№2-2509/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Исаковой В.В., с участием представителя истца по доверенности Фадеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трешкова А. Л. к обществу с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» о защите прав потребителя,
установил:
Иск предъявлен по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания с заявление о перерасчете за ОДН по лицевому счету № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но ответа не получил. Квартира, в которой проживает истец, находится в муниципальной собственности. Трешков А.Л. просит признать незаконными действия ответчика по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, обязать произвести перерасчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 50000 руб., обязать общество исключить из квитанции графу ОДН ОДПУ.
Истец в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие. Его представитель по доверенности требования уменьшил, просил обязать произвести перерасчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ остальные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ООО «Энергокомфорт».Единая Карельская сбытовая компания» своего представителя для участия в судебном заседании не направил, представлен письменный отзыв, по которому ответчик, заявив о сроке исковой давности, указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, начислено 3381,71 руб. С ДД.ММ.ГГГГ в доме, в котором проживает истец, не выбран способ управления. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие представителя.
Третьи лица ООО «Партнер», администрация Петрозаводского городского округа, Трешкова С.Н., Трешков А.А., Лебедева С.Е. в судебное заседание не явились, извещались о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом ст. 165.1 ГК РФ и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы дела №, считает иск подлежащим удовлетворению в части.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 ГК РФ).
В соответствии с ч.3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно положениям ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
По ч.4 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ) наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 статьи.
Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, в соответствии с которыми допускается внесение платы за услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, ресурсонабжающим организациям на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наниматели (собственники) могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).
Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ (соответствии со ст. 3 закона данный документ вступает в силу со дня официального опубликования, с 03.04.2018).) ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ была признана утратившей силу, введена ч.7.5 ст. 155 ЖК РФ, в силу которой в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст. 157.2 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в определенных случаях, в частности при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Кодекса. По указанным нормам общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
В соответствии с п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно п. 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или со дня заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 17 Правил ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно п.п. 8, 9 Правил исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Как установлено ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч.2 ст.161 ЖК РФ).
При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (части 2.2., 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Судом установлено, что в жилом помещении, находящимся в муниципальной собственности, по адресу <адрес> проживают Трешков А.Л., Трешкова С.Н., Трешков А.А., Лебедева С.Е.
Из изложенных выше норм следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Управляющие компании, в силу ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг.
Не оспорено в судебном заседании, что ООО «УК Партнер» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ управляло домом <адрес> по <адрес> в <адрес>, что подтверждается сведениями с официального сайта «Реформа ЖКХ» сети Интернет. На основании решения общего собрания собственников жилых помещений спорного дома, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, договор управления многоквартирным домом <адрес> по <адрес> в <адрес> с ООО «УК Партнер» был расторгнут, выбран способ управление – непосредственное управление, решено с ДД.ММ.ГГГГ заключить договор обслуживания дома с ООО «Партнер».
При этом доказательств, что до ДД.ММ.ГГГГ между управляющей компанией ООО «УК Партнер» и ресурсоснабжающей организацией ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» договор купли-продажи электроэнергии заключен, в материалах дела не имеется. Решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома о внесении платы ресурсоснабжающей организации за заявленные коммунальные услуги (включая плату за электроэнергию) за период управления спорным многоквартирным домом ООО «УК Партнер» суду не представлено.
В соответствии с п.3 постановления Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» с ДД.ММ.ГГГГ присвоен статус гарантирующего поставщика в границах балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» и обеспечивающих электроснабжение потребителей в рамках административных границ <адрес> энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к указанным электрическим сетям.
Многоквартирный дом по адресу <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, с которого ежемесячно снимаются и предоставляются показания в ООО «Энергокомфорт».Единая Карельская сбытовая компания».
Согласно п.107 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, для населения стоимость фактически потребленной электрической энергии (мощности) определяется гарантирующими поставщиками как произведение фактического объема потребления электрической энергии и тарифа, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Поставка электроэнергии обеспечивