Дело № 2а-134/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Коптевский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-134/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к фио о взыскании налога на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по адрес обратилась с административным иском к фио о взыскании налога на имущество физических лиц, земельному налогу, пени за дата, ссылаясь на то, что административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством РФ. Административный ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес, адрес, а также жилого дома, расположенного по адресу: адрес, адрес. Налогоплательщику был начислен земельный налог и налог на имущество физических лиц за дата, направлено налоговое уведомление, выставлено требование об уплате налога, которое добровольно административным ответчиком не исполнено, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в размере сумма, пени за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, за дата в размере сумма.
Представитель административного истца Инспекция Федеральной налоговой службы России по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик фио в судебное заседание не явился, неоднократно извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Поскольку реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы иных лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам на основании ст. 150 КАС РФ.
Проверив материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ). Налоговая база на период рассматриваемых правоотношений определялась в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на дата года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вопросы налоговых ставок по земельному налогу регламентированы статьей 394 Налогового кодекса РФ и в рассматриваемом случае нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования; для спорного земельного участка она составляет 0,3 процента.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со чт. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира.
В силу п. 1. ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с дата года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 4, п. 5. ст. 403 НК РФ, налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящий статьи.
Расчет налога на имущество осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, налоговых вычетов, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной в налоговые органы информации о налоговых льготах.
Согласно п. 1, 3. ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио были направлены налоговое уведомления №69614112 от дата, согласно которому был начислен земельный налог за дата в размере сумма на недвижимое имущество - земельный участок, расположенный по адресу: адрес, адрес; налог на имущество физических лиц за дата на недвижимое имущество - жилой дом, расположенный по адресу: адрес, адрес кадастровый номер 50:31:0050316:90 в размере сумма.
Налогоплательщику было выставлено требование №55807 от дата, согласно которому административному ответчику необходимо было уплатить в срок до дата пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере сумма (л.д.19).
Налогоплательщику было выставлено требование №29192 от дата, согласно которому административному ответчику необходимо было уплатить в срок до дата задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени сумма (л.д.21).
В срок, установленный в требовании, недоимка по налогу и задолженности по пени не уплачены.
Согласно расчету административного истца – фио имеет общую задолженность по земельному налогу в размере сумма, пени за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, за дата в размере сумма.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в связи с неуплатой налога в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности на уплату налога, пеня начисляется со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального наименование организации.
Судом установлено, что до настоящего времени задолженность по недоимке по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком не погашена.
Поскольку административный ответчик в соответствии с действующим законодательством обязан производить оплату налога, однако указанный налог не оплатил, на требование об оплате налогов не реагирует, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу за дата, пени, задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.
При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 333.19, 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма в бюджет адрес.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к фио о взыскании налога на имущество физических лиц, земельному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с фио в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес задолженность по уплате земельного налога за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени за дата в размере сумма, за дата в размере сумма.
Взыскать с фио в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Коптевский районный суд адрес в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суд░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░
1