Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2022 (2-760/2021;) ~ М-779/2021 от 02.12.2021

         Дело № 2-37/2022

        УИД: 04RS0003-01-2021-001409-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бичура                                                                                       31 января 2022 г.

     Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Харимаевой Н.Б., при секретаре – помощнике судьи Кустовой Е.С., с участием представителя ответчика МКУ Администрация МО «Бичурский район» РБ Лизунова А.М., действующего на основании доверенности, представителя ответчика МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» Тюрюхановой Т.В., действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия к МКУ Администрация МО «Бичурский район» Республики Бурятия, МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» о понуждении выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит обязать МКУ Администрация МО «Бичурский район» Республики Бурятия профинансировать проведение:

- работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения - «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ.г. работала подпольная организация большевиков», расположенного по адресу: <адрес>: - установку информационной надписи об объекте культурного наследия; - проведение инженерного обследования объекта культурного наследия; - разработку научно-проектной документации; в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу;

- ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу.

Также просит обязать МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» выполнить работы по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия, а именно установить информационную надпись об объекте культурного наследия, провести инженерное обследование объекта культурного наследия в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу, разработать научно-проектную документацию и выполнить ремонтные работы на объекте культурного наследия согласно научно-проектной документации в течение 2 лет с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу.

В обоснование требований указано, что Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения» на государственную охрану поставлен объект культурного наследия регионального значения - «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ.г. работала подпольная организация большевиков» (далее – Памятник), расположенный по адресу: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. собственником Памятника является МО «Бичурский район» Республики Бурятия. В настоящее время здание на праве оперативного управления занято МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система». Охранное обязательство на Памятник в настоящее время не утверждено. ДД.ММ.ГГГГ. поступило обращение МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» о том, что пристрой библиотеки, являющийся частью его здания, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. По данному факту проведен осмотр объекта культурного наследия, в результате чего установлено, что помещение пристроя находится в неудовлетворительном состоянии, выявлен ряд нарушений требований действующего законодательства: нижние венцы юго-восточного фасада Памятника подвержены гниению, отсутствует информационная надпись об объекте культурного наследия, водосточная система не организована, вследствие чего на северо-восточных стенах фиксируются следы намокания, во внутренних помещениях Памятника визуально фиксируется деформация межэтажных перекрытий, из-за чего провисают потолочные конструкции, также просели полы, местами заметны следы гниения. Так, непринятие ответчиками мер по реализации мероприятий по сохранению объекта культурного наследия создает угрозу ухудшения состояния Памятника истории и культуры, утраты Памятника, в связи с чем нарушаются права и интересы государства.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представитель Бидагаева Д.В. направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ Администрация МО «Бичурский район» РБ Лизунова А.М., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями согласился, однако просил установить срок окончания выполнения ремонтных работ до ДД.ММ.ГГГГ. ввиду отсутствия денежных средств.

Представитель ответчика МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» Тюрюхановой Т.В., действующая на основании доверенности, поддержала позицию представителя МКУ Администрация МО «Бичурский район» РБ.

Выслушав представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В преамбуле к Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ (далее – Закон № 73-ФЗ) подчеркивается, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В Определении от 09.12.2014 № 2755-О Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что государственная охрана такого невосполнимого ресурса, как объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), - одна из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, для реализации которой Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрены, в частности, процедуры сохранения объектов культурного наследия, под которым понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно п.3 ст. 2 Закона № 73-ФЗ имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.3 Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

Согласно ст. 6 Закона № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

В силу п.1 ст. 11 Закона № 73-ФЗ под государственным надзором в области охраны объектов культурного наследия понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявлений и пресечение нарушений требований, установленных действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч.1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п.1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В соответствии с п.1 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (п.2 ст. 47.2 Закона №т73-ФЗ).

Согласно подп. 1 и 2 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст. 27 Закона № 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Информационные надписи и обозначения не устанавливаются на выявленные объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, достопримечательные места, а также на объекты культурного наследия, являющиеся отдельными захоронениями, некрополями.

Из положений ч.3 названной статьи следует, что обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников или иных владельцев Памятника в соответствии с Правилами установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178.

Как установлено судом, приказом Министерства культуры Российской Федерации № 16820-р от 13 ноября 2015 г. объект культурного наследия регионального значения - «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ работала подпольная организация большевиков», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный .

Согласно выписке из ЕГРН от 18.11.2021г. правообладателем здания, расположенного по адресу: <адрес>, является Муниципальное образование «Бичурский район».

Указанное здание на праве оперативного управления занято МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система».

Охранное обязательство на Памятник в настоящее время не утверждено.

ДД.ММ.ГГГГг. МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» обратилось в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия с письмом, согласно которому докладывают о том, что к зданию библиотеки, находящейся по адресу: <адрес>, примыкает вышеуказанный объект культурного наследия. В 1965 году решением исполнительного комитета Бичурского аймачного совета депутатов трудящихся Бурятской АССР в данном здании открыт музей. В 1985 году здание перенесено и используется как пристрой к зданию библиотеки. Как объект культурного наследия данное здание принято на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета Министров Бурятской АССР № 379 от 29.09.1971. Никакого ремонта или реставрации не проводились. В настоящее время вышеназванный объект находится в аварийном состоянии, провисло потолочное перекрытие, напольное покрытие заражено грибком и частично разрушено. Просит провести экспертизу данного объекта для дальнейшего решения вопросов о реконструкции либо капитального ремонта здания.

Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о том, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГг. работала подпольная организация большевиков», расположенный по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что объект культурного наследия представляет собой прямоугольное помещение с двускатной крышей. Северо-западная часть одноэтажная, юго-восточная часть двухэтажная. Помещение является пристроем к зданию муниципальной библиотеки, не имеет отдельного входа со стороны улицы и соединяется переходом с библиотекой, отдельного кадастрового номера не имеет. Вход на второй этаж осуществляется снаружи через лестницу в переходе. Общее техническое состояние неудовлетворительное. Здание стоит на деревянных стульях. Под северо-западной половиной здания выполнена подливка бетоном. Цоколь отсутствует. Нижние венцы здания расположены на грунте и в незначительной степени подвержены гниению, в особенности в юго-западной части. Состояние неудовлетворительное. Стены деревянные, бревенчатые, срубленные «в лапу». Северо-западный, северо-восточный и часть юго-западного фасадов здания обшиты доской. По северо-восточному фасаду фиксируются следы намокания. Состояние неудовлетворительное. Информационная надпись об объекте культурного наследия отсутствует. Крыша двускатная, на каждой из двух частей помещения – собственная, кровля из асбестоцементного волнистого листа. Несущие конструкции крыши – деревянные. Водосток неорганизованный. Состояние удовлетворительное. Межэтажные перекрытия деформированы, конструкции потолков местами провисли, полы просевшие, местами подвержены гниению, наблюдается деструкция древесины, сквозные отверстия.

По результатам мероприятия выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия. Сделаны выводы и рекомендации: в целях сохранения объекта культурного наследия необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, судом установлен факт нарушения ответчиками действующего законодательства в области сохранения объекта культурного наследия, что подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиками.

Правомочия истца по заявлению иска основаны на положениях Указа Главы Республики Бурятия от 30.06.2015 г. № 104 «О структуре исполнительных органов государственной власти РБ», предусматривающих передачу Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства РБ функций Министерства культуры РБ по осуществлению государственного контроля и мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Бурятия (п.6).

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона № 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

Обращение Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в суд с настоящим иском обусловлено защитой конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и на реализацию прав на сохранение и восстановление историко-культурной среды обитания, где объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является частью всемирного культурного наследия.

Поскольку МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система» не имеет собственных источников дохода, финансируется из средств муниципального бюджета учредителем библиотеки, а также собственником Памятника является МО «Бичурский район», и в силу действующего законодательства на ответчиков возложен ряд обязанностей, в том числе по сохранению памятника, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и полагает удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>;

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░;

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - «░░░, ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░.

2-37/2022 (2-760/2021;) ~ М-779/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Главы Республики Бурятия Правительства Республики Бурятия
Ответчики
МБУ "Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система"
МКУ Администрация МО "Бичурский район"
Суд
Бичурский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харимаева Наталья Борисовна
Дело на сайте суда
bichursky--bur.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2021Подготовка дела (собеседование)
11.01.2022Подготовка дела (собеседование)
11.01.2022Подготовка дела (собеседование)
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее