Дело 5-1263/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2014 года <адрес>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, гражданин России, образование высшее, пенсионер МВД, женат, иждивенцев не имеет, проживает под адресу: <адрес>, пгт Заозерное, <адрес>
с участием лица привлекаемого к ответственности – ФИО1
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, как лицо являвшееся кандидатом, не предоставил в установленный законом срок отчет, сведения об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в соответствии с п. 9 ст. 59 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп. 2 п. 2, 4 ст. 72 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Крым» №-ЗРК обязанность предоставления финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования. (Выборы депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым состоялись ДД.ММ.ГГГГ), т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с учетом опубликования результатов выборов в газете «Евпаторийская здравница» от ДД.ММ.ГГГГ № (19025) обязан предоставить в территориальную избирательную комиссию (далее комиссия) итоговый финансовый отчет. По состоянию на 18,00 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, не предоставил в комиссию итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда. Данный факт подтверждается служебной запиской председателя контрольно-ревизионной службы при ТИК <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, ФИО1, совершено административное правонарушение (в форме бездействия, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» - не предоставление в установленный Законом срок отчета (итогового финансового отчета), сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
В суде ФИО1. вину не признал, просил не привлекать его к ответственности, т.к. не является субъектом данного правонарушения. Он действительно обращался в избирательную комиссию с заявлением о регистрации его как кандидата в депутаты, для этого открыл счет, о чем сообщил территориальной комиссии, совершил иные действия, однако не приобрел статуса кандидата и таковым не являлся, поскольку ему было отказано в регистрации. Следовательно обязанность предоставить итоговый финансовый отчет на него не распространяется и состав правонарушения отсутствует. Ему известны права и обязанности возникшие у него с момента принятия избирательной комиссией заявления о регистрации в качестве депутата, а также момент, когда он их утрачивает. Действовал осознанно, т.к. считает что на него не распространяется обязанность предоставлять итоговый отчет.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 40 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата (выдвижении кандидата избирательным объединением), а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее в письменной форме заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.
Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 4 статьи 54 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 72 настоящего Закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования, а при досрочном выбытии – с даты выбытия.
Согласно пункта 9 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.
В соответствии с п.п. 1, 2 части 2 статьей 72 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ Кандидат, избирательное объединение представляют в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования следующие финансовые отчеты:
1) первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, в установленном настоящим Законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.Кандидат вправе не представлять первый финансовый отчет, если он не создавал избирательный фонд в порядке, установленном частью 1 статьи 69 настоящего Закона;
2) итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные частью 5 статьи 66 настоящего Закона, или их копии. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.
Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
Из материалов дела усматривается, что выборы депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым состоялись ДД.ММ.ГГГГ, а результаты выборов официально опубликованы в газете «Евпаторийская здравница» ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в установленный законом 30-дневный срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда с приложением первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда, ФИО1 в территориальную избирательную комиссию <адрес> не представил.
Установленные судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; служебной запиской ФИО3; выпуском газеты «Евпаторийская здравница от ДД.ММ.ГГГГ года»;
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении не установлено.
Частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за не предоставление, лицом, являвшимся кандидатом на выборную должность, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании.
Оценив все представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается, и его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не предоставление, лицом, являвшимся кандидатом на выборную должность, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации суд не находит.
Суд не принимает пояснения ФИО1 об отсутствии состава правонарушения в связи с тем, что он не является субъектом такового, поскольку достоверно установлено и не оспаривается самим ФИО1., что он обратился в территориальную избирательную комиссию с заявлением о регистрации его как кандидата в депутаты, открыл счет и совершил иные действия, направленные для достижения этой цели, однако в регистрации ему было отказано, о чем выдано решение территориальной избирательной комиссии. Таким образом, он действительно является лицом являвшимся кандидатом на выборную должность исходя из системного анализа положений п. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 40 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республики Крым», а следовательно несет обязанности, связанные с предоставлением итогового финансового отчета, и ответственность за нарушение этих обязанностей..
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах) составляет один год со дня совершения административного правонарушения, а именно со дня истечения срока, установленного для предоставления итогового финансового отчета кандидата.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, совершение им административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. (двух тысяч рублей).
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Расчётный счет 40№, Получатель Казначейская служба РК, Банк получателя Отделение <адрес>, Банковский идентификационный код 043510001, Код классификации доходов бюджета 21081100, Код территории 015, Код суда 00, Назначение платежа Оплата административных штрафов и других санкций в Евпаторийский городской суд.
Взыскатель штрафа: территориальная избирательная комиссия <адрес>, адрес: <адрес>.
Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в канцелярию суда.
В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление будет направлено для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.
Судья И.А.Захарова