Решение по делу № 12-110/2020 от 02.10.2020

УИД <номер изъят> А\д 12-110\2020

Решение

3 декабря 2020 года                                                    с. Икряное Астраханской области

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кульковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуГенералов Ю.А. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской областиАсадулаева А.А <номер изъят> от <дата изъята> годапо делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственностидолжностное лицо Генералов Ю.А., <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> поч.2 ст.11.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области Асадулаева А.А. <номер изъят> от <дата изъята> должностное лицо Генералов Ю.А.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Генералов Ю.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановлениеадминистративного органа отменить в части назначенного наказания. Полагает, что инспектором не учтены обстоятельства выхода из строя шин, кроме того, совершенное правонарушение является малозначительным.

В адрес суда от Генералова Ю.А. поступило дополнение к жалобе, в которой ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления, в связинарушением норм материального и процессуального права и отсутствием события административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Генералов Ю.А. в судебное заседаниене явился, его интересы представляет Болотина О.Н. на основании доверенности.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Генералова Ю.А.-Болотина О.Н. в судебном заседании пояснила, что в связи с износом шин <номер изъят> ООО «ПК «ЭКО+» были установлены временношины размером <номер изъят>. При этом в протоколе об административном правонарушении не указано какой фактический размер шин был установлен на транспортном средстве и какой размер показан при калибровке.

Должностное лицо – начальник ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской областиАсадулаев А.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей не явки суд в известность не поставил.

Суд в соответствии с положениями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие участников процесса, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.

Кроме того, информация о движении дела также размещена на официальном сайте Икрянинского районного суда Астраханской области http://ikryaninsky.ast.sudrf.ruи свободна в доступе.

По запросу Икрянинского районного суда Астраханской области из ОГИБДД ОМВД по Икрянинскому районуАстраханской области в адрес суда поступили материалы дела об административном правонарушении.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Генералова Ю.А.-Болотина О.Н, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В силу ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из диспозиции данной правовой нормы следует что объективная сторона указанного правонарушения может заключаться как в управлении транспортным средством, надлежащим образом не оснащенным тахографом, так и в допуске такого транспортного средства на линию.

Основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации как одного из видов общественной безопасности установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно пункту 4 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением № 4 к вышеуказанным требованиям, проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий: транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем; давление в шинах соответствует инструкциям организации - изготовителя транспортного средства; износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что настройка тахографа включает: обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после: изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства; изменения характеристического коэффициента транспортного средства; ремонта тахографа и/или модернизации тахографа; замены блока СКЗИ тахографа; нарушения пломбировки тахографа (пункт 6 Правил).

Материалами дела установлено, что <дата изъята> в 06 часов 00 минут в п. Ильинка на территории ООО «ПК «ЭКО+» в Икрянинском районе Астраханской области являясь должностным лицом допустил выпуск на линию автобуса Луидор 225000, государственный номер <номер изъят> с несоответствующим размером колесных шин с калибровкой тахографа, чем нарушил приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года.

По данному факту в отношении должностного лица Генералова Ю.А. <дата изъята> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует собственником (владельцем) транспортного средства марки автобуса Луидор 225000, государственный номер <номер изъят> является ООО «ПК «ЭКО+».

Генералов Ю.А. состоит в трудовых отношениях с ООО «ПК «ЭКО+» в должности начальника транспортного цеха.

Факт правонарушения подтвержден исследованными в судебном заседании материалами дела.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Генералова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Генералова Ю.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении наименование организации уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.

Ссылка в жалобе на то, что шины 185\95 R16 ООО «ПК «ЭКО+» были установлены временно, до приобретения новых шин размером 185\75 R16, в связи с износом, не освобождает должностное лицо от соблюдения требований приказа Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года и не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что данное деяние является малозначительным, не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Как следует из разъяснений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Категория малозначительности в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение статьи 2.9 Кодекса является правом, а не обязанностью судьи.

С учетом представленных по делу доказательств, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения прихожу к выводу о невозможности прекращения настоящего административного дела за малозначительностью деяния.

Довод представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Генералова Ю.А.-Болотиной О.Н. о том, в протоколе об административном правонарушении не указано какой фактический размер шин был установлен на транспортном средстве и какой размер показан при калибровке опровергается собранными по делу доказательствами.

Как следует из сертификата настройки тахографа на транспортное средство Луидор 225000, государственный номер <номер изъят> в калибровке которого указаны параметры <номер изъят>, однако в ходе административного расследования были сделаны фотографии, которые приобщены к материалам дела в качестве доказательства и исследованы в судебном заседании, из которых усматривается, что что в момент выявления административного правонарушения на транспортном средстве были установлены шины <номер изъят>, которые фактически не соответствуют параметрам, отраженных в сертификате настройки тахографа.

Указанные обстоятельства представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Генералова Ю.А..-Болотиной О.Н. в судебном заседании не оспаривались.

Вопреки доводам жалобы, в силу прямого указания закона должностное лицо является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обязан обеспечить выпуск на линию транспортных средств с соблюдением требований нормативных правовых актов в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание Генералову Ю.А.назначено в пределах санкции ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для изменения назначенного наказания, суд не усматривает.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 -30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской областиАсадулаева А.А <номер изъят> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Генералов Ю.А. – оставить без изменения, жалобу Генералова Ю.А. – без удовлетворения.

Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.

Решение вступает в законную силу незамедлительно после его вынесения, может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мотивированное решение изготовлено 4 декабря 2020 года.

Судья Е.В. Александрова

12-110/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Генералов Юрий Александрович
Другие
Болотина Оксана Николаевна
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Александрова Екатерина Витальевна
Статьи

ст. 11.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ikryaninsky--ast.sudrf.ru
02.10.2020Материалы переданы в производство судье
19.10.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
04.12.2020Вступило в законную силу
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее