Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2015 года г.Пермь
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Толмачевой И.И.
при секретаре Нургалиевой К.Р.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений администрации г. Перми о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент имущественных отношений администрации г. Перми (далее по тексту ДИО) обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
В обоснование требований истец указал, что на основании заявлений муниципального образования «Город Пермь» Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю поставлено на учет как бесхозяйное следующее недвижимое имущество, расположенное в г. Перми:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Правообладатели по данным объектам не определены, правоустанавливающие документы отсутствуют.
По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, единственного органа ведущего учет и регистрацию недвижимого имущества на территории Пермского края, заявлений на регистрацию прав собственности на вышеуказанные объекты не поступало.
В связи с тем, что собственника установить не удалось, а со времени постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества прошло более года, к другим лицам по приобретательской давности объект не перешел, муниципальное образование «город Пермь» вправе требовать признания права муниципальной собственности на вышеуказанные объекты.
На основании п.3.3.4 Положения «О департаменте имущественных отношений администрации города Перми», утвержденного решением Пермской городской думы от 12.09.2006 № 210, департамент реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования г.Пермь.
Заявитель просил признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «Город Пермь» на объекты недвижимости:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заинтересованные лица – -ОРГАНИЗАЦИЯ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ2- привлеченные к участию в деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ., извещены, в судебное заседание представителей не направили, возражений против предъявленных требований не представили.
Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 (ред. от 12.11.2004) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.
Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество, сооружение, сеть канализации, протяженностью 479.34 п.м., находящаяся по адресу: <адрес>, кадастровый номер №; ДД.ММ.ГГГГ. поставлена на учет Управлением Росреестра по Пермскому краю как бесхозяйное недвижимое имущество (л.д.5).
Сооружение, газопровод, протяженностью 189,1 п.м, назначение объекта: газопровод, расположенный по адресу<адрес>, кадастровый номер № поставлено на учет в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9).
Из представленных кадастровых паспортов на указанные объекты недвижимости следует, что им присвоены инвентарные номера (л.д.18-25).
По сведениям ГУП «ЦТИ Пермского края» названные сеть канализации, газопровод не зарегистрированы в данном предприятии до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-19).
ООО «ПСК» письмом от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило, что спорные объекты на балансе общества не числятся, в зоне эксплуатационной ответственности не находятся, в связи с чем ООО «ПСК» не имеет правовых притязаний относительно указанных объектов и не возражает против удовлетворения требований заявителя (л.д.40).
ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» письмом от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило, что данное общество не является ни инвестором, ни заказчиком работ по строительству спорной газораспределительной сети, расходы по содержанию названного имущества также не несет (л.д.35).
Таким образом, судом установлено, что указанные объекты недвижимости собственников либо иных правообладателей не имеют, права на данные объекты недвижимости не заявлены, с момента постановки данных объектов недвижимости на учет прошло более года.
Следовательно, суд полагает, что требования Департамента имущественных отношений Администрации г.Перми являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд разрешил дело на основе представленных в дело доказательств в рамках заявленных исковых требований.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Департамента имущественных отношений Администрации г.Перми удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «Город Пермь» на объекты недвижимости:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Толмачева И.И.