дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Воробьева В.А., при секретаре Князевой Т.А., с участием заявителя Аполонского Н. В., прокурора отдела прокуратуры <адрес> – Беланова В. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу Аполонского Н. В. на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении от дата № в отношении должностного лица Управления ФНС России по <адрес> <данные изъяты>
установил:
Определением начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес> <данные изъяты> от дата, оформленным письмом за № Аполонскому Н.В. отказано в принятии мер прокурорского реагирования в отношении заместителя руководителя Управления ФНС России по СК <данные изъяты> в виде возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным решением должностного лица прокуратуры <адрес> Аполонский Н.В. обратился с жалобой в Октябрьский районный суд <адрес>.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от дата жалоба Аполонского Н.В. передана на рассмотрение по подведомственности в Промышленный районный суд <адрес>.
Из жалобы Аполонского Н.В. следует, что дата им подано заявление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя Управления ФНС России по <адрес> <данные изъяты> за неправомерный отказ в предоставлении ему информации, содержащейся в документах и материалах, касающихся рассмотрения его жалобы от дата и непосредственно затрагивающих его права и свободы.
Начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес> <данные изъяты> было вынесено Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в форме письма прокуратуры <адрес> от дата №. Письмо прокуратуры от дата № получено им заказным почтовым отправлением дата.
Вынесенный отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Письмом прокуратуры от дата № нарушает нормы действующего законодательства РФ, а также существенно нарушает его конституционные права и законные интересы по следующим основаниям.
В Письме прокуратуры от дата № <данные изъяты>. подтверждает факт неправомерного отказа в предоставлении ему информации, содержащейся в документах и материалах касающихся рассмотрения его жалобы от дата и непосредственно затрагивающих права и свободы Заявителя. В связи с чем, его заявление от дата. начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес> <данные изъяты> не было рассмотрено по существу, а должностное лицо Управления <данные изъяты> при допущенных ею нарушений ст. 24 Конституции РФ и ст. 5 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в неисполнении обязанности обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ не привлечено.
По мнению заявителя, имеет место существенное нарушение процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ, ч. 3 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Дело, начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес> <данные изъяты> не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно по фактам, указывающим на наличие события административного правонарушения - неправомерного отказа в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, должностным лицом - заместителем руководителя Управления ФНС России по <адрес> <данные изъяты> и дело об административном правонарушении не возбуждено по ст. 5.39 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> за нарушение установленной ст. 24 Конституции РФ и ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ обязанности обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Содержащийся в обжалуемом Письме прокуратуры от дата № вывод, об отсутствии оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в отношении заместителя руководителя Управления ФНС России по <адрес> <данные изъяты> не соответствует действительности и нарушает права и законные интересы заявителя.
Кроме нарушений норм действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан и привлечении к административной ответственности, начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес> <данные изъяты> нарушены неотъемлемые федеральным законом, конституционные права заявителя, закрепленные в статьях 17, 18, 19, 45, 52, 53 Конституции РФ.
Просит суд, содержащийся в обжалуемом Письме прокуратуры от 30.07.2019г. № вывод, об отсутствии оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в отношении <данные изъяты> отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в <адрес> для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя Управления ФНС России по <адрес> <данные изъяты>
В судебном заседании заявитель Аполонский Н.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям, подробно в ней изложенным, дал пояснения, аналогичные указанным в жалобе.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры <адрес> – Беланов В.В. возражал против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения, из которых следует, что жалоба Аполонского Н.В. от дата содержала требование о предоставлении возможности ознакомления с материалами проверки по обращению, а не предоставлении информации, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По результатам проведенной проверки в действиях заместителя руководителя Управления <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. В связи с указанными обстоятельствами, Аполонскому Н.В. дан ответ о внесенном представлении и об отсутствии оснований для принятия иных мер реагирования. Кроме того, в соответствии с ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 3 месяца, который на настоящий момент истек.
Выслушав мнение участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 данного Кодекса.
Федеральный закон от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (п. 1 ст. 2) определяет понятие информации как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления.
В силу положений ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).
В силу ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.59, 5.61 этого Кодекса.
В силу ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что Аполонский Н.В. обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки по фактам, изложенным в заявлении, и о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя руководителя Управления ФНС России по СК <данные изъяты>
На основании указанного обращения, прокуратурой <адрес> была проведена проверка, в результате которой в адрес руководителя Управления ФНС России по СК внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, Аполонскому Н.В. представлена возможность ознакомится с материалами проверок по его обращению. Изложенные в заявлении Аполонского Н.В. данные о совершении административного правонарушения не подтвердились, в действиях должностного лица Управления ФНС России по СК <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
В связи с этим, начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес> <данные изъяты> дата правомерно принято процессуальное решение, оформленное письмом за №, об отказе в принятии мер прокурорского реагирования в отношении заместителя руководителя Управления ФНС России по СК <данные изъяты> в виде возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемом судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато.
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, также не предусмотрена.
В связи с изложенным, отсутствуют основания для отмены определения прокуратуры <адрес> от дата в виде письма за №.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.39 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░