Дело № 12-862/2019
УИД 41RS0001-01-2019-011298-95
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«09» октября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности начальника Управления Судебного департамента в Камчатском крае ФИО2 на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю № 18810141190813011492 от 13 августа 2019 года, о привлечении юридического лица – Управление Судебного департамента в Камчатском крае к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 18810141190813011492 от 13 августа 2019 года, юридическое лицо – Управление Судебного департамента в Камчатском крае (далее по тексту УСД в Камчатском крае) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица № 18810141190813011492 от 13 августа 2019 года, временно исполняющий обязанности начальника УСД в Камчатском крае ФИО2 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы со ссылками на ч.ч. 1, 2 ст. 2.6.1, под.п. 2 ч. 1 ст. 4.3, под.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 года (в ред. от 08 декабря 2010 года) указал, что транспортное средство марки «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак №, на основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае № 19-р от 25 февраля 2019 года «Об изъятии из оперативного управления Управления Судебного департамента в Камчатском крае движимого имущества и закреплении его на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации», по акту приема-передачи от 26 июня 2019 года № 26/06-1, было передано о ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В связи с чем, УСД в Камчатском крае субъектом по данному делу не является.
Законный представитель УСД в Камчатском крае о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, на ее рассмотрение не явился.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и представленные с жалобой дополнительные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.
Как установлено п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Согласно п. 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с изм.)) в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Согласно постановлению должностного лица № 18810141190813011492 от 13 августа 2019 года, 10 августа 2019 года, в 10:54, в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Владивостокская, д. 2, водитель транспортного средства «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак №, собственником которого является УСД в Камчатском крае, в нарушение требований, предписанного дорожным знаком 3.24 Приложения № 1 к ПДД РФ, двигался со скоростью 68 км/ч, при максимально разрешенной 40 км/ч, чем превысил максимально разрешенную на данном участке скорость на 28 км/ч.
Административное правонарушение, совершенное водителем транспортного средства «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак А 063 СМ 41, собственником которого является УСД в Камчатском крае, выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «АРЕНА», заводской № 1302096, свидетельство о поверке (№): 02-№316-19, имеющего функции фото и видеосъемки.
Указанный технический прибор прошел метрологическую поверку, подтвердившую его исправность, срок действия поверки - до 09 июня 2021 года.
Представленным фотоматериалом, изготовленным работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «АРЕНА», зафиксировано транспортное средство «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак №, с указанием даты фиксации 10 августа 2019 года, времени фиксации – 10:54:20, скорость транспортного средства - 68 км/ч, разрешенная скорость – 40 км/ч, направление контроля – встречное движение, место контроля – г. Петропавловск-Камчатский ул. Владивостокская, д. 2.
Собственником транспортного средства «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак №, на момент совершения административного правонарушения являлось УСД в Камчатском крае.
Установив указанные обстоятельства, с учетом положений ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности УСД в Камчатском крае в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначило административное наказание в пределах санкции статьи.
Возражая против вмененного административного правонарушения, временно исполняющий обязанности начальника УСД в Камчатском крае ФИО2 представил копии: распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае от 25 февраля 2019 года № 19-р и акта приема-передачи от 26 июня 2019 года № 26/06-1.
Согласно ч. 2 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Согласно п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как следует из представленных ФИО2 копии: распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае от 25 февраля 2019 года № 19-р и акта приема-передачи от 26 июня 2019 года № 26/06-1 следует, что УСД в Камчатском крае по акту приема-передачи от 26 июня 2019 года № 26/06-1 передало (на праве хозяйственного ведения) транспортное средство «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак № ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае № 19-р от 25 февраля 2019 года «Об изъятии из оперативного управления Управления Судебного департамента в Камчатском крае движимого имущества и закреплении его за Федеральным государственным унитарным предприятием «Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации».
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по состоянию на 10 августа 2019 года в момент фиксации административного правонарушения автомобиль «УАЗ 315195», государственный регистрационный знак № собственностью УСД в Камчатском крае не являлся, так как был передан (на праве хозяйственного ведения) ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения РФ, что свидетельствует об отсутствии в действиях УСД в Камчатском крае состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При вышеизложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица, о привлечении УСД в Камчатском крае к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращению, в связи с отсутствием в действиях УСД в Камчатском крае состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу временно исполняющего обязанности начальника Управления Судебного департамента в Камчатском крае ФИО2 – удовлетворить.
Постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю № 18810141190813011492 от 13 августа 2019 года о привлечении юридического лица – Управления Судебного департамента в Камчатском крае к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Управления Судебного департамента в Камчатском крае прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская