Дело № 5-69/2021
УИД:33RS0016-01-2021-000362-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2021 года п. Красная Горбатка
Судья Селивановского районного суда Владимирской области, расположенного по адресу 602332, поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, улица Красноармейская, д. 10, Чернова С.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Анисимовой Ю.В. <данные изъяты>», не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 13 минут Анисимова Ю.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находилась в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в нарушение оснований, перечисленных в п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», без средств защиты дыхательных путей (маски, респиратора).
Анисимова Ю.В. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ находилась в магазине «Магнит» <адрес> без средств индивидуальной защиты. Вину в совершении правонарушения признает, раскаивается.
В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 года объявлена пандемия данного заболевания.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Пунктом 5.9 вышеназванного Указа Губернатора Владимирской запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Исследовав материалы дела, судья считает установленным факт совершения Анисимовой Ю.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП № в отношении Анисимовой Ю.В.;
сообщением УУП Отд. МВД России по Селивановскому району ФИО6, поступившим в дежурную часть Отделения МВД России по Селивановскому району ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в магазине «Магнит» <адрес> находится Анисимова Ю.В. находилась без средств индивидуальной защиты;
объяснением Анисимовой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она ДД.ММ.ГГГГ, зная о введении на территории области режима повышенной готовности, находилась в магазине «Магнит» <адрес>, без средств индивидуальной защиты, вину признает.
фотоматериалом.
Доказательства по делу собраны с соблюдением требований закона. Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности в отношении Анисимовой Ю.В. соблюден.
Совокупность исследованных по делу доказательств подтверждает вину Анисимовой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность Анисимовой Ю.В. признание вины в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством смягчающим административную ответственность Анисимовой Ю.В. совершение административного правонарушения лицом, имеющим несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность Анисимовой Ю.В. обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность Анисимовой Ю.В. обстоятельства, данные о личности правонарушителя, ее имущественное положение.
Полагаю, что наказание в виде штрафа является необходимой мерой ответственности Анисимовой Ю.В. за совершение административного правонарушения, а также для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. ст. 29.5 - 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Анисимову Ю.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф надлежит уплатить по реквизитам: <данные изъяты>.
Разъяснить Анисимовой Ю.В. что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Чернова