№2а-6525/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2016 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Дворецкой С. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Дворецкой С. В., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по транспортному налогу в размере 25488,03 руб. и пени в размере 7417,45 руб. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком в 2011-2012 г.г. были зарегистрированы транспортные средства указанные в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Инспекцией в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которое ответчиком оставлено без внимания.
Определением от 01.08.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что по данным ОГИБДД УВД г. Петрозаводска за Дворецкой С.В. в течение 2011-2012 года были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>.
Согласно налогового уведомления № был исчислен транспортный налог за 2011-2012 года за следующие транспортные средства:
2011 г, 018-<данные изъяты> (налоговая база) 300 л.с.*(налоговая ставка)85руб.*(кол-во месяцев владенияя)12 = 25 500 руб.
2012 г. 018-<данные изъяты> (налоговая база) 300 л.с.*(налоговая ставка)85руб.*(кол-во месяцев владения)12 = 25 500 руб.
2011 г. <данные изъяты> (налоговая база) 123 л.с. * (налоговая ставка) 30 руб.*(кол-во месяцев владения) 6 = 1845,00 руб.
2012 г. <данные изъяты> (налоговая база) 123 л.с.* (налоговая ставка) 30 руб.*(кол-во месяцев владения) 12 = 3690,00 руб.
Транспортный налог за 2011 год за транспортное средство <данные изъяты> предъявлялся Инспекцией к уплате ранее, в связи с чем, сумма налога к уплате по налоговому уведомлению № по сроку ДД.ММ.ГГГГ составила 25 500 руб.(018- <данные изъяты> - за 2012 г.)+1 845,00 руб. (<данные изъяты> - за 2011 г.) + 3 690,00 руб. <данные изъяты> - 2012 г.) = 31 035,00 руб.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2011-2012 г.г. Налоговым органом ответчику направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы транспортного налога в размере 31035,00 руб. и пеней в размере 7417,45 руб.
Согласно карточки лицевого счета налогоплательщика 30.08.2013 г. в налоговый орган поступила оплата транспортного налога в сумме 5 535,00 руб., 30.12.2014 г. в сумме 11.97 руб. по исполнительному производству № -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом поступивших сумм задолженность по транспортному налогу составила: 31 035,00 руб. - 5 535,00 руб. - 11,97 руб. = 25 488,03 руб.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что направленное требование об уплате налогов и пеней является первой стадией процедуры принудительного взыскания задолженности, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.
При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу заявление о взыскании задолженности может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законом платежей.
Общий срок, в течение которого налоговый орган имеет законную возможность на взыскание недоимок по налогам, сборам, пени и штрафам, равен сумме срока на выставление требования (3 месяцев), количества дней на добровольное исполнение требования и срока на обращение в суд (6 месяцев).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
18.07.2014г. мировым судьей судебного участка № 9 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Дворецкой С.В. задолженности по налоговым обязательствам и пени.
06.11.2015г. мировым судьей судебного участка № 14 г. Петрозаводска РК вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчицы. Инспекция 05 мая 2016г. обратилась с настоящим иском в суд, в связи с чем срок на взыскание недоимок по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 286, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Дворецкой С. В., проживающей по адресу: <адрес> доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2011-2012г.г. в размере 25488 руб. 03 коп., пени в размере 7417 руб. 45 коп., всего недоимку в размере 32905 руб. 48 коп.
Взыскать с Дворецкой С. В., в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 1187 руб. 16 коп.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых