РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2018 года город Москва
Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи И.В. Жигалиной, при секретаре судебного заседания Муртазиной Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3951/18 по иску СПАО «Ингосстрах» к Дорофеевой Татьяне Ивановне, Карпенко Оксане Геннадьевне, Дорофееву Валерию Геннадьевичу о возмещении ущерба от залива квартиры в порядке суброгации, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец СПАО «Ингосстрах» обратился в суд с иском к ответчикам о возмещении ущерба от залива квартиры в порядке суброгации в размере 122 833,87 руб., судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что 25.12.2013 г. произошел залив квартиры по адресу: *, принадлежащей Сопову В.М. и застрахованной по договору в СПАО «Ингосстрах». В связи с выплатой страхового возмещения истец предъявил требования к наследникам причинителя вреда.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Дорофеев В.Г., представитель ответчиков по ордеру - Козлов Ю.Ф. в судебное заседание явились, требования не признали, заявили ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности по заявленным требованиям.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 965 ГК РФ если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.
Как следует из материалов дела, 25.12.2013 г. произошел залив квартиры по адресу: *, принадлежащей Сопову В.М. и застрахованной по полису СПАО «Ингосстрах».
Согласно Акту №42 залив квартиры произошел по причине тушения пожара в квартире №132, произошедшего ввиду неосторожного обращения с огнем Дорофеевым Г.А. 25.05.2015 г. Дорофеев Г.А. умер.
Согласно материалам наследственного дела с заявлениями о принятии наследства обратились ответчики.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, истец просит взыскать сумму страхового возмещения в порядке суброгации в размере 122 833,87 руб., выплаченную потерпевшему.
В ходе судебного разбирательства стороной ответчиков заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к заявленным СПАО «Ингосстрах» требованиям.
Рассматривая доводы стороны ответчиков о пропуске срока исковой давности по настоящим требованиям, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно п. 1 ст. 966 ГК РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет два года.
Указанный срок в силу положений п. 2 ст. 200 ГК РФ исчисляется с момента, когда страховщик выплатил потерпевшему страхового возмещение, предусмотренное законом или договором.
Как следует из материалов дела, страховая выплата произведена потерпевшему по платежному поручению №* от 14.05.2014 г. (л.д. 8), с иском СПАО «Ингосстрах» обратился 07.06.2018 г., то за пределами срока исковой давности. Таким образом, обращаясь в суд с настоящим иском, истец пропустил специальный двухгодичный срок исковой давности.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).
При таких данных законных оснований для удовлетворения исковых требований СПАО «Ингосстрах» к Дорофеевой Т.И., Карпенко О.Г., Дорофееву В.Г. о возмещении ущерба от залива квартиры в порядке суброгации, судебных расходов, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.08.2018 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░