Дело № 5-231/2021
УИД 10RS0011-01-2021-009626-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2021 г. пос. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Волковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ульянова В. В., <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 мая 2021 г. Ульянов В.В. 16 октября 2020 г. в 00 час. 00 мин. по адресу места жительства: <адрес>, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации 12 октября 2020 г. посредством воздушного транспорта (авиарейсом №) не разместил информацию о результатах лабораторных исследований (теста) на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», в срок до 15 октября 2020 г., чем нарушил п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 27.07.2020 №22) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Ульянов В.В. в судебном заседании вину не признал, однако обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, указал, что разместить соответствующую информацию на ЕПГУ удалось только 17 октября 2020 г. в связи со сбоем в системе ЕПГУ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав Ульянова В.В., изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пункту 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как усматривается из материалов дела, Ульянов В.В., прибывший 12 октября 2020 г. на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>, не выполнил требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместил информацию о результате исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Ульянова В.В., анкетой от 12 октября 2020 г., скриншотом с сайта ЕПГУ о размещении информации о результатах исследования 17 октября 2020 г.
Не доверять вышеприведенным доказательствам у судьи оснований нет, они являются допустимыми и достаточными.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Ульянова В.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Ульянову В.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими ответственность Ульянова В.В. обстоятельствами судья считает признание вины, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом личности правонарушителя, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения Ульянову В.В. административного наказания в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: прохождение исследования в установленные сроки, фактическое размещение информации на ЕПГУ, судья считает возможным на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить Ульянову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Ульянова Виталия Викторовича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на единый казначейский счет 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/ч 04061788030), казначейский счет 03100643000000010600, ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 86701000, УИН 14104100002300042813.
Копию квитанции об оплате штрафа следует предоставить в Пряжинский районный суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Кемпинен