№ 12-78/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 мая 2017 года г. Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
представителя ООО МКК «Вера» Наймушиной С.Ю., действующей на основании доверенности от 10 января 2017 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Вера» на постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая организация «Вера», расположенного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике ФИО № 8-ПП/2016-3/142/118/31/9 по делу об административном правонарушении от 22 сентября 2016 года ООО Микрофинансовая организация «Вера» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-17-2386173 от 25.02.2017 года ООО Микрофинансовая организация «Вера» переименована в ООО Микрокредитная компания «Вера» (далее – ООО МКК «Вера»).
ООО МКК «Вера» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой приведены доводы о том, что постановлением установлены нарушения трудового законодательства, а именно: в части наличия журнала учета инструкций по охране труда и журнала учета выдачи инструкций для работников организаций.
Вместе с тем, в Государственную инспекцию труда по УР предоставлены надлежащим образом заверенные журнал учета инструкций по охране труда, журнал учета выдачи инструкций по охране труда. ООО МКК «Вера» имеет более 50 обособленных подразделений в 5 регионах России. На момент проверки вышеуказанные журналы находились не в головном офисе (УР, г. Сарапул), а в обособленном подразделении, находящимся в Ханты-Мансийском автономном округе.
Далее, нарушение в части ознакомления работников с требованиями охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.
Все принимаемые в ООО МФО «Вера» работники проходят в установленном порядке вводный инструктаж. Журнал регистрации вводного инструктажа на момент проведения проверки был в другом структурном подразделении, в связи с чем, не был предоставлен.
Совершенное административное правонарушение не представляет большого общественного вреда и не наносит значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам. ООО МКК «Вера» предприняло все зависящие от него меры по устранению нарушения.
Просит постановление от 22.09.2016 года изменить в части назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представитель заявителя, Наймушина С.Ю., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу в полном объеме. Суду пояснила, что факт совершения правонарушения ими не оспаривается. Не согласны с назначением наказания в виде штрафа, в связи с отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, а также каких бы то ни было неблагоприятных последствия допущенных нарушений.
Представитель Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике ФИО № 8-ПП/2016-3/142/118/31/9 по делу об административном правонарушении от 22 сентября 2016 года ООО Микрофинансовая организация «Вера» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Часть 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
20.06.2016 года при проведении проверки ООО Микрофинансовая организация «Вера» были установлены нарушения, в том числе:
- ст. 212 ТК РФ; п. 5.10 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждённых Постановлением Минтруда России от 17.12.2002г. № 80, а именно в нарушение указанных требований отсутствует журнал учета инструкций по охране труда и журнал учета выдачи инструкций для работников подразделений организаций;
- ст.ст. 212, 225 ТК РФ; п. 2.1.1. Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», а именно в нарушение вышеуказанных требований вводный инструктаж с ФИО1, принятой 11.01.2016г, с ФИО2, принятой с 26.01.2016г., проведен не был.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, Главный государственный инспектор труда правильно квалифицировал допущенное нарушение по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов Главного государственного инспектора труда о событии административного правонарушения и вине ООО МКК «Вера» в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены Главным государственным инспектором труда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности с изложением в постановлении мотивов.
Поскольку ООО МКК «Вера» в жалобе на постановление не оспаривает правильность выводов Главного государственного инспектора труда о событии административного правонарушения и вину учреждения в его совершении, необходимость повторного приведения тех же доказательств в данном решении отсутствует.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ Главным государственным инспектором труда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, административное наказание Главным государственным инспектором труда назначено без учета положений ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
При отсутствии отягчающих ответственность ООО МКК «Вера» обстоятельств, с учетом отсутствия каких бы то ни было неблагоприятных последствий допущенных нарушений, назначение наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей не отвечает принципу соразмерности наказания совершенному административному правонарушению.
Следовательно, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначение наказания в виде предупреждения.
Таким образом, жалоба ООО МКК «Вера» подлежит удовлетворению, постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении от 22 сентября 2016 года изменению в части назначенного наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Вера» удовлетворить.
Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении от 22 сентября 2016 года о признании Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая организация «Вера» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить: заменив назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд УР лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5 КоАП РФ, либо принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья О.В. Мосалева