Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-4317/2015 от 19.02.2015

Судья – Шевелев Н.С. дело № 33-4317/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 февраля 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Дунюшкиной Н.В.,

судей Роговой С.В., Башинского Д.А.

по докладу судьи краевого суда Роговой С.В.

при секретаре Свердловой В.Р.

при прокуроре Стукове Д.Г.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности Юматовой А.О. на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2014 года,

заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Центрального района города Сочи, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Сочи о возложении обязанности по финансированию. Просил обязать администрацию г. Сочи обеспечить финансирование МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи для оплаты образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию согласно акту сверки взаимных расчетов за период: <...><...> г. между г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи по договору <...> от <...> в размере ...рублей <...>

В обоснование требований указано, что в результате проведенной прокуратурой Центрального района г. Сочи по поручению прокуратуры города Сочи проверки установлено, что <...>. между МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» заключен договор <...> на отпуск тепловой энергии (далее - Договор), согласно которому МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» отпускает МДОУ детский По условиям договора потребитель должен был ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию. Однако МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию не исполнили, что привело к образованию задолженности на <...> в размере: ...рублей. <...> более двух платежных периодов.

Учреждения образования, здравоохранения не являются коммерческими организациями и не имеют иных и источников доходов. Согласно Уставу МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи, учредителем указанной образовательной организации является администрация города Сочи. В связи с тем, что МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи является муниципальным, обязанность по его финансированию лежит на учредителе — администрации города Сочи.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района города Сочи Нино К.С. на удовлетворении исковых требований наставил в полном объеме по основаниям изложенных в исковом заявлении.

Представитель администрации города Сочи по доверенности Юматова А.О. в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований прокурора Центрального района города Сочи отказать.

Представители третьих лиц — МДОУ детский сад комбинированного типа №45 и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» в судебное заседание не явились, о дате месте времени слушания дела были извещены, причин неявки суду не сообщили.

Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 23.12.2014 года заявление прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Сочи о возложении обязанности по финансированию удовлетворено в полном объеме. Администрация г. Сочи обязана обеспечить финансирование МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи для оплаты образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию согласно акту сверки взаимных расчетов за период: <...> - <...> между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи по договору на отпуск тепловой энергии от <...> в размере ...рублей <...>

Не согласившись с указанным судебным актом, представитель администрации города Сочи по доверенности Юматова А.О. обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой содержится просьба об отмене решения суда первой инстанции, как принятого незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Стукова Д.Г., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на территории Муниципального образования город-курорт Сочи органом местного самоуправления является администрация города Сочи.

Уставом МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи, определено, что учредителем указанной образовательной организации является администрация города Сочи. При этом, данный детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи является муниципальным, следовательно обязанность по его финансированию лежит на учредителе, а именно, администрации города Сочи.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Центрального района г. Сочи по вопросу возникновения просроченной кредиторской задолженности за поставленную МУП «Сочитеплоэнерго» тепловую энергию, было установлено, что <...> между МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» заключен договор <...> на отпуск тепловой энергии, согласно которому МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» отпускает МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи тепловую энергию на отопление. Фактическое количество тепловой энергии, подаваемой абоненту для отопления, определяется в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения согласно санитарным нормам. По условиям договора <...> на отпуск тепловой энергии от <...> потребитель (МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи) должен был ежемесячно производить оплату за потребленную тепловую энергию. Однако МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи свои обязательства по оплате за потребленную тепловую энергию не исполнили, что привело к образованию задолженности по состоянию на <...> в размере: ...рублей., более двух платежных периодов. Данная задолженность МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период: с <...> между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи по договору <...> от <...> года, а так же объяснениями и.о. директора МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи, претензией МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» от <...> года.

В соответствии с пунктом 2.3.2. договора <...> на отпуск тепловой энергии от <...> года, теплоснабжающая организация имеет право в порядке указанном в ст.22 Закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» ввести ограничение и (или) прекратить подачу тепловой энергии Потребителю в случае ненадлежащего исполнения договора, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии

В соответствии со ст. 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Нормами ст. 546 Гражданского кодекса РФ определено, что изменение и расторжение договора энергоснабжения, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Нормами ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Нормы Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 2 данного закона выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 31-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются населением и или органами местного самоуправления самостоятельно. Ст. 17 этого же закона определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Нормами ст.13 данного закона определены вопросы местного значения городского округа, а именно организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Следовательно, учреждения образования, здравоохранения не являются коммерческими организациями и не имеют иных источников доходов.

По смыслу вышеуказанных положении законодательства, реализуя полномочия по предоставлению дошкольного образования, администрация муниципального района обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части оплаты потребляемой тепловой энергии с целью недопущения ограничения их подачи, угрожающей здоровью учащихся и воспитанников образовательных учреждений, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса.

Недофинансирование МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи влечет за собой образование задолженности по потребленной тепловой энергии более чем за один период платежа, что является основанием для предупреждения энергоснабжающей организацией о введении ограничения подачи тепловой энергии, что и было сделано МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», путем направления МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи претензии.

Однако, введение ограничения создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц, в частности воспитанников и граждан, выполняющих трудовые функции в МДОУ детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи, то есть нарушения прав, гарантированных Конституции РФ, а так же Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно. Нарушений материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрение настоящего заявления не допущено.

Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности Юматовой А.О. – оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий -

Судьи

33-4317/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор г. Сочи
Ответчики
администрация г. Сочи
Другие
МУП "Сочитеплоэнерго"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Рогова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.02.2015Судебное заседание
03.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее