Мотивированное решение от 21.03.2024 по делу № 02а-0073/2024 от 12.01.2024

 

УИД  77RS0009-02-2024-000202-79

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

19 марта 2023 года                                                                                              адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи   Е.А., при секретаре фио

с участием представителя административного ответчика ГУ МВД России по адрес фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-73/2024 по административному иску   к ОМВД по адрес, начальнику ОМВД по адрес,  дознавателю  ОМВД по адрес о признании бездействие незаконным

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД по адрес, начальнику ОМВД по адрес,  дознавателю  ОМВД по адрес о признании бездействие незаконным.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный истец обратился к должностным лицам органов государственной власти. Обращение вручено адресату  20.10.2023г. Ответ на обращение административному истцу до настоящего времени не направлен.  Административным истцом оспаривается неисполнение органами государственной власти и должностными лицами обязанности своевременного ответа на обращение гражданина РФ в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Административный истец просит признать бездействие начальника ОМВД фио, дознавателя фио и Отдела МВД России по адрес, выразившееся в нарушении срока ответа на обращения административного истца - незаконным.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.

 Представитель административного ответчика ГУ МВД России по адрес фио  в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку заявления административного истца были рассмотрены, в установленный законом срок.

Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

 Суд, выслушав представителя административного ответчика,  исследовав материалы дела, оценив предоставленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В силу ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, лица на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения или совершения оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 указанного Федерального закона граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает обязательность рассмотрения поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращения.

Положениями подпунктов 1, 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица: обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Сроки рассмотрения обращений установлены Федеральным законом  59-ФЗ (ст.12) и Инструкцией (п.5.1) и составляют 30 дней со дня их регистрации.

В силу ч. ч. 1, 3, 8 Федерального закона  59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, O переадресации обращения.

 Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела ОМВД по адрес было направлено заявление.

21.11.2023 г. начальником  ОМВД России по  адрес был направлен ответ на заявление административного истца.

 Оспаривание решений органа исполнительной власти, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих производится в порядке Административного судопроизводства и регламентируется гл. 22 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административных истцов.

Указанной совокупности в ходе судебного разбирательства не установлено.

С учетом изложенного, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся по делу доказательства, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд исходит из того, что административным истцом не указано какими действиями и какие права был нарушены, обращение административного истца рассмотрено в установленные законом сроки,  при этом права административного истца не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска фио к ОМВД по адрес, начальнику ОМВД по адрес, УВД по адрес, начальнику УВД по адрес, ГУ МВД России по адрес, начальнику  ГУ МВД России по адрес о признании бездействие незаконным- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░                                                                                                            ..  

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0073/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 19.03.2024
Истцы
Королев Ю.В.
Ответчики
начальник ОМВД России по району Северное Бутово Жерновой Д.И.
Хвастунова Ю.Д. дознаватель
Отдел МВД России по району Северное Бутово
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Симонова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее