства, судом также установлено, что несмотря на то, что ДД.ММ.ГГГГ Администрации установлен новый срок для исполнения требования неимущественного характера до ДД.ММ.ГГГГ, данное требование не исполнено по настоящее время.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции и в силу своего положения несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования, а также, принимая во внимание предпринятые Администрацией Петрозаводского городского округа меры по исполнению решений о предоставлении гражданам жилых помещений в пределах предоставленных полномочий, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть,

то есть до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Петрозаводского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия об уменьшении исполнительского сбора, удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации Петрозаводского городского округа по постановлению судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках исполнительного производства с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд.

Председательствующий: Е.Н. Семичева


2-10961/2015 ~ М-10686/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
УФССП России по Республике Карелия
Другие
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам
Кожевникова Лиана Захидовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семичева Е.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
26.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2016Дело оформлено
05.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее