Дело №2-3356/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2018 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
судьи Лукьяновой Л.В.
при секретаре Душевской К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Псковского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Псковский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.
В обоснование заявленных требований указано, что Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления на территории ГКУ «Печорское лесничество».
В ходе проверки было установлено, что на территории Печорского района Псковской области расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления (бытовые отходы):
- возле деревни Б. на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества; координаты объекта (свалки) – **;
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **.
- в 700 метрах от деревни З. на земельном участке с КН **, в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- 500 метров от деревни Забелино в лесном массиве, на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалка) – **.
Прокурор указывает, что в силу положений ст. 83 Лесного кодекса РФ Закона Псковской области от 19.02.2002 № 174-оз «О системе органов исполнительной власти Псковской области», ст. 8 Устава Псковской области высшим исполнительным органом государственной власти области является Администрация Псковской области, которая возглавляет систему органов исполнительной власти области и, обязанность по осуществлению вышеуказанных полномочий возложена на Администрацию Псковской области.
При этом Постановлением Администрации Псковской области от 14.07.2014 № 325 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды» полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда переданы Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (пункт 3.1.9 Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 250).
Обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ предпринимать меры к ликвидации несанкционированных свалок на территории лесного фонда закреплена и сложившейся судебной практикой.
Прокурор полагает, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда возложена на Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
Наличие несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов вблизи указанных выше населенных пунктов нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе местного населения и временно пребывающих в населенном пункте людей, на благоприятную окружающую среду.
Поскольку указанные несанкционированные свалки расположены на землях лесного фонда, существует реальная угроза возгорания и причинения ущерба лесному фонду.
С учетом изложенного, прокурор просит суд обязать Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и строительного мусора на территории Печорского района, расположенных на землях лесного фонда:
- возле деревни Б. на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества; координаты объекта (свалки) – **;
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **.
- в 700 метрах от деревни З. на земельном участке с КН **, в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- 500 метров от деревни З. в лесном массиве, на земельном участке с КН ** границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалка) – **.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика - Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Мазинов А.М. исковые требования не признал. Полагал, что Комитет не является надлежащим ответчиком по делу. Действующим законодательством предусмотрен порядок организации охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, который в силу части 3 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Правовые основы обращения с отходами производства и потребления, к которым относятся твердые коммунальные отходы, расположенные на территории ГКУ «Печорское лесничество», в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регулируется Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 89 - ФЗ к полномочиям субъекта Российской Федерации по обращению с отходами отнесены организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, такие полномочия Комитету не передавались. Действующее лесное законодательство не относит ликвидацию несанкционированных свалок в лесах к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, на такие мероприятия денежных средств не предусмотрено. С учетом положений Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Полномочия по разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами в соответствии с п. 3.2.9 Постановления Администрации Псковской области от 14.10.2013 №465 возложено на Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Представитель третьего лица – Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, в которых указал, что согласно нормам действующего в настоящее время законодательства обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов возложена на субъект Российской Федерации, в данном случае – на Администрацию Псковской области, которая в свою очередь делегировала полномочия в области обращения с отходами на орган государственной власти субъекта. Наличие несанкционированных свалок нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе местного населения и временно пребывающих на территории волости людей, на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, имеются основания для принятия мер гражданско-правового характера. Вопрос об удовлетворении заявленных требований оставил на усмотрение суда и просил рассмотреть дело без участия представителя Территориального управления.
Представитель третьего лица – Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица – ГКУ «Печорское лесничество» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.
В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статьей 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат их воспроизводству.
Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.
Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, если иного предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия является одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в ходе проведенной Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения лесного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления на территории ГКУ «Печорское лесничество» установлено, что на территории Печорского района Псковской области выявлены несанкционированные свалки:
- возле деревни Б. на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества; координаты объекта (свалки) – **
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **.
- в 700 метрах от деревни З. на земельном участке с КН **, в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- 500 метров от деревни З. в лесном массиве, на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалка) – **.
