Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-17670/2020 от 19.05.2020

Судья Берулько Е.Г. Дело №33а-17670/2020

№2а-2782/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 августа 2020 г. г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.,

судей Зенина В.А., Сидорова В.В.,

по докладу судьи Цехомской Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ивановым П.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам Сапоновой Нины Ивановны представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Лукеренко Д.А. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 февраля 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Пескова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г.Краснодар, департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса г.Краснодара, заинтересованные лица Ермоленко Л.В., Кононов И.О., Михеев В.А., Мнацаканян А.А., Сапонова Н.И., ТСЖ «Покров» о признании незаконными решений органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что является собственницей 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <№..> в многоквартирном доме <Адрес...>. Заинтересованные лица являются собственниками нежилых помещений, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>. На основании обращения заинтересованных лиц межведомственная комиссия администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда приняла решения о согласовании перепланировок и переустройств помещений в многоквартирном доме <Адрес...>. Заинтересованными лицами произведен демонтаж части кирпичной кладки фасадных стен 17-го этажа указанного дома, были расширены оконные проемы фрамужного типа, что привело к уменьшению размеров общего имущества жилого дома и увеличению потери тепла в холодной период года, порче архитектурного облика здания. Истец считает действия административных ответчиков незаконными, поскольку оспариваемые решения были приняты без согласия всех собственников помещений многоквартирного дома, без разрешения на реконструкцию фасада многоквартирного дома, без экспертизы проектов такой реконструкции.

Пескова Е.В. просила суд признать незаконными акты межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда и решения о согласовании перепланировок и переустройств нежилых помещений в многоквартирном доме.

Определением Первомайского районного суда г.Краснодара от 14 ноября 2019 года к участию в деле в качестве соистца был привлечен Сафоненко Е.М.

Определением Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 декабря 2019 года к участию в деле в качестве соистцов были привлечены Агеева Н.А., Агеев А.В., Хлонь А.Н., Бардацкая А.Г., Хмеловская Г.Н., Фесенко Ю.Ю., Бахмутова Е.Ю., Бахмутов А.В., Берг Г.И., Гуськова Н.В., Моторнюк М.А., Миронова Н.В., Мовчан Т.В., Бубенова П.А., Павлов А.А., Колотова Т.В., Гаршня Е.В., Гаршня С.В., Воронов В.С., Буракова В.А., Бураков С.Н., Воронов С.В., Иванова Е.В., Иващенко Е.О., Клюев В.В,, Колесникова Е.В., Егоров Р.В., Дробнова О.В., Колесникова И.Э., Криворучко С.В., Криворучко В.В., Сурина Ю.М., Суходубов В.Ф., Лияскин В.В., Мальковский С.П., Миракова И.Г., Мираков О.С., Ремез П.А., Асипович С.С., Мовчан Н.Е., Храмцов А.В., Храмцова Е.В., Штоль С.А., Богомолова Е.В., Богомолов А.А., Черных А.И., Золотов И.А.

Определением Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 января 2020 года к участию в деле в качестве соистцов были привлечены Бордычевская О.Б., Коленко Ю.В.

В ходе рассмотрения дела административные истцы уточнили исковые требования, просили суд признать незаконными акты межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда «МВК» в отношении нежилых помещений расположенных на 17-ом этаже многоквартирного жилого дома <Адрес...>, а также признать незаконными решения заместителя главы муниципального образования г.Краснодар о согласовании переустройства и перепланировки в отношении нежилых помещений расположенных на 17-ом этаже многоквартирного жилого дома <Адрес...>.

Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 февраля 2020 г. административные исковые требования Песковой Е.В. и др. административных истцов к администрации муниципального образования г.Краснодар о признании незаконными актов межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда и решений о согласовании перепланировок и переустройств нежилых помещений в многоквартирном доме удовлетворены.

В апелляционной жалобе административный ответчик и заинтересованное лицо выражают несогласие с принятым решением суда и просят его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование апелляционных жалоб указано, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу Сафоненко Е.М. просит апелляционную жалобу администрации муниципального образования г.Краснодар оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации муниципального образования г.Краснодар на основании доверенности Пешкова Е.А. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Сафоненко Е.М., действующий в своих интересах, а также на основании доверенностей в интересах административных истцов (в интересах 51 собственника помещений МКД), Богомолова А.А., Клюев В.В., Ольховская Н.В., Хачатурян С.А., Бордычевская О.Б., представитель Сафоненко Е.М. по устному ходатайству Волкодав М.А. в судебном заседании просили обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, участвующих в деле обязательной не признана. Руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.

Как следует из материалов дела, согласно разрешению на строительство <№..> от 29.01.2007 г., подписанному и.о. заместителя главы муниципального образования г.Краснодар В.Н. Воронкиным, департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар разрешил строительство объекта капитального строительства жилого комплекса «<...>», 16-этажных (подвал, чердак), 3-4 - секционных жилых домов литер 1, 2, 3, на части земельного участка с кадастровым номером <№..>, расположенного по адресу: <Адрес...>

В письме от 30.01.2008 г. департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар отказал застройщику в выдаче разрешения на строительство 17-этажного жилого дома литер 1 <Адрес...>.

15.07.2008 г. законченному строительством 16-этажному 4-секционному жилому дому, расположенному <Адрес...> присвоен административный адрес <Адрес...>

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию <№..> от 29.10.2010 г., подписанному и.о. директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар И.А. Головкиным, департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар разрешил ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства жилого комплекса «<...>» 16-этажных (подвал, чердак), 3-4-секцилнных жилых домов литер 1, 2, 3, третий этап - 17-этажный 4-секционный жилой дом с подвалом и техническим этажом литер «Б», «под/Б», «над/Б», «б», «б1», «б2», «б3», «б4», «б5», «б6», «б7», «б8», «б9», «б10», «б11», на земельном участке с кадастровым номером <№..>, расположенном по адресу: <Адрес...>. Объект имеет 16 этажей и техэтаж.

Пескова Е.В., Агеева Н.А. и Агеев А.В., Хлонь А.Н., Бардацкая А.Г. и другие административные истцы являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме <Адрес...>.

Расположенные на 17-ом этаже дома <Адрес...> нежилые помещения принадлежат на праве собственности: Сапоновой Н.И., Ермоленко Л.В., Кононову И.О., Михееву В.А., Мнацаканян А.А.

10.06.2019 г. Кононов И.О. обратился к главе муниципального образования г.Краснодар с заявлениями о разрешении переустройства и перепланировки помещений №№ 521, 525, 526, 508, в доме <Адрес...>.

10.06.2019 г. Михеев В.А. обратился к главе муниципального образования г.Краснодар с заявлением о разрешении переустройства и перепланировки помещения №№ 509, 510, 523 524, 515, 516 в доме <Адрес...>.

10.06.2019 г. Сапонова Н.И. обратилась к главе муниципального образования г.Краснодар с заявлением о разрешении переустройства и перепланировки помещения №№ 489, 490 в доме <Адрес...>

05.06.2019 г. Сапонова Н.И. обратилась к главе муниципального образования г.Краснодар с заявлением о разрешении переустройства и перепланировки помещения №№ 559, 560, 478, 479, 480, 485, 486, 487, 554, 555, 556, 557, 561, 562, 544, 546, 495, 496, 497, 542, 543, 547, 548, 488, 549, 550 в доме <Адрес...>.

05.06.2019 г. Ермоленко Л.B. обратилась к главе муниципального образования г.Краснодар с заявлением о разрешении переустройства и перепланировки помещения №№ 505, 506, 507, 530, 531, в доме <Адрес...>.

04.06.2019 г. Мнацаканян А.А. обратился к главе муниципального образования г.Краснодар с заявлением о разрешении переустройства и перепланировки помещения №№ 498, 537, 538, 499, 500, 535, 536, 532, 533, в доме <Адрес...>.

Ряд собственников помещений в многоквартирном доме <Адрес...>, в связи с рассмотрением проекта согласования перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме <Адрес...>, выразили директору департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар в письменной форме своё не согласие с расширением оконных проемов и любое изменение фасадной части здания.

В письме от 08.08.2019 г. департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар сообщил собственникам помещений в многоквартирном доме <Адрес...>, что департаментом было выдано разрешение <№..> от 29.01.2007 г. на строительство жилого комплекса «<...>», жилых домов литер 1, 2, 3, на земельном участке с кадастровым номером <№..>, расположенного по адресу: <Адрес...>. По результатам завершения строительства многоквартирного жилого дома литер 2 департаментом выдано разрешение <№..> от 29.10.2010 г. на ввод в эксплуатацию 17-этажного 4-секционного 300- квартирного жилого дома с подвалом и техническим этажом на земельном участке с кадастровым номером <№..>, расположенного по адресу: <Адрес...>. Застройщик за выдачей разрешения на реконструкцию, перепланировку, переустройству помещений многоквартирного дома <Адрес...> в департамент архитектуры не обращался. Вопрос по перепланировки и переустройству помещений относится к работе межведомственной комиссии, которую координирует департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования г.Краснодар.

