№ 2-1288/2019
УИД 24RS0004-01-2019-000964-32
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Пятовой Д.В.,
при помощнике Чопоровой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сентерева В.И. к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Сентерева В.И. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение. Требования мотивированы тем, что она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Истец достигла 18-летнего возраста, находилась в государственном учреждении на полном государственном обеспечении. По настоящее время не имеет жилья. Просит возложить на ответчика обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
В судебное заседание истец Сентерева В.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика администрации <адрес> Красноярского края Кадерова Е.А., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Предоставила суду возражения на исковое заявление, согласно которому просила отказать истцу в заявленных исковых требованиях, поскольку администрация района осуществляет приобретение в муниципальную собственность жилые помещения в пределах выделенных средств из Краевого бюджета, а не за счет местного бюджета муниципального образования, в связи, с чем действия администрации района не могут быть признаны как бездействие. Сентерева В.И. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Сентерева В.И. подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Согласно п. "ж", п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с п. 1, 3 и п. 9 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии со ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.
Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком (п.11). Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края (п.12). В силу п.3 Закона уполномоченные органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право формировать муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Как установлено в судебном заседании, Сентерева В.И., родилась <дата>, отцом указан Сентерев И.Н., матерью Сентерева Л.А., что подтверждается свидетельством о рождении I-БА № от <дата>, свидетельством о заключении брака от <дата>, копией паспорта.
На основании свидетельства о смерти от <дата> мать истца - Сентерева Л.А. Сентерева Л.А. умерла <дата>.
Заочным решением Манского районного суда Красноярского края от <дата> Сентерев И.Н. лишен родительских прав в отношении истца Сентерева В.И.
Согласно справки из администрации <адрес> Красноярского края от <дата> Сентерева В.И. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать Сентерева Л.А. Л.А. умерла <дата>, а отец Сентерев И.Н. лишен родительских прав Манским районным судом Красноярского края от <дата>. Истец зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Красноярский край, <адрес> «А».
По сведениям, представленным из администрации <адрес> Красноярского края Сентерева В.И. поставлена на льготную очередь Министерства образования Красноярского края и имеет № в очереди.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Приказом министерства образования Красноярского края от 25.09.2015 N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги. Действие настоящего Административного регламента распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно Приказу министерства образования Красноярского края от 25.09.2015 N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления и министерством. Результатом предоставления государственной услуги является однократное предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
При этом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененных правами третьих лиц и не находящихся под арестом, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются.
<адрес> жилых помещений, предоставляемых лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Судом установлено, что истцу Сентерева В.И., в соответствии с п.п.3 п.4 ст.8 ФЗ от <дата> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди.
Довод представителя ответчика администрации <адрес> Красноярского края о наличии очереди на предоставление жилого помещения детям-сиротам и нарушение принятым решением прав и законных интересов других лиц указанной категории, не может быть принят судом во внимание, поскольку исходя из положений ФЗ № 159-ФЗ от <дата> "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" представление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной выше категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
При таких обстоятельствах суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению, считает необходимым возложить обязанность на администрацию <адрес> Красноярского края предоставить Сентерева В.И. на территории <адрес> Красноярского края жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления не ниже 33 кв.м. общей площади на одного человека.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Сентерева В.И. к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Красноярского края предоставить Сентерева В.И. на территории <адрес> Красноярского края жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления не ниже 33 кв.м. общей площади на одного человека.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения 11 ноября 2019 года.
Председательствующий Д.В. Пятова