1
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
5-333/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2010 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Филиной А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад № 95», ........,
установил:
В период времени с 22 июня 2010 года по 28 июня 2010 г. при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением МДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 95» выявлено, что нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838, утверждены приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313), Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*. утверждены постановлением Минстроя РФ № 18-7 от 13.02.97); Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*, утверждены постановлением Госстроя СССР от 28 июня 1991 г № 26, от 30 апреля 1993 г №18-12), а именно: 1). групповые на 2-ом этаже: № 7 (помещения №№ 1 -4 в соответствии с техническим паспортом), спортивный зал (помещения №№ 26, 27 в соответствии с техническим паспортом), № 10 (помещения №№ 34-37 в соответствии с техническим паспортом), № 12 (помещения №№ 43-46 в соответствии с техническим паспортом); помещения на 1-м этаже: №№ 23, 36, 43. 56 (в соответствии с техническим паспортом), предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, не имеют вторых рассредоточенных эвакуационных выходов (ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97*. п. 6.12*; СНиП 2.08.02-89*, п.2.4); 2). не осуществлена проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03. п. 89).
В суде представители МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95» Черепанова И.С. и Лебедева Т.В. пояснили, что в рамках целевой городской программы «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций на 2009 - 2011 годы» выполнены работы по техническому обследованию здания образовательного учреждения, подготовлена проектно-сметная документация на строительство дополнительных эвакуационных выходов, однако в настоящее время выполнить необходимые работы не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств.
Представитель Управления государственного пожарного надзора РК, действующий на основании доверенности Вягянен Н.В. подтвердил факт совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и пояснил, что с учетом имеющихся нарушений Правил пожарной безопасности считает целесообразным назначение наказания в виде приостановления деятельности.
Заслушав законного представителей юридического лица, представителя Управления государственного пожарного надзора РК, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Установлено, что в период с 22 июня 2010 года по 28 июня 2010 г. МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95», расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ........ осуществляло свою деятельность с нарушением требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: 1). групповые на 2-ом этаже: № 7 (помещения №№ 1-4 в соответствии с техническим паспортом), спортивный зал (помещения №№ 26, 27 в соответствии с техническим паспортом), № 10 (помещения №№ 34-37 в соответствии с техническим паспортом), № 12 (помещения №№ 43-46 в соответствии с техническим паспортом); помещения на 1-м этаже: №№ 23, 36, 43. 56 (в соответствии с техническим паспортом), предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, не имеют вторых рассредоточенных эвакуационных выходов (ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97*. п. 6.12*; СНиП 2.08.02-89*, п.2.4); 2). не была осуществлена проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03. п. 89).
Виновность МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28 июня 2010 года, актом проверки №, предписанием №, другими документами, имеющимися в деле.
Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Таким образом, здание МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95», расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ........, ........ эксплуатируется с нарушениями установленных противопожарных норм и правил, которые
2 создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья учитывает положения статьи 32 Закона РФ «Об образовании», согласно которой к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; статьи 37 ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с которой предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; а также пункта 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России № 1313 от 18.06.2003 года, установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что в действиях МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Данные за малозначительность административного правонарушения с учетом общественной опасности отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95» следует применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, а именно запретить эксплуатацию здания МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 95», поскольку наличие установленных нарушений правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, и менее строгий вид наказания не обеспечит достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 95» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, а именно: запретить эксплуатацию здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 95», расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ........, .........
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Судья М.Н. Картавых |
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.