77RS0021-02-2021-004331-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
адрес
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2021 года
Мотивированное решение составлено 18 октября 2021 года
11 октября 2021 года Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Жребец Т.Е., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4126/2021 по иску Минаевой Татьяны Васильевны к Департаменту городского имущества адрес (адрес Москвы) о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги,
установил:
Минаева Т.В., с учетом уточненных требований, обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес и просила признать незаконным и отменить решение от 25 ноября 2020 года № 33-5-104915/20-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению о предоставлении жилого помещения жилого фонда адрес с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), по договорам мены жилого помещения или купли-продажи жилого помещения; обязать в течение 30 (тридцати) дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу заключить с истцом, Минаевой Т.В., членами семьи истца фио, фио, фио, фио, фио договор купли-продажи жилого помещения с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), предметом которого является жилое помещение (квартира) из жилищного фонда адрес площадью не менее 58,2 кв. метров; взыскать расходы по уплате госпошлины в размере сумма
В обоснование исковых требований указано, что семья Минаевой Т.В. из шести человек (она, фио, фио, фио, фио, фио) зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире, общей площадью 49,8 кв.м. по адресу: адрес, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2000 года. Истец обратилась с запросом о предоставлении государственной услуги «Предоставление жилых помещений фонда адрес с использованием денежных средств, в том числе заемных (кредитных), по договорам мены жилого помещения или купли-продажи жилого помещения». Решением от 25 ноября 2020 года № 33-5-104915/20-(0)-1 отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку Минаевой Т.В. произведено отчуждение 13 ноября 2019 года жилого дома площадью 52,9 кв.м. по адресу: адрес. Истец с указанным решением не согласна.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена, обеспечила участие в судебном заседании своего представителя фио, являющегося также третьим лицом по делу, который уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях, приобщенных в материалы дела.
Иные третьи лица в судебное заседание не явились извещались.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав объяснения явившихся участников, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона адрес от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее - Закон № 29), а также положениям Государственной программы адрес «Жилище» (далее - адрес), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 454-ПП, жители адрес, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются состоящим на жилищном учете гражданам, проживающим в «коммунальных квартирах, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого на праве самостоятельного пользования или на праве собственности; гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона № 29 норма предоставления жилых помещений в адрес составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет решением уполномоченного органа власти адрес, определяется как произведение количества граждан, состоящих на жилищном учете по данному решению, и нормы предоставления на одного человека. При определении размера подлежащего предоставлению жилого помещения учитывается суммарная площадь всех жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом собственности или правом пользования.
К членам семьи заявителя отнесены супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда (ч. 2 ст. 1 Закона № 29).
В соответствии со ст. 22 Закона № 29 в состав граждан, состоящих на жилищном учете, включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела. В случае если среди членов семьи, постоянно проживающих по этому же адресу, имеются граждане, не состоящие на жилищном учете, площадь жилого помещения, приходящаяся на таких граждан, при обеспечении граждан, состоящих на жилищном учете, не подлежит увеличению.
Судом установлено, что семья Минаевой Т.В. из шести человек (она, фио, фио, фио, фио, фио) зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире, общей площадью 49,8 кв.м. по адресу: адрес, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2000 года.
Права на получение жилого помещения вне очереди семья Минаевой Т.В. не имеет, ранее семьи заявителя признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не обеспечены жилой площадью 18314 семей, в связи с чем в настоящее время правовых оснований для решения жилищного вопроса путем предоставления жилого помещения по договору социального найма не имеется.
Вместе с тем, законодательством адрес предусмотрена возможность ускорить улучшение жилищных условий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (т.е. вставшим на жилищный учет до 01.03.2005), в том числе возмездными способами: предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - субсидия), приобретение жилых помещений из жилищного фонда адрес по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств.
По данным информационной системы Департамента семьей Минаевой Т.В. выбран возмездный способ улучшения жилищных условий путем предоставления субсидии.
Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями адрес жилых помещений уполномоченным органом исполнительной власти адрес проводится проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в ст. 10 Закона № 29 (ч. 5 ст. 21 Закона № 29) и осуществляется перерегистрация учетного дела.
По результатам проведения перерегистрации учетного дела в соответствии с действующим законодательством:
- в случае изменения жилищных условий семья может быть снята с жилищного учета либо в учетное дело могут быть внесены изменения;
- в случае отсутствия оснований для снятия с жилищного учета либо ухудшения жилищных условий (ч. 2 ст. 10 Закона № 29) предлагается вариант улучшения жилищных условий и направляется соответствующее уведомление в установленном порядке;
- в случае наличия ухудшения жилищных условий, совершенного гражданами либо членами их семей (ч. 2 ст. 10 Закона № 29), рассмотрение жилищного вопроса возможно по истечении пятилетнего срока с даты ухудшения.
Уведомлением Департамента от 23 октября 2020 года № 33-6-513189/20-(0)-2 семье Минаевой Т.В. были предложены на выбор три варианта жилых помещений по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, в дополнение к занимаемому жилому помещению.
Семьей Минаевой Т.В. представлено согласие от 03 ноября 2020 года № 3814969-2020 в филиал Государственного бюджетного учреждения адрес центры предоставления государственных услуг адрес» — адрес Новокосино на жилое помещение по адресу: адрес.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 10 Закона № 29 отчуждение, имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения относится к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий.
По результатам проведенной проверки было установлено, что 13 ноября 2019 года Минаева Т.В. произвела отчуждение жилого дома площадью 52,9 кв. м по адресу: адрес.
Уведомлением Департамента от 25 ноября 2020 года № 33-5-104915/20-(0)-1 Минаевой Т.В. отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку данные действия отнесены Законом № 29 к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, рассмотрение жилищного вопроса семьи Минаевой Т.В. возможно по истечении пяти лет с момента ухудшения, то есть после 13 ноября 2024 года.
Исходя из изложенного, действия Департамента о переносе срока рассмотрения вопроса об улучшении жилищных условий семьи истца по истечении пяти лет после совершения действий, повлекших к ухудшению жилищных условий произведены в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, требование истцов не подлежат удовлетворению.
Доводы истца о том, что объект признан непригодным к проживанию, судом отклоняются, поскольку решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции принимается на основании Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 и отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Оценив собранные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения от 25 ноября 2020 года № 33-5-104915/20-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги, поскольку в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено совершение Минаевой Т.В. действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а именно отчуждение жилого дома площадью 52,9 кв. м по адресу: адрес, что предусмотрено ст. 10 Закона адрес N 29.
Поскольку решения от 25 ноября 2020 года № 33-5-104915/20-(0)-1 признано судом законным, оснований для удовлетворения требований об обязании в течение 30 (тридцати) дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу заключить с истцом, Минаевой Т.В., членами семьи истца фио, фио, фио, фио, фио договор купли-продажи жилого помещения с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), предметом которого является жилое помещение (квартира) из жилищного фонда адрес площадью не менее 58,2 кв. метров не имеется.
Учитывая, что в удовлетворении основных исковых требований отказано, производные требования о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Минаевой Татьяны Васильевны - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Пресненский районный суд адрес.
Судья ░░░░░░ ░.░.
1