Дело № 5-6/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2014 года г. Лихославль
17 час. 30 мин.
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Никитина Е.А.,
при секретаре Ананьеве Д.О.,
с участием представителя ООО «ТверьСтройИнвест» - директора Смирнова С.В., старшего помощника прокурора Лихославльского района Абалихиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТверьСтройИнвест» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Прокуратурой Лихославльского района совместно с отделом МВД России по Лихославльскому району в ходе проведения проверки исполнения миграционного законодательства на территории строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ часов по указанному адресу гражданин <адрес> ФИО1 осуществлял трудовую деятельность, заключавшуюся в производстве работ по внутренней отделке помещений строящегося многоквартирного жилого дома при отсутствии предусмотренного Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешения на работу. Заказчиком строительства многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выступает ФИО8 которое ДД.ММ.ГГГГ заключило договор на выполнение специальных работ с ООО «ТверьСтройИнвест» (строительные работы).
В Лихославльский районный суд Тверской области на основании постановления заместителя прокурора Лихославльского района Тверской области Смирнова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТверьСтройИнвест», собранный на основании результатов административного расследования.
Старший помощник прокурора Лихославльского района Абалихина А.В. в судебном заседании поддержала направленные в адрес суда документы в отношении ООО «ТверьСтройИнвест» по подведомственности. Полагает, что материалы собраны полно, объективно, имеются все основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в данной конкретной ситуации в деятельности общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Исходя из нерентабельности предприятия, а также продолжения деятельности на строящемся объекте – многоквартирном доме, подтвержденного документально, считает возможным приостановить деятельность общества по осуществлению строительных работ в указанном <адрес> в <адрес>, на срок до 90 суток, в том числе до устранения выявленных нарушений.
Директор ООО «ТверьСтройИнвест» Смирнов С.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с выявленными нарушениями. Признает, что юридическое лицо допустило нарушение законодательства РФ в привлечении к работе иностранных граждан без разрешения на работу. Данное было установлено в ходе административного расследования и самостоятельной проверкой общества. Данные граждане живут при строящемся объекте в вагончике, на них был наложен штраф, в том числе на ФИО2. Просит дать время устранить выявленные нарушения, при возможности не наказывать штрафом, поскольку предприятие только создано, еще не рентабельно, и наложение значительного штрафа приведет к банкротству предприятия. В период приостановления деятельности документы общества в части трудовых отношений и выполнения подрядных работ будут приведены в порядок. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось, примут меры к исполнению законодательства надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашел подтверждение следующими доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия (бездействие) работодателя, нарушившего правила о приеме на работу иностранного гражданина.
Как следует из материалов дела, ООО «ТверьСтройИнвест» создано для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли. Согласно п. 2.2. Устава Общества их предмет (вид) деятельности являются различным, в том числе: строительство зданий и сооружений.
Гражданин Республики <адрес> ФИО1 осуществлял трудовую деятельность, заключавшуюся в производстве строительных работ по внутренней отделке помещений строящегося многоквартирного жилого дома при отсутствии предусмотренного Федеральным законом разрешения на работу.
Из материалов дела следует, что иностранный гражданин к трудовой деятельности привлечен ООО «ТверьСтройИнвест» для выполнения работ по договору подряда, заключенного им с ФИО9» ДД.ММ.ГГГГ Данное не оспаривается директором ООО «ТверьСтройИнвест».
ФИО1 совместно с другими гражданами Узбекистана ДД.ММ.ГГГГ был застигнут при выполнении работ по стяжке полов, готовили смесь для залива полов жидким материалом, осуществляли перевозку цемента с использованием строительных тележек в помещениях строящегося дома. ФИО1 совместно с другими иностранными гражданами проживает в жилом вагончике возле строящегося здания (л.д.7-8).
Постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22-23). Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен.
Также из объяснений директора ООО «ТверьСтройИнвест» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности его Обществом (л.д. 52-53).
Таким образом, факт совершения ООО «ТверьСтройИнвест» указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, не оспаривается директором ООО «ТверьСтройИнвест», который подтвердил, что по его поручению были привлечены к работе на объекте строящегося многоквартирного жилого дома в <адрес>, граждане Республики <адрес>, в том числе гражданин ФИО1, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации.
Общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации и привлечения их трудовой деятельности, но им не были приняты все зависящие меры по соблюдению данного положения закона.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
При решении вопроса о мере и размере наказания суд учитывает, что срок действия договора подряда между ООО «Восток» и ООО «ТверьСтройИнвест» на проведение общестроительных работ лица, привлекаемого к административной ответственности, на объекте «Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>» истекает ДД.ММ.ГГГГ, обществом уже приняты меры к устранению допущенных нарушений, в частности представлены трудовые договора с привлечением к работе граждан России. Применение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не позволит избежать продолжения сложившейся ситуации, поэтому считаю необходимым в данном случае применить наказание в виде административного приостановления деятельности. При определении срока административного приостановления деятельности суд учитывает принятие мер по устранению выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.15. ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «ТверьСтройИнвест» (<адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, в связи с чем временно прекратить деятельность ООО «ТверьСтройИнвест» по осуществлению строительства зданий и сооружений, в том числе строительных работ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Никитина
Дело № 5-6/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2014 года г. Лихославль
17 час. 30 мин.
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Никитина Е.А.,
при секретаре Ананьеве Д.О.,
с участием представителя ООО «ТверьСтройИнвест» - директора Смирнова С.В., старшего помощника прокурора Лихославльского района Абалихиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТверьСтройИнвест» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Прокуратурой Лихославльского района совместно с отделом МВД России по Лихославльскому району в ходе проведения проверки исполнения миграционного законодательства на территории строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ часов по указанному адресу гражданин <адрес> ФИО1 осуществлял трудовую деятельность, заключавшуюся в производстве работ по внутренней отделке помещений строящегося многоквартирного жилого дома при отсутствии предусмотренного Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешения на работу. Заказчиком строительства многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выступает ФИО8 которое ДД.ММ.ГГГГ заключило договор на выполнение специальных работ с ООО «ТверьСтройИнвест» (строительные работы).
В Лихославльский районный суд Тверской области на основании постановления заместителя прокурора Лихославльского района Тверской области Смирнова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТверьСтройИнвест», собранный на основании результатов административного расследования.
Старший помощник прокурора Лихославльского района Абалихина А.В. в судебном заседании поддержала направленные в адрес суда документы в отношении ООО «ТверьСтройИнвест» по подведомственности. Полагает, что материалы собраны полно, объективно, имеются все основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в данной конкретной ситуации в деятельности общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Исходя из нерентабельности предприятия, а также продолжения деятельности на строящемся объекте – многоквартирном доме, подтвержденного документально, считает возможным приостановить деятельность общества по осуществлению строительных работ в указанном <адрес> в <адрес>, на срок до 90 суток, в том числе до устранения выявленных нарушений.
Директор ООО «ТверьСтройИнвест» Смирнов С.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с выявленными нарушениями. Признает, что юридическое лицо допустило нарушение законодательства РФ в привлечении к работе иностранных граждан без разрешения на работу. Данное было установлено в ходе административного расследования и самостоятельной проверкой общества. Данные граждане живут при строящемся объекте в вагончике, на них был наложен штраф, в том числе на ФИО2. Просит дать время устранить выявленные нарушения, при возможности не наказывать штрафом, поскольку предприятие только создано, еще не рентабельно, и наложение значительного штрафа приведет к банкротству предприятия. В период приостановления деятельности документы общества в части трудовых отношений и выполнения подрядных работ будут приведены в порядок. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось, примут меры к исполнению законодательства надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашел подтверждение следующими доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия (бездействие) работодателя, нарушившего правила о приеме на работу иностранного гражданина.
Как следует из материалов дела, ООО «ТверьСтройИнвест» создано для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли. Согласно п. 2.2. Устава Общества их предмет (вид) деятельности являются различным, в том числе: строительство зданий и сооружений.
Гражданин Республики <адрес> ФИО1 осуществлял трудовую деятельность, заключавшуюся в производстве строительных работ по внутренней отделке помещений строящегося многоквартирного жилого дома при отсутствии предусмотренного Федеральным законом разрешения на работу.
Из материалов дела следует, что иностранный гражданин к трудовой деятельности привлечен ООО «ТверьСтройИнвест» для выполнения работ по договору подряда, заключенного им с ФИО9» ДД.ММ.ГГГГ Данное не оспаривается директором ООО «ТверьСтройИнвест».
ФИО1 совместно с другими гражданами Узбекистана ДД.ММ.ГГГГ был застигнут при выполнении работ по стяжке полов, готовили смесь для залива полов жидким материалом, осуществляли перевозку цемента с использованием строительных тележек в помещениях строящегося дома. ФИО1 совместно с другими иностранными гражданами проживает в жилом вагончике возле строящегося здания (л.д.7-8).
Постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22-23). Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен.
Также из объяснений директора ООО «ТверьСтройИнвест» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности его Обществом (л.д. 52-53).
Таким образом, факт совершения ООО «ТверьСтройИнвест» указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, не оспаривается директором ООО «ТверьСтройИнвест», который подтвердил, что по его поручению были привлечены к работе на объекте строящегося многоквартирного жилого дома в <адрес>, граждане Республики <адрес>, в том числе гражданин ФИО1, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации.
Общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации и привлечения их трудовой деятельности, но им не были приняты все зависящие меры по соблюдению данного положения закона.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
При решении вопроса о мере и размере наказания суд учитывает, что срок действия договора подряда между ООО «Восток» и ООО «ТверьСтройИнвест» на проведение общестроительных работ лица, привлекаемого к административной ответственности, на объекте «Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>» истекает ДД.ММ.ГГГГ, обществом уже приняты меры к устранению допущенных нарушений, в частности представлены трудовые договора с привлечением к работе граждан России. Применение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не позволит избежать продолжения сложившейся ситуации, поэтому считаю необходимым в данном случае применить наказание в виде административного приостановления деятельности. При определении срока административного приостановления деятельности суд учитывает принятие мер по устранению выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.15. ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «ТверьСтройИнвест» (<адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, в связи с чем временно прекратить деятельность ООО «ТверьСтройИнвест» по осуществлению строительства зданий и сооружений, в том числе строительных работ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Никитина