Дело № 12 –1656/2015
Р Е Ш Е Н И Е
21 декабря 2015 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.,
при секретаре Сырова О.С.,
c участием ФИО2,
защитника ФИО1, действующего на основании устного ходатайства,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица ФИО2 на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектор <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО3 в отношении должностного лица ФИО2 вынесено постановление № о признании его виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА1-.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час. 30 мин., на территории в зданиях и помещениях по адресу: <адрес>, -ДОЛЖНОСТЬ- ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» ФИО2 являясь должностным лицом и лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности, нарушил требования пожарной безопасности, а именно:
Административный корпус (Литер А)
- не проведены эксплуатационные испытания лестницы 3-го типа ведущей со 2-го этажа непосредственно наружу не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
-огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.475);
- административный корпус не в полном объеме обеспечен знаками пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
Мастерские (Литер Б1)
- не проведены эксплуатационные испытания наружной лестницы не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24;
Гараж (Литер Б)
- несущие металлические конструкции кровли (литер Б) не обработаны огнезащитным составом (ФЗ № 123, ст.. 151 СНиП 21-01-97* п. 7.1., (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24) ;
Материальный склад (Литер Е)
- не проведены эксплуатационные испытания наружной лестницы не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
- несущие металлические конструкции кровли (литер Е) не обработаны огнезащитным составом ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 7.1., Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.21);
Общие нарушения:
- в складских, производственных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.6);
т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
Административный корпус (ЛитерА)
- на первом этаже корпуса допускается эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции (скрутки в распределительных коробках). Допускается эксплуатация распределительных коробок без крышек (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.42),
Материальный склад (Литер Е)
- аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада расположены, внутри складского помещения (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.349),
- здание (литер Е) не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом при строительном объеме здания 6,502 м.кв (ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 2.04.01-85* п.6.1., таб. 1.2),
т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ,
Административный корпус (литер А)
- для отделки стен коридора 1-го и 2-го этажа на пути эвакуации применен материал (масляная краска) с показателями пожарной опасности более чем Г2,В2,Д3,Т3 или Г2,В3,Д2,Т2 (ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 21.-01-97* п. 6.25*, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.33);
- каркас подвесного потолка в коридоре на 2-м этаже выполнен из сгораемого материала (деревянный) ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 21.-01-97* п. 6.25*, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.33);
- при выходе из помещений 1-го этажа к на лестнице высотой более 45 см (по факту 59 см.) не предусмотрены ограждения с перилами (замеры производились измерительной рулеткой № 00551, свидетельство о поверке № 14/16000 от 11.12.2014 г.)(ФЗ № 123, ст. 151, СниП 21-01-97* п. 6.28*),
- для отделки пола коридора 1-го этажа на пути эвакуации применен материал (линолеум) с показателями пожарной опасности более чем В2,РП2,Д3,Т2 (ФЗ № 123 ст. 151, СниП 21-01-97* п. 6.25, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.33).
Мастерские (Литер Б1)
- в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2);
Гараж (Литер Б)
- - в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2)
Мастерская (Литер Д)
- - в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2);
Материальный склад (Литер Е)
- - в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2);
КПП
- в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2).
т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ от должностного лица ФИО2 в Свердловский районный суд <адрес> поступила жалоба на указанное постановление.
В жалобе заявитель просит постановление отменить, указывает, что правонарушение является малозначительным, и ограничится устным замечанием, просит учесть смягчающие обстоятельство, что заявитель является арендатором помещений, проверка состоялась ДД.ММ.ГГГГ., а договор аренды заключен был ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, он не мог успеть закончить работы по приведению арендуемых помещений в состояние, отвечающее всем противопожарным нормам. Так как помещением общество владеет всего 1 месяц. Обществом ведется текущую работу по приведению помещений в состояние, отвечающее противопожарным требованиям. ДД.ММ.ГГГГ. заявителем направлено письмо -отчет в административный орган о ходе устранения нарушений требований пожарной безопасности. ФИО2 назначен на должность -ДОЛЖНОСТЬ- только ДД.ММ.ГГГГ и не мог физически успеть привести помещения в состояние, отвечающее всем противопожарным требованиям. Просит снизить размер штрафа до -СУММА2-, штраф в размер -СУММА1- является для ФИО2, существенной суммой.