В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
На собственников земельных участков подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель от загрязнения, в том числе, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
На основании пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона Псковской области от 19.02.2002 № 174-оз «О системе органов исполнительной власти Псковской области» и статьей 8 Устава Псковской области высшим исполнительным органом государственной власти является Администрация Псковской области, которая возглавляет систему органов исполнительной власти псковской области.
Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановление Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 250 к основным полномочиям Государственного комитета в сфере лесопользования отнесены: организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях, находящихся в собственности области, и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях; а также организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
В силу части 3 статьи 83 ЗК РФ средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Таким образом, вопросы организации деятельности по охране и защите лесов на землях лесного фонда Российской Федерации, расположенных на территории Псковской области, находятся в компетенции Администрации Псковской области, передавшей эти полномочия Комитету, который в силу своих полномочий обязан организовать использование лесов и их охрану, защиту и воспроизводство на землях лесного фонда, что ответчиком и не оспаривалось (п.3.1.9 Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды).
Финансирование деятельности Государственного комитета по осуществлению им отдельных полномочий, переданных Российской Федерацией, в области лесных отношений осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях по смыслу взаимосвязанных положений статьей 42 и 58 Конституции Российской Федерации в их истолковании Конституционным Судом Российской Федерации, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков (Постановления от 14.05.2009 N 8-П, от 05.03.2013 N 5-П, от 13.10.2015 N 26-П).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов возложена на субъект Российской Федерации, в данном случае – на Администрацию Псковской области, которая в свою очередь делегировала полномочия в области обращения с отходами на орган государственной власти субъекта - Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
Доводы ответчика о том, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок должна быть возложена на Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, основаны на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; и др.
В силу положений части 1 и 2 статьи 24.6 названного закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно пунктам 16-18 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: уведомить любым способом собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Таким образом, ответственность по ликвидации места несанкционированного размещения в соответствии с указанными выше нормами права возложена на собственника земельного участка, полномочия которого, в данном случае, осуществляет Комитет.
Постановлением Администрации Псковской области № 232 от 15.07.2016 года внесены изменения в Положение о Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно- коммунального хозяйства, пункт 3.2 раздела 3 дополнен подпунктами 3.2.9- 3.2.15, в соответствии с которыми Государственный комитет разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами, устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов, организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в части, не отнесенной к полномочиям Псковского областного Собрания депутатов и Администрации области, разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Однако Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйств не является лицом, уполномоченным собственником лесного участка из земель лесного фонда по осуществлению правомочий собственника, и не является непосредственным исполнителем сбора твердых коммунальных отходов, в связи с чем обязанность по ликвидации несанкционированных свалок не может быть возложена на данный орган.
Доводы ответчика в той части, что федеральным законодательством не предусмотрено финансирование работ по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, не могут быть признаны судом обоснованными.
В соответствии с Положением о Комитете данный орган осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, в т.ч. источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, предусмотренные на реализацию полномочий в сфере лесных и водных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов. Комитет распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (п. 1.6, 4.6 Положения).
При этом утверждение представителя ответчика на то, что выделенное финансирование из федерального бюджета не предусматривает таких мероприятий, как ликвидация несанкционированных свалок на землях лесного фонда, подлежит отклонению, поскольку ликвидация несанкционированных свалок на лесных участках входит в объем правомочий, делегированных собственником субъекту Российской Федерации по использованию лесов, и подлежит финансированию за счет средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета. Вопросы недостаточности средств по осуществлению мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок подлежат разрешению в ходе исполнения судебного постановления, в том числе путем истребования дополнительного финансирования при наличии такой необходимости.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Псковского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, удовлетворить.
Обязать Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации двух несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и строительного мусора на территории Печорского района, расположенных на землях лесного фонда:
- возле деревни Б. на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества; координаты объекта (свалки) – **;
- в километре от д. К., на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **.
- в 700 метрах от деревни З. на земельном участке с КН **, в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалки) – **;
- 500 метров от деревни З. в лесном массиве, на земельном участке с КН ** в границах ГКУ ПО «Печорское лесничество», в квартале ** выделе ** Печорского участкового лесничества, координаты объекта (свалка) – **.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Л.В. Лукьянова
Мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2018 года.