В письме от 13.08.2019 г. департамент городского хозяйства и топливно- энергетического комплекса администрации муниципального образования г.Краснодар сообщил, что на основании актов от 11.06.2019 г. №1628-02/Ц, №1629-02/Ц, №1630-02/Ц, №1631-02/Ц, №1632-02/Ц, №1633-02/Ц, №1634-02/Ц, №1636-02/Ц, №1637-02/Ц, №1638-02/Ц, №1639-02/Ц, №1640- 02/Ц, №1641-02/Ц, №1642-02/Ц, №1643-02/Ц, №1644-02/Ц, №1645-02/Ц, от 18.06.2019 г. №1695-02/Ц принято решение от 03.07.2019 г. о согласовании перепланировок и переустройств нежилых помещений №№ 544, 546, 547, 548, 498, 537, 538, 532, 533, 499, 500, 535, 536, 561, 562, 478, 479, 480, 488, 489, 490, 497, 542, 543, 549, 550, 559, 560, 495, 496, 505, 506, 507, 530, 531, 509, 510 в многоквартирном доме <Адрес...>. На основании акта от 11.06.2019 г. №1635-02/Ц принято решение от 05.07.2019 г. о согласовании перепланировок и переустройств нежилых помещений №№ 485, 486, 487, 554, 555, 556, 557 в многоквартирном доме <Адрес...>. На основании актов от 18.06.2019 г. №№ 1693-02/Ц, 1694-02/Ц, 1696-02/Ц, 1697-02/Ц, 1698-08/Ц, 1699-02/Ц принято решение от 17.07.2019 г. о согласовании перепланировок и переустройств нежилых помещений №№ 521, 508, 517, 523, 524, 525, 526, 515, 516 в многоквартирном доме <Адрес...>. Протокол общего собрания собственников помещений не требовался, поскольку согласно представленным проектам не предусмотрена перепланировка входящих в состав общего имущества многоквартирном доме помещений либо присоединение относящихся к местам общего пользования помещений.

Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г.Краснодар в письме от 23.08.2019 г. сообщило аналогичные сведения.

В письме от 30.08.2019 г. Минстрой России от 30.08.2019 г. сообщило, что изменение оконных проемов, которое приведет к увеличению проема, будет являться реконструкцией; если в результате увеличения оконного проема произойдет уменьшение общего имущества необходимо получить согласие всех собственников многоквартирного дома.

В письме от 19.12.2019 г. департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края сообщил, что для выполнения работ по устройству оконных проемов в наружных стенах технических этажей объекта «Жилой комплекс «<...>» <Адрес...>» требуется согласие всех собственников помещений в доме.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 11.06.2019 г. №1644-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №1878/04-МФЦ от 03.07.2019 г. о согласовании и переустройства и перепланировки помещений №№ 505, 506, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 11.06.2019 г. №1628-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №1861/04-МФЦ от 03.07.2019 г. о согласовании и переустройства и перепланировки помещений №№ 544, 546, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 11.06.2019 г. №1643-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №1882/04-МФЦ от 03.07.2019 г. о согласовании и переустройства и перепланировки помещений №№ 495, 496, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 11.06.2019 г. №1645-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №1863/04-МФЦ от 03.07.2019 г. о согласовании, переустройстве и перепланировке помещений №№ 507, 530, 531, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 11.06.2019 г. №1634-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №1869/04-МФЦ от 03.07.2019 г. о согласовании, переустройстве и перепланировке помещений №№ 535, 536, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 18.06.2019 г. №1695-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №1879/04-МФЦ от 03.07.2019 г. о согласовании, переустройстве и перепланировке помещений №№ 509, 510, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

На основании акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) от 18.06.2019 г. №1698-02/Ц заместителем главы муниципального образования г.Краснодар принято решение №2072/04-МФЦ от 17.07.2019 г. о согласовании, переустройстве и перепланировке помещений №№ 525, 526, расположенных на 17-ом этаже многоквартирного дома <Адрес...>.

Из указанных выше актов межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) следует, что на рассмотрении комиссии были предоставлены технический паспорт помещений, проект перепланировки и переустройства нежилых помещений, выполненный ООО «Краевой кадастровый центр», и проект организации оконных проёмов, выполненный индивидуальным предпринимателем Слободенюк Т.И.

Согласно проекту организации оконных проёмов, выполненному индивидуальным предпринимателем Слободенюк Т.И., которым предусмотрено расширение существующих оконных проемов, оконные проёмы №1 - 2430x1550 мм - подоконная часть 1000 мм, оконные проёмы №2 - 2430x2050 мм - подоконная часть 500 мм.

На основании статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом первой инстанции установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений органа местного самоуправления от 03.07.2019, 05.07.2019, 17.07.2019 г. поступило в Первомайский районный суд г.Краснодара 18.10.2019 г.

Между тем, учитывая, что оспариваемые решения были получены административными истцами только 25.12.2019 г., в предоставлении оспариваемых решений до возбуждения дела в суде истцам было отказано, о чём имеется письмо от 20.08.2019 г., суд первой инстанции правильно пришел к выводу, о наличии оснований для восстановления пропущенного срока на обращение в суд.

Разрешая административный иск по существу, давая оценку оспариваемым актам и решениям органа местного самоуправления, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и установил фактические обстоятельства дела.

Исходя из положения статьи 25 Жилищного кодекса РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

При этом, пункт 14 статьи Градостроительного кодекса РФ определяет под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

На основании части 1 статьи 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

На территории Краснодарского края отношения, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке эксплуатируемых нежилых помещений независимо от их форм собственности между заявителем и управляющей или обслуживающей организацией, органом местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются в процессе переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений регулируется Законом Краснодарского края от 15.07.2005 г. №896-КЗ «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края», согласно статье 5 которого к полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся: принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений; создание и организация деятельности межведомственных комиссий; прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений.

На основании пункта 5 статьи 48 Устава муниципального образования город Краснодар, принятого Решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 г. №11 п.6, администрация муниципального образования город Краснодар в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения согласовывает переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме.

Статьей 7 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 г. №896-КЗ определены документы, которые должны быть предоставлены заявителем для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, при этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в жилом доме, заявителем должно быть представлено письменное согласие всех собственников помещений в жилом доме.

Аналогичные требования к проведению реконструкции, переустройству и (или) перепланировки содержатся в статье 40 Жилищного кодекса РФ.

Согласно пункту 1 Порядка принятия решений администрации муниципального образования город Краснодар о приеме (об отказе в приеме) завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 12.08.2010 г. №6099 (приложение №9), завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждается актом межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда о приеме (об отказе в приеме) завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Статьей 8 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 г. №896-КЗ установлен перечень случаев отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения допускается в случаях: непредставления заявителем документов, определенных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона.

Подпунктом «в» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в состав общего имущества включены ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Исходя из пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения как общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ установлено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое согласно статье 44.1 Жилищного кодекса РФ проводится в форме голосования.

При этом, статьей 46 Жилищного кодекса РФ установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно представленному в материалы дела заключению ООО «Строй-Эксперт» №430.01/20 от 03.02.2020 г. создание оконные проемов на 17ом этаже многоквартирного дома <Адрес...> является реконструкцией, затронувшей несущие и ограждающие конструкции здания, обслуживающие более одного помещения. Поскольку ответчик не возражал против отчета, представленного истцом, о назначении судебной экспертизы не ходатайствовал, оснований сомневаться в правильности и обоснованности выводов эксперта не имеется, суд считает необходимым принять отчет эксперта в качестве доказательства выполненной в многоквартирном доме <Адрес...> реконструкции, затронувшей несущие и ограждающие конструкции здания, обслуживающие более одного помещения.

Учитывая требования приведенных положений действующего законодательства, изменение общего имущества собственников многоквартирного дома возможно при получении согласия всех собственников, чего не было сделано. Решений общего собрания собственников общего имущества многоквартирного дома <Адрес...> в межведомственную комиссию администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) представлено не было.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно акты межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Краснодар по использованию жилищного фонда (МВК) и принятые на основании этих актов решения о согласовании переустройства и перепланировки признал незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Доводы административных истцов о незаконности актов межведомственной комиссии и решений административного ответчика последним не опровергнуты. Факт нарушения прав административных истцов установлен судом первой инстанции.

В связи с чем, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований административных истцов следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционных жалобы о необоснованном удовлетворении административных исковых требований несостоятельны.

Как верно установил суд первой инстанции, действия административных ответчиков, принявших оспариваемые акты МВК, противоречат градостроительному законодательству, предусматривающему необходимость получения разрешений на реконструкцию объекта недвижимости.

Судом первой инстанции установлено, что оспариваемые решения были приняты в отношении помещений технического семнадцатого этажа являющегося общедолевым имуществом всех собственников МКД, что установлено вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 21 декабря 2018 г.

При этом, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и перепланировки, влекущей, как в данном случае присоединение к реконструированному помещению части общего имущества многоквартирного жилого дома. Однако такое согласие получено не было, в администрацию муниципального образования г.Краснодар не представлялось.

Иные доводы апелляционных жалоб направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 февраля 2020 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Сапоновой Нины Ивановны представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Лукеренко Д.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий: Цехомская Е.В.

Судьи: Зенин В.А.

Сидоров В.В.

33а-17670/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Берг Галина Ивановна
Агеев Анатолий Владимирович
Асипович Стелла Станиславовна
Дробнова Оксана Витальевна
Ответчики
ДГХ и ТЭК г. Краснодар
Администрация МО г. Краснодар
Другие
Сапонова Н.И.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Цехомская Елена Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
09.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее