Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-370/2017 от 03.08.2017

№ 5-370/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2017 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,

при секретаре     Ветелиной Н.В.,

с участием защитника ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО2 обвиняется в том, что являясь директором МУП <адрес> «Ритуальные услуги» допустил Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республики была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги».

В ходе проверки установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» осуществляет производственную деятельность на двух производственных площадках, расположенных по адресам: промплощадка , <адрес>; промплощадка , <адрес>.

В ходе осмотра территории производственных площадок, принадлежащих МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» и анализа представленной документации установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а именно осуществляется накопление, использование и размещение отходов I-IV класса опасности.

Предприятие эксплуатирует полигон ТБО, расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок общей площадью 201202 кв.м с кадастровым номером для размещения полигона захоронения твердых бытовых отходов. Категория земель: земли населенных пунктов. Полигон ТБО организован на основании: Постановления Администрации <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка под полигон ТБО, год ввода в эксплуатацию полигона ТБО – 1985. Окончание эксплуатации полигона – 2046 год; Акта от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи здания (сооружения).

Согласно служебной записке и.о.начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ объект, эксплуатируемый МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» при размещении отходов на собственном объекте размещения отходов допустило нарушение ч.7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где установлены требования к объектам размещения отходов, а именно запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с Распоряжением Главы г. Сарапула от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МУП <адрес> «Ритуальные услуги» назначен ФИО2. В ходе проверки установлено, что ФИО2 буду директором предприятия надлежащих и достаточных мер по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами не предпринимал. Вина директора ФИО2 выразилась в том, что он имел возможность выполнить требования законодательства, а именно осуществлять размещение отходов на объекте, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, однако должных мер к соблюдению законодательства не принял».

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направив защитника.

На основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник ФИО1 в судебном заседании просил производство по делу в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что согласно протоколу ФИО2 обвиняется в том, что, как руководитель МУП г. Сарапула «Ритуальные услуги» допустил эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов не включенного в реестр ГРОРО, тогда как сведения о полигоне ТБО г.Сарапула, эксплуатируемом МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов с присвоением регистрационного номера 11823 Управлением Ростехнадзора, решений об исключении полигона из реестра не принималось.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, исходя из следующего.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно пп.1 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 возбуждено с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вручено не ФИО2 ( ФИО2 вручено не было).

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО2 в отсутствие последнего.

Копия протокола об административном правонарушении ФИО2 не вручалась, не направлялась.

Получение извещений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копии протокола об административном правонарушении защитником ФИО6, даже не вдаваясь в оценку надлежащего оформления полномочий защитника, не свидетельствует ни о надлежащем извещении и вручении документов ФИО2, ни о соблюдении требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Иные доказательства по делу не могут восполнить указанные протокола об административном правонарушении.

Учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, выявленные в ходе рассмотрения дела и влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, учитывая, что выявленные нарушения не могут быть устранены в процессе судебного разбирательства, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения не может быть установлена, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда                  Мосалева О.В.

5-370/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Матвеев Владимир Николаевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
04.08.2017Передача дела судье
09.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение дела по существу
29.08.2017Рассмотрение дела по существу
12.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2017Обращено к исполнению
31.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее