Дело № 2 – 713/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Соликамск 16 апреля 2013 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи – Жулановой Г.И.
с участием истицы- Кожановой Т.Н.
представителя ответчика – Цапановой Е.В., действующей на основании доверенности,
при секретаре – Мехоношиной Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожановой Т.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) <данные изъяты> (далее по тексту - Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включении периодов работы в специальный стаж
установил:
Кожанова Т.Н.. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включении периодов работы в специальный стаж и для назначении трудовой пенсии, указывая, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата>, не включены в специальный стаж ее работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения в учебных отпусках – <данные изъяты> дней и на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы – <данные изъяты> день. С данным решением истица не согласилась, просит включить данные периоды в специальный стаж работы.
В судебном заседании истица Кожанова Т.Н. на исковых требованиях настаивает, поддерживает доводы, изложенные в заявлении, пояснила, что с <дата> по день обращения в Пенсионный Фонд занималась педагогической деятельностью. В исключенные ответчиком периоды находилась на курсах повышения квалификации, а также обучалась по специальности в высшем учебном заведении, ей начислялась заработная плата, за ней сохранялось рабочее место.
Ответчик – представитель Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> Цапанова Е.В.., действующая на основании доверенности, с иском не согласна, решение заседания комиссии считает основанным на законе, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение в специальный стаж работы периодов нахождения в учебных отпусках, а также курсах повышения квалификации.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 6 Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости независимо от возраста назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
С учетом особенностей условия труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии со ст.ст. 27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что <дата> истица обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> с заявлением о включении в стаж работы для досрочного назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях для детей периодов нахождения ее в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации..
Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от <дата> в педагогический стаж, дающий право на назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью истице не включены в специальный стаж периоды нахождения истицы в учебных отпусках, а также период нахождения на курсах повышения квалификации.
Кожанова Т.Н. в период с <дата> по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, сначала в школе №, а затем в средней школе № <данные изъяты>, переименованной <дата> в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»; с <дата> школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №». Находилась в учебных отпусках с сохранением заработной платы в период действия указанных норм права – в <дата> -24 дня, в <дата> – 24 дня, в <дата> – 7 дней, я <дата> – 25 дней, в <дата> 0 7 дней, в <дата> – 7 дней, в <дата> года – 26 дней, в <дата> – 16 дней.
Также находилась на курсах повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>,, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Суд считает, что периоды нахождения истицы в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку ни пенсионное законодательство периода предоставления учебных отпусков, ни действующее пенсионное законодательство не предусматривают правил об исключении ученических отпусков из специального стажа.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, в периоды нахождения истицы в ученических отпусках, а также на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, из которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, обучение проходило в <данные изъяты> государственном педагогическом институте по профилю педагогической деятельности по специальности – «Педагогика и методика начального образования», и было вызвано необходимостью продолжения профессиональной деятельности истицы.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании показаниями истицы, материалами дела: копиями трудовой книжки, диплома, свидетельства о повышении квалификации, копиями лицевых счетов, архивными справками Управления образования администрации <данные изъяты>
На основании изложенного, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, исключенные ответчиком периоды нахождения Кожановой Т.Н. в учебных отпусках, а также курсах повышения квалификации подлежали включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение комиссии Пенсионного Фонда РФ от <дата> № в части исключения спорных периодов работы из специального стажа истицы является незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кожановой Т.Н. удовлетворить.
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) <данные изъяты>, от <дата> № незаконным в части исключения из специального стажа Кожановой Т.Н. периодов нахождения в учебных отпусках :
<дата> – 24 дня, в <дата> – 24 дня, в <дата> – 7 дней, в <дата> – 25 дней, в <дата> – 7 дней, в <дата> – 7 дней, в <дата> – 26 дней, в <дата> 16 дней,
а также на курсах повышения квалификации:
с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> и обязать включить в стаж работы, дающий Кожановой Т.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указанные периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 22 апреля 2013 года.
Председательствующая Г.И.Жуланова