ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Реутов 8 октября 2020 г.
Судья Реутовского гарнизонного военного суда Какадеев А.И., при секретаре судебного заседания Гордееве Н.Г., с участием старшего помощника военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона подполковника юстиции Кируты Т.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы д. 28, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего проходящего военную службу по контракту в войсковой части № лейтенанта
Сарамуда И.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, холостого, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Согласно постановлению заместителя военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Сарамуда И.И., который в связи с поступлением на военную службу по контракту в декабре 2018 года прибыл к новому месту постоянного жительства в <адрес>, и не обратился в установленный законом семидневный срок с заявлением о регистрации в данном населенном пункте, и проживает без регистрации по месту жительства, чем совершил административное правонарушение, которое предусмотрено ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Сарамуда, надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представив заявление, согласно которому просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия. Согласно этому же заявлению, он свою вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал полностью.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, старший помощник военного прокурора Кирута Т.В., в судебном заседании пояснил, что в сентябре 2020 года проводилась прокурорская проверка, по результатам которой, заместителем военного прокурора было вынесено указанное постановление.
Кроме личного признания Сарамуда в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, наличие данного правонарушения и виновность в его совершении лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается совокупностью иных доказательств, собранных по делу.
Частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Так, из справки войсковой части № от 08.09.2020 за исх. № и выписки из приказа того же командира от 19.12.2018 № следует, что Сарамуд прибыл для прохождения военной службы по контракту в данную воинскую часть, дислоцированную в <адрес>, и проходит военную службу с 19.12.2018 по настоящее время.
Согласно копии паспорта Сарамуда, он зарегистрирован в <адрес> с 10 апреля 2006 г.
Из копии договора найма специализированного жилого помещения № от 11.07.2018 Сарамуда проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес> с июля 2018 г. по настоящее время.
Из объяснения Сарамуда, данного военному прокурору 23 сентября 2020 г. следует, что он проходит военную службу в войсковой части № с 19 декабря 2018 г. по настоящее время. Проживает он по адресу: <адрес> Мер к регистрации по фактическому месту не оформлял, временную регистрацию по фактическому месту проживанию и месту прохождения военной службы не оформлял, в виду отсуоствия какой-либо необходимости для регистрации.
Согласно справке из войсковой части № от 08.09.2020 за исх. № Сарамуд желание в регистрации по месту прохождения службы не изъявлял, фактически проживает служебном жилом помещении <адрес>
Как предусмотрено ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон) граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (часть 1 статьи 5 Закона).
В силу части 1 статьи 6 Закона, гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В силу положений части 6 статьи 5 Закона орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее восьми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.
Аналогичные предписания закреплены в пункте 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей.
В соответствии со ст. 26 того же Федерального закона военнослужащий обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров.
Однако в нарушение вышеназванных требований правовых актов Сарамуда с заявлением для оформления регистрации по месту жительства к командиру войсковой части №, или в уполномоченные органы по вопросам миграции, в установленные законодательством сроки, не обратился и проживал по месту жительства в жилом помещении без регистрации.
Таким образом, совершение административного правонарушения военнослужащим Сарамуда установлено, а его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ правильно, как проживание по месту жительства без регистрации.
При этом данное правонарушение совершенное Сарамуда является длящимся, вследствие чего, срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться с учетом положений ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, то есть со дня обнаружения административного правонарушения, в данном случае при проведении прокурорской проверки.
Вместе с тем, согласно ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, несут дисциплинарную ответственность.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Сарамуда подлежит прекращению, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.5, ч. 2 ст. 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № Сарамуда И.И. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 того же Кодекса для привлечения Сарамуда к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела, направить командиру войсковой части № для привлечения Сарамуда И.И. к дисциплинарной ответственности.
Направить копии настоящего постановления Сарамуду И.И и военному прокурору <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона.
Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.И. Какадеев