Дело № 5 -120/21 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Северо-Курильск 22 ноября 2021 года
Северо-Курильский районный суд Сахалинской области в составе:
судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Кузнецовой О.И.,
прокурора Северо-Курильского района Козлова Д.Ю.,
представителя Плетенского Е.В. – Ермакова А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 октября 2021 года в Северо-Курильский районный суд Сахалинской области из прокуратуры Северо-Курильского района поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В., о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 09 сентября 2021 года заместителем прокурора Северо-Курильского района Сахалинской области Шатеевым Е.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В..
Согласно указанного постановления прокурором установлено следующее:
Прокуратурой Северо-Курильского района проведены проверки исполнения градостроительного законодательства ООО «Спиро», расположенного в г.Северо-Курильске по ул.Вилкова, 6, при реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области и иных государственных программ, направленных на развитие Курильских островов.
По результатам проверки 04.09.2020 прокуратурой района в адрес ООО «Спиро» внесено представление об устранении нарушений закона, которое фактически поступило 11.09.2020года.
Основанием для внесения представления явились нарушения, выразившиеся, в том числе, в необорудовании строительных площадок объектов;
- «Строительство объекта «Северо-Курильская центральная районная больница в г. Северо-Курильск, о. Парамушир»;
- «Школа в г.Северо-Курильске, о. Парамушир»;
- Строительство жилых домов в г. Северо-Курильске на острове Парамушир» (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах» на земельном участке с кадастровым номером 65:27:0000010:747;
- «Строительство жилых домов в г. Северо-Курильске на острове Парамушир (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах» на земельных участках с кадастровыми номерами № 65:27:0000012:10 и № 65:27:0000012:12,
в том числе временным ограждением, временными автомобильными дорогами, бытовыми помещениями, мойками колес.
Данное представление ООО «Спиро» рассмотрено 29.09.2020, сообщено о принятии мер к устранению нарушений. В то же время данный ответ не содержал сведений об устранении вышеуказанных нарушений, а также причин и условий, им способствующих.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Учитывая изложенное не позднее 11.10.2020 ООО «Спиро» должны были быть приняты конкретные меры для устранения нарушений, связанных с необорудованием указанных объектов временным ограждением, временными автомобильными дорогами, бытовыми помещениями, мойками колес, их причин и условий, им способствующих. В тот же срок ООО «Спиро», о результатах принятых мер должно было быть сообщено прокурору в письменной форме.
Между тем, ООО «Спиро» в течении месяца с момента внесения представления, меры к устранению в полном объеме, отмеченных в нем нарушений, а также их причин и условий, им способствующих, не приняло, а также о результатах принятых мер по указанным недостаткам прокурору в письменной форме не сообщило.
Кроме того, 22.04.2021 года прокуратурой района в адрес ООО «Спиро» внесено представление об устранении нарушений закона.
Основанием для внесения представления явились нарушения требований градостроительного законодательства, выразившиеся в том числе в необорудовании строительных площадок объектов :
-«Строительство объекта «Северо-Курильская центральная районная больница в г. Северо-Курильск, о.Парамушир»,
- «Школа в г.Северо-Курильске, о. Парамушир»,
- «Строительство жилых домов в г. Северо-Курильске на острове Парамушир (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах» на земельных участках с кадастровыми номерами № 65:27:0000012:10 и № 65:27:0000012:12,
в том числе временным ограждением по всему периметру, воротами на въездах на строительные площадки, пожарными щитами и ящиками с песком, площадками (контейнерами) для сбора мусора.
Учитывая изложенное не позднее 22.05.2021 ООО «Спиро» должны были быть приняты конкретные меры для устранения нарушений, связанных с необорудованием указанных объектов временным ограждением, временными автомобильными дорогами, бытовыми помещениями, мойками колес, их причин и условий, им способствующих. В тот же срок ООО «Спиро», о результатах принятых мер должно было быть сообщено прокурору в письменной форме.
Между тем, ООО «Спиро» в течение месяца с момента внесения представления, меры к устранению в полном объеме, отмеченных в нем нарушений, а также их причин и условий, им способствующих, не приняло, а также о результатах принятых мер прокурору в письменной форме не сообщило.
Данное представление ООО «Спиро» рассмотрено 31.05.2021, сообщено о принятии мер к устранению нарушений. В то же время данный ответ не содержал сведений об устранении вышеуказанных нарушений, а также причин и условий, им способствующих.
В указанных действиях должностного лица – и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. прокурор усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора.
В судебном заседании представитель Плетенского Е.В. – Ермаков А.В. просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование своей позиции пояснил, что ООО « Спиро» принимались необходимые меры для устранения нарушений, указанных в представлении прокурора, ответы прокурору по представлениям направлялись своевременно. Подрядная компания не бездействовала, а мероприятия по устранению нарушений до их выявления и после устранения не причинили ни кому ущерба.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему выводу.
В силу положений статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Материалами дела установлено, что в адрес должностного лица - и. о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. прокуратурой Северо-Курильского района Сахалинской области внесены два представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также причин и условий, им способствующих от 04.09.2020 года и 22.04.2021 года.
Во внесенных представлениях прокурор, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», требовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в установленный законом месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов дела, законные требования прокурора не выполнены в полном объеме. Так ООО « Спиро» в течение месяца с момента внесения представления меры к устранению в полном объеме отмеченных в нем нарушений, а так же причин и условий, им способствующих, не приняло.
Ответы Плетенского Е.В. от 29.09.2020 года и 31.05.2021 года на представление прокурора от 18.06.2020 года и 22.04.2021 года соответственно нельзя признать соответствующими требованиям закона, поскольку они не содержит в себе пояснений, о конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих в части, указанной прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях должностного лица и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенским Е.В. указанного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
– постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 09 сентября 2021 года;
- приказом по ООО «Спиро» № 1 л/с от 06.02.2020 года;
- приказом № 1 л/с от 25.01.2021 года;
-представлением об устранении нарушений закона от 04.09.2020 года;
- сведениями из книги учета отправленных документов о вручении представления ;
- информацией ООО « Спиро» от 29.09.2020 года на представление прокурора ;
- представлением об устранении нарушений закона от 22.04.2021 года;
- сведения о вручении представления 20 мая 2021 года
- ответом ООО « Спиро» от 31.05.2021 года на представление прокурора.
Все изложенные выше доказательства являются допустимыми и относимыми по делу и полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя Плетенского Е.В. - Ермакова А.В. суд расценивает как способ защиты и поиск возможности избежать наказание за совершенное административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и полагает возможным ограничиться вынесением штрафа в нижнем пределе санкции 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.5 - 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Евгения Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 ( двух тысяч) рублей.
Указанный штраф подлежит оплате по реквизитам:
УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области); лицевой счет №04611256750; ИНН: 6501025864; КПП: 650101001; БИК: 046401001; ОКТМО: 64701000; Код дохода: 41511690010016000140; Банк: отделение Южно- Сахалинск; расчетный счет: 40101810900000010000
Документ об уплате штрафа необходимо предоставить в Северо-Курильский районный суд.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Северо-Курильский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Северо-Курильского районного суда Кузнецова О.И.