В судебном заседании должностное лицо ФИО2 и его защитник на доводах жалобы настаивали, пояснив, что в отношении общества возбуждалось дело о банкротстве, но общество все долги оплатило, длительное время не выплачивалась, сумма -СУММА1- серьезно ударить по бюджету семьи ФИО2
Изучив материалы административного дела, заслушав мнение ФИО2, его защитника, представителя административного органа, судья приходит к следующим выводам.
Статья 30.6 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст. 20.4 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
ч.3 - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
ч.4 - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно требованиям ст. 4.4 КоАП Российской Федерации, ч.1. при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Ч. 2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: п. 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Из материалов дела усматривается, что по адресу <адрес> расположены здания, помещения арендатором которых является ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ЗАО «Союзтеплострой» и ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой».
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. проведена плановая выездная проверка территорий зданий, помещений по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. по 15 час. 14 мин., в результате проверки выявлены нарушения обществом, -ДОЛЖНОСТЬ- которого является ФИО2, требований пожарной безопасности, а именно:
Административный корпус (Литер А)
- не проведены эксплуатационные испытания лестницы 3-го типа ведущей со 2-го этажа непосредственно наружу не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
-огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.475);
- административный корпус не в полном объеме обеспечен знаками пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
Мастерские (Литер Б1)
- не проведены эксплуатационные испытания наружной лестницы не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24;
Гараж (Литер Б)
- несущие металлические конструкции кровли (литер Б) не обработаны огнезащитным составом (ФЗ № 123, ст. 151 СНиП 21-01-97* п. 7.1., (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
Материальный склад (Литер Е)
- не проведены эксплуатационные испытания наружной лестницы не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.24);
- несущие металлические конструкции кровли (литер Е) не обработаны огнезащитным составом ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 7.1., Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.21);
Общие нарушения:
- в складских, производственных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.6);
т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
Административный корпус (ЛитерА)
- на первом этаже корпуса допускается эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции (скрутки в распределительных коробках). Допускается эксплуатация распределительных коробок без крышек (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.42),
Материальный склад (Литер Е)
- аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада расположены, внутри складского помещения (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.349),
- здание (литер Е) не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом при строительном объеме здания 6,502 м.кв (ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 2.04.01-85* п.6.1., таб. 1.2),
т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ,
Административный корпус (литер А)
- для отделки стен коридора 1-го и 2-го этажа на пути эвакуации применен материал (масляная краска) с показателями пожарной опасности более чем Г2,В2,Д3,Т3 или Г2,В3,Д2,Т2 (ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 21.-01-97* п. 6.25*, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.33);
- каркас подвесного потолка в коридоре на 2-м этаже выполнен из сгораемого материала (деревянный) ФЗ № 123, ст. 151, СНиП 21.-01-97* п. 6.25*, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.33);
- при выходе из помещений 1-го этажа к на лестнице высотой более 45 см (по факту 59 см.) не предусмотрены ограждения с перилами (замеры производились измерительной рулеткой № 00551, свидетельство о поверке № 14/16000 от 11.12.2014 г.)(ФЗ № 123, ст. 151, СниП 21-01-97* п. 6.28*),
- для отделки пола коридора 1-го этажа на пути эвакуации применен материал (линолеум) с показателями пожарной опасности более чем В2,РП2,Д3,Т2 (ФЗ № 123 ст. 151, СниП 21-01-97* п. 6.25, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.33).
Мастерские (Литер Б1)
- в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2);
Гараж (Литер Б)
- - в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2)
Мастерская (Литер Д)
- - в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2);
Материальный склад (Литер Е)
- - в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2);
КПП
- в помещении архива не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ № 123, ст. 151 НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 таб. 1,СНиН 21-01-97* п. 7.29.;
- в помещениях архива не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 раздел 5 таблицы 2).
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Суворова В.О. составлены протоколы об административном правонарушении № 165,166, 167 по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ по факту нарушения требований пожарной безопасности по адресу <адрес> выявленных ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 часов.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО2 государственным инспектор <адрес> по пожарному надзору внутренней службы ФИО3 было вынесено постановление, согласно которому должностное лицо ФИО2 был признано виновным по ч. 1,3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА1-.
На основании ст. 38 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ст.151 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.
В соответствии с п.21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.
В соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии с п.43 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.
Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.
В соответствии с п.349 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") оборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре.
Согласно СНиП 21-01-97 п.6.25 в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
В помещениях класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1.
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
Согласно п.6.28 СНиП 21-01-97, в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
Согласно п.6.29 СНиП 21-01-97, ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее:
а) 1,35 м - для зданий класса Ф1.1;
б) 1,2 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;
в) 0,7 м - для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;
г) 0,9 м - для всех остальных случаев.
Согласно п.7.1 СНиП 21-01-97, предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся:
конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями;
ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации;
снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий;
наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения;
сигнализация и оповещение о пожаре.
Проанализировав доказательства по делу, а именно, распоряжение о проверке, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание №, протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №, фотоматериалы, свидетельства о регистрации право собственности представление, суд приходит к выводу, что -ДОЛЖНОСТЬ- ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» ФИО2 не приняты меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Согласно п.1.1. Договора № аренды основных средств от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между -ОРГАНИЗАЦИЯ- (Арендодатель) и ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» (Арендатор), Арендодатель передал, а арендатор принял в том числе, недвижимое имущество, расположенное по дарсеу <адрес>, а именно, 2-этажное панельное здание административного корпуса (Литер А), 1-этажное кирпичное здание мастерской (литер Д), 1-этажное панельное здание материального склада (литер Е), 1-этажное здание гаража, мастерских с антресольным этажом (Литер Б,Б1). В соответствии с п. 3.1.3 Договора аренды арендатор обязан соблюдать санитарные, технические и противопожарные правила, выполнять требования и предписания органов надзора за соблюдением этих правил. Арендатор ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» обязано соблюдать требования пожарной безопасности
Должностным лицом действия должностного лица ФИО2 правильно были квалифицированы по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы основанием для отмены или изменения постановления должностного лица не являются.
Довод жалобы, что договор аренды помещений заключен только ДД.ММ.ГГГГ на выводы суда не влияет, поскольку, адрес (место нахождение) ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» <адрес>, общество создано в ДД.ММ.ГГГГ., при этом как пояснил ФИО2 ранее ЗАО «Пермская компания «Союзтеплострой» также арендовало данные помещения.
Довод жалобы, что ФИО2, что был избран -ДОЛЖНОСТЬ- ДД.ММ.ГГГГ на выводы суда не влияют, поскольку, доказательств, что до момента проверки ФИО2 принимались меры по устранению нарушений пожарной безопасности суду не предоставлено.
Довод жалобы, что правонарушение является малозначительным судом отклоняется.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
С учетом обстоятельств дела суд не находит оснований для признания нарушения малозначительным, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности установлен исследованными в судебном заседании доказательствами. Устранение нарушений пожарной безопасности, в ходе рассмотрения административного материала, не является основанием для признания правонарушения малозначительным, так как нарушения в области пожарной безопасности создают угрозу для жизни и здоровья людей, также устранение нарушений является обязанностью общества, а не правом.
Согласно п. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
П. 2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, оснований для снижения размера штрафа не имеется, поскольку штраф назначен ФИО2 в минимальном размере -СУММА1-.
Довод, что сумма штрафа отразится на семейном бюджете семьи ФИО2, судом отклоняется, поскольку, указанное обстоятельство какими-либо доказательствами не подтверждено, также по поводу снижение размера штрафа судом дано суждение выше.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 допущено не было, постановление вынесено с соблюдением срока привлечения к административной ответственности.
Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции, установленной ч.4 ст. 20.4. КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО3 в отношении должностного лица ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья О.Г.Бауэр