Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-226/2020 (2-1494/2019;) ~ М-1349/2019 от 14.11.2019

                                                КОПИЯ

Дело № 2-226/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2020 года                                                                                               г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи            Гавриловой О.Н.,

при секретаре                                         Сухановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Исток», Муниципальному унитарному предприятию «Катынь» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

установил:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Исток» (далее – ООО «Исток») о признании бездействия, выраженного в оказании услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, незаконным и возложении обязанности по приведению качества холодной питьевой воды, предоставляемой в д.Санаторий Борок Смоленского района Смоленской области, в соответствии с требованиями санитарного законодательства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указало, что в соответствии с публичным договором холодного водоснабжения и водоотведения от <дата> № <номер> ООО «Исток» является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, оказываемой потребителям, проживающим в многоквартирных домах <адрес>. На основании агентского договора № <номер> от <дата> ООО «Исток» поручило ООО «Феникс» совершить от своего имени в интересах принципала (в отношении многоквартирных домов и видов услуг, определенных настоящим договором) следующие юридические и фактические действия: начисление гражданам платежей за холодное водоснабжение и водоотведение (именуемые в дальнейшем – «коммунальные услуги»); размещение в едином платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг информации о начисленных коммунальных услугах; организация сбора (прием) платежей граждан за оказанные коммунальные услуги; учет поступающих платежей по каждому лицевому счету; перечисление денежных средств, поступивших в оплату коммунальных услуг на расчетный (или специальный) счет ООО «Исток». В адрес Управления неоднократно поступали обращения граждан на качество поставляемого коммунального ресурса «холодная вода». По итогам проведенных исследований установлено, что согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из артезианской скважины ГВК № <номер> ООО «Исток», расположенной по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». По остальным исследованным санитарно-химическим показателям качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из артезианской скважины ГВК № <номер> ООО «Исток», расположенной по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, общая жесткость, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 7,5±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,5±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 1,17±0,18 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (кран в ванной <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 7,9±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, железо общее составляет 1,73±0,26 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (водопроводный кран в подвале <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.<дата>-01. Так, согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 8,8±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, железо общее составляет 1,28±0,19 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (водопроводный кран холодной воды на кухне в <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01. Так, согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 7,1±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, железо общее составляет 1,16±0,17 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3. ООО «Исток» не выполнило требования СанПиН 2.1.4.1074-01 в части соблюдения нормативов по санитарно-химическим показателям (мутность, жесткость общая, содержание железа). Обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем. В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № <номер>, исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Обязанность по обеспечению надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг возлагается на ООО «Исток», несущее ответственность за ненадлежащее качество холодной питьевой воды. Доказательств объективной невозможности соблюдения ООО «Исток» санитарно-эпидемиологических требований, которые ООО «Исток» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не имеется, что свидетельствует о наличии в его бездействиях вины.

    Протокольным определением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (т.1 л.д.48).

    Протокольным определением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») и Муниципальное унитарное предприятие «Катынь» (далее – МУП «Катынь») (т.1 л.д.59 оборот).

    Уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, Управление указало, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с ч.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от <дата> № <номер> исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата> № <номер> (далее – Правила) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Согласно п.п. «б» п.11 Правил, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата подтвержденного результатами экспертизы факта нарушения качества коммунальной услуги.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (водопроводный кран в подвале <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (водопроводный кран холодной воды на кухне в <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01. В силу п.112 Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п.104 Правил в журнале регистрации таких фактов или с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальных услуг, составленном в соответствии с п.113 Правил. Факт окончания периода предоставления услуги по холодному водоснабжению исполнителем этой услуги не подтвержден. Просит признать бездействие ООО «Исток», МУП «Катынь», выраженное в оказании услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, незаконным. Обязать ООО «Исток» произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению на основании обращений потребителей с ноября 2017 года по сентябрь 2019 года. Обязать МУП «Катынь» привести качество холодной питьевой воды поставляемой потребителям в <адрес> в соответствии с требованиями санитарного законодательства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению на основании обращений потребителей с октября 2019 года по дату окончания периода нарушения качества услуги по холодному водоснабжению (т.1 л.д.96, 100).

Определением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> от представителя истца Пташкиной А.Н. принят отказ от требований, заявленных к Администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, ООО «Феникс», прекращено производство по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области к Администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, ООО «Феникс» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства (т.1 л.д.100).

Протокольным определением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, привлечен Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (т.1 л.д.112).

В судебном заседании представитель истца Пташкина А.Н. исковые требования поддержала с учетом уточнения, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами, дополнительно пояснив, что письменных заявлений и жалоб на качество воды в Управлении не имеется.

    Представитель ответчика ООО «Исток» Бараненков А.В. иск не признал, суду пояснил, что поскольку договор аренды с ООО «Исток» прекращен, ООО «Исток» привести в надлежащее состояние качество воды не может, кроме того, в период действия договора аренды жалоб потребителей на качество воды, а также обращений потребителей произвести перерасчет платы услуги по холодному водоснабжению не поступало, в связи с чем, не представляется возможным произвести перерасчет с ноября 2017 года по сентябрь 2019 года.

Представитель ответчика МУП «Катынь» Киреев А.А. иск не признал, суду пояснил, что объекты водоснабжения, по которым осуществляется водоснабжение д.Санаторий Борок, являются бесхозными и переданы МУП «Катынь» <дата>. Право собственности на объекты водоснабжения не зарегистрировано. В силу ч.7 ст.8 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность. Таким образом, МУП «Катынь» обязано обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды в течение двух лет с момента передачи ему таких объектов в эксплуатацию. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих её безопасность, что исключает возможность удовлетворения требований истца. Следовательно, даже если истцом будут представлены доказательства несоответствия качества поставляемой воды, оснований для удовлетворения иска не имеется. В соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от <дата> N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» местом исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства своих обязательств по договору холодного водоснабжения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения. Согласно п.2.2 Договора № <номер> на предоставление коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме от <дата> МУП «Катынь», как ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам. Это указано и в Акте по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию инженерных коммуникаций (водопроводная сеть) между МУП «Катынь» и потребителем ООО «Феникс». <дата> для проверки качества холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети, были взяты пробы холодной питьевой воды из: водопроводного крана в ванной <адрес>, водопроводного крана в ванной <адрес>, водопроводного крана в ванной <адрес>, водопроводного крана на кухне <адрес>, водопроводного крана в ванной <адрес> жилого <адрес>. Как следует из представленных экспертных заключений № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, пробы воды в период деятельности МУП «Катынь», на которые ссылается истец, с границы эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации не отбирались и не исследовались, пробы брались из квартир физических лиц, проживающих в одном из многоквартирных домов на территории населенного пункта, в связи с чем, указанные заключения не могут рассматриваться в качестве доказательств поставки воды ненадлежащего качества. Кроме того, в силу ч.5 ст.23 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. За период деятельности МУП «Катынь» с октября 2019 года по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор не направлял уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. Это подтверждает недоказанность доводов истца о несоответствии качества поставляемой воды МУП «Катынь». Согласно ч.6 ст.23 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. В силу частей 7-11 ст.23 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет"). Из вышеизложенного следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения. Вместе с тем обеспечение качества питьевой воды поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения в соответствии с установленными требованиями осуществляется органами местного самоуправления путем разработки или корректировки инвестиционной программы в части учета мероприятий по проведению качества воды в соответствие с установленными требованиями. При этом законом установлен предельный срок реализации указанных мероприятий – семь лет, в течение которого должно быть обеспечено приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Постановлением Администрации Смоленской области от <дата> № <номер> «О внесении изменений в областную государственную программу «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» утверждена программа по модернизации систем водоснабжения и водоотведения. Органами местного самоуправления совместно с МУП «Катынь» принимаются меры по организации надлежащего водоснабжения населения на территории Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области путем реализации мероприятий по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода», разработанного в рамках национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> № <номер> «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Срок выполнения указанной программы установлен до конца 2024 года. Заявка о включении систем водоснабжения д.Санаторий Борок в указанную программу была подана <дата>. Доказательств того, что несоответствие воды по показателям общей жесткости и сухому остатку может угрожать жизни и здоровью в период действий отклонений от нормы, стороной истца суду не представлено. Таким образом, в силу вышеприведенных норм допускается до конца 2024 года несоответствие качества подаваемой питьевой воды МУП «Катынь» установленным требованиям, что исключает возможность удовлетворения требований истца, поскольку они противоречат ст.23 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

    Представитель третьего лица Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.5 ст.4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям

В соответствии со ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В силу ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями, в том числе, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно п.2 Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N476, государственный надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Из п.3 указанного положения следует, что государственный надзор осуществляет, в том числе, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В соответствии с п.2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Пунктом 1 ст.539 ГК РФ определено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п.3 ст.539 ГК РФ).

Согласно п.1 ст.542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (п.2 ст.542 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 (далее - Правила).

Указанными Правилами установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно п.31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном названными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении.

В силу п.150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями данных Правил перерасчет потребителю размер платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-ФЗ) содержит, в том числе понятие организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведении, под которой понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (пункт 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ).

Согласно п.10 ст.2 Закона N 416-ФЗ качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В соответствии с ч.3 ст.1 Закона N 416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

На основании п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на территории сельского поселения, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В соответствии с п.п.1, 5,6 ч.1 ст.6 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

Согласно ч.1 ст.25 Закона N 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.2 ст. 25 Закона N 416-ФЗ).

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.2 ст. 25 Закона N 416-ФЗ).

В соответствии с ч. 11 ст.40 Закона N 416-ФЗ порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 37 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются регулируемой организацией и подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что 03.10.2018 между Администрацией муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (арендодатель) и ООО «Исток» (арендатор) заключен договор аренды объектов инженерной инфраструктуры, согласно которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду объекты инженерной инфраструктуры, расположенные на территории Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в том числе: наружный водопровод № <номер> жилого поселка, эксплуатационная скважина жилого поселка, глубина – 75 метров, 1982 года бурения и насосной станцией на ней. Согласно п.1.6 Договора, договор заключен на срок с <дата> по <дата> (т.1 л.д.42-44). Указанные объекты переданы по акту приема-передачи имущества (т.1 л.д.45).

Департаментом Смоленской области по природным ресурсам <дата> была выдана ООО «Исток» лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, окончание действия лицензии <дата> (т.1 л.д.54).

Соглашением от <дата>, заключенным между Администрацией муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ООО «Исток», прекращен договор аренды объектов инженерной инфраструктуры от <дата> (т.1 л.86).

Таким образом, на территории Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области оказанием услуг по водоснабжению в период с <дата> по <дата> занималось ООО «Исток».

Постановлением Администрации муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата> № <номер> за МУП «Катынь» закреплено бессрочно имущество на праве хозяйственного ведения согласно приложения № <номер>, в перечень которого в том числе входят: наружный водопровод № <номер> жилого поселка д.Санаторий Борок, эксплуатационная скважина жилого поселка <адрес> (т.1 л.д.87, 88-92). Указанные объекты переданы по акту приема-передачи имущества закрепляемого на праве хозяйственного ведения (т.1 л.д.93).

<дата> между МУП «Катынь» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Феникс» (потребитель) заключен договор № <номер> на предоставление коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, согласно п.2.2 договора ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам. Согласно п.2.3 договора, указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № <номер>,3) (т.2 л.д.13, 14, 15, 16, 17).

Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии <дата> была выдана МУП «Катынь» лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, окончание действия лицензии <дата> (т.2 л.д.6).

Таким образом, на территории Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области оказанием услуг по водоснабжению в период с <дата> занимается МУП «Катынь».

Согласно справке от <дата> № <номер>, выданной Главой муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, земельные участки под эксплуатационной скважиной и наружным водопрово<адрес> жилого <адрес> не переданы в собственность поселка, в связи с чем регистрационные действия по принятию в собственность вышеуказанных элементов инженерной инфраструктуры администрацией поселения не проводились (т.2 л.д.18).

Согласно ответу Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от <дата> на запрос суда о предоставлении сведений о действии программы по повышению качества водоснабжения на территории Смоленской области «Чистая вода» и статусе заявки д.Санаторий Борок для участия в ней, руководствуясь требованиями ст.23 Федерального закона от <дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» администрация Катынского сельского поселения разработала и согласовала с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Необходимо отметить, что данным планом не определены мероприятия капитального характера, выполнение которых необходимо и достаточно для обеспечения качественного водоснабжения населения. При этом планом предусмотрено регулярное выполнение работ по промывке и прочистке сетей инженерно-технического обеспечения, непосредственно используемых в процессе водоснабжения потребителей. Финансирование указанных работ в рамках регионального проекта «Чистая вода» не может быть предусмотрено и должно выполняться юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию и обеспечивающим функционирование системы водоснабжения в рамках осуществления своей хозяйственной деятельности. В случае согласования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области мероприятий капитального характера финансирование строительства соответствующих объектов может быть обеспечено в рамках регионального проекта «Чистая вода» при наличии разработанной проектно-сметной документации (т.2 л.д.33-34, 35-38).

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч.2 ст.19 Закона №52-ФЗ).

СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).

В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В обоснование доводов оказания ответчиками услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, истцом представлены экспертные заключения.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (водопроводный кран в подвале <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 8,8±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, железо общее составляет 1,28±0,19 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.18).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (водопроводный кран холодной воды на кухне в <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 7,1±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, железо общее составляет 1,16±0,17 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.17).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> проба холодной питьевой воды отобранной из распределительной системы жилого дома (кран в ванной <адрес>), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 7,9±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, железо общее составляет 1,73±0,26 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.15).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из артезианской скважины ГВК № <номер> ООО «Исток», расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, общая жесткость, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет 7,5±0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,5±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 1,17±0,18 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.14).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из артезианской скважины ГВК № <номер> ООО «Исток», расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». По остальным исследованным санитарно-химическим показателям качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 (т.1 л.д.12).

При этом, представитель ответчика ООО «Исток» Бараненков А.В. пояснил, что в период, когда ресурсоснабжающей организацией было ООО «Исток», вода поставлялась надлежащего качества, предоставив в подтверждение экспертные заключения.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети жилого дома (кран в подвале) по адресу: <адрес>, <адрес> по исследованным санитарно-химическим показателям соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.187). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет менее 0,5 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 7,7±1,1 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 0,140±0,028 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.188-189).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети жилого дома (кран в ванной <адрес>) по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> по исследованным санитарно-химическим показателям соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.<дата>-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.190). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> мутность питьевой воды (по формазину) составляет менее 0,5 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 8,0±1,2 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 0,21±0,04 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.191-192).

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно «ГОСТ Р 56237-2014 (ИСО 5667-5:2006). Национальный стандарт Российской Федерации. Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах», утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.11.2014 N 1628-ст, отбор проб воды производится в соответствии со специальной методикой.

Согласно п.4.3 ГОСТ Р 56237-2014 пробы воды из распределительной сети отбирают из специально установленных кранов для отбора проб, пожарных гидрантов, а также из бытовых водопроводных кранов.

Для контроля качества воды в условиях частого отбора проб (при оценке эффективности водоподготовки на водоочистной станции или на предприятиях пищевой промышленности), а также в точках отбора проб из водопроводной распределительной сети (магистральной, домовой) должны быть специально установлены водопроводные краны, предназначенные только для отбора проб с целью проведения микробиологического, физического и химического анализов.

При этом истцом представлены экспертные заключения по качеству холодной воды, отобранной в квартирах лиц, проживающих в каком-то одном из помещений многоквартирного <адрес>, либо артезианской скважине.

Таким образом, доказательств, подтверждающих, что ответчиком ООО «Исток» услуга по водоснабжению в период с <дата> по <дата> оказывалась ненадлежащего качества, истцом в материалы дела не предоставлено и судом в ходе рассмотрения дела не добыто.

В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от <дата> при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, из приведенной нормы следует, что при предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги за расчетный период.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, приведенные выше нормы права, с учетом заявленных требований, суд находит иск к ООО «Исток» о признании бездействий незаконными, произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению на основании обращений потребителей с ноября 2017 года по сентябрь 2019 года не подлежащим удовлетворению.

Рассматривая исковые требования истца к ответчику МУП «Катынь», которое занималось оказанием услуг по водоснабжению на территории Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в период с <дата>, и также отказывая в их удовлетворении, суд исходил из следующего.

Истцом в материалы дела представлены экспертные заключения от <дата>.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети (водопроводный кран в ванной <адрес> жилого <адрес>) МУП «Катынь», расположенного по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (запах при 20?С, запах при 60?С, привкус, мутность (по формазину), жесткость общая, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.71). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> запах при 20?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, запах при 60?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, привкус составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов,     мутность питьевой воды (по формазину) составляет 24,1±2,4 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,6±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 1,85±0,28 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.72-73).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети (водопроводный кран в ванной <адрес> жилого <адрес>) МУП «Катынь», расположенного по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (запах при 20?С, запах при 60?С, привкус, мутность (по формазину), жесткость общая, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.74). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> запах при 20?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, запах при 60?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, привкус составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов,     мутность питьевой воды (по формазину) составляет 21,6±2,2 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,6±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 1,92±0,29 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.75-76).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети (водопроводный кран в ванной <адрес> жилого <адрес>) МУП «Катынь», расположенного по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (запах при 20?С, запах при 60?С, привкус, мутность (по формазину), жесткость общая, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.77). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> запах при 20?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, запах при 60?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, привкус составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов,     мутность питьевой воды (по формазину) составляет 24,2±2,4 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,5±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 2,9±0,4 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.78-79).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети (водопроводный кран на кухне <адрес> жилого <адрес>) МУП «Катынь», расположенного по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (запах при 20?С, запах при 60?С, привкус, мутность (по формазину), жесткость общая, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.80). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> запах при 20?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, запах при 60?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, привкус составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов,     мутность питьевой воды (по формазину) составляет 21,1±2,1 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,3±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 1,78±0,27 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.81-82).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от <дата> № <номер> качество холодной питьевой воды, отобранной из распределительной сети (водопроводный кран в ванной <адрес> жилого <адрес>) МУП «Катынь», расположенного по адресу: <адрес>, по исследованным санитарно-химическим показателям (запах при 20?С, запах при 60?С, привкус, мутность (по формазину), жесткость общая, содержание железа) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (т.1 л.д.83). Согласно Протоколу лабораторных испытаний от <дата> № <номер> запах при 20?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, запах при 60?С составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов, привкус составляет 3 балла, при величине допустимого уровня не более 2 баллов,     мутность питьевой воды (по формазину) составляет 23,1±2,3 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, жесткость общая составляет 9,5±1,4 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 7 мг/дм3, железо общее составляет 1,89±0,28 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3 (т.1 л.д.84-85).

Данные экспертные заключения по качеству холодной воды, отобранной также только в квартирах лиц, проживающих в каком-то одном из помещений многоквартирного <адрес>.

Порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлен в Положении о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 476 от <дата> (далее - Положение).

По смыслу пункта 10 вышеуказанного Положения федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя не только организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, но и систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч.5 ст.23 Закона N 416-ФЗ в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В соответствии с п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 416-ФЗ в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7 ст. 23 Закона N 416-ФЗ).

    Из материалов дела следует, что уведомлений в адрес Администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, МУП «Катынь» от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о несоответствии нормативам качества питьевой воды, в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», не поступало, доказательств обратного суду не представлено.

Вместе с тем, Главой муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области утвержден и согласован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, план мероприятий по улучшению качества питьевого водоснабжения муниципального образования Смоленский район Смоленской области (т.2 л.д.35-38).

Учитывая изложенное, с учетом заявленных требований, суд находит иск к МУП «Катынь» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности привести качество холодной питьевой воды в соответствии с требованиями санитарного законодательства, произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению на основании обращений потребителей с октября 2019 года по дату окончания периода нарушения качества услуги по холодному водоснабжению не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области к Муниципальному унитарному предприятию «Катынь» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности привести качество холодной питьевой воды в соответствии с требованиями санитарного законодательства, произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению на основании обращений потребителей с октября 2019 года по дату окончания периода нарушения качества услуги по холодному водоснабжению, отказать.

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Исток» о признании бездействий незаконными, произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению на основании обращений потребителей с ноября 2017 года по сентябрь 2019 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области.

Председательствующий                    подпись                                             О.Н.Гаврилова

Мотивированное решение составлено 21.10.2020

2-226/2020 (2-1494/2019;) ~ М-1349/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области
Ответчики
Администрация Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
МУП "Катынь"
ООО "Феникс"
ООО "Исток"
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Гаврилова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Дело оформлено
04.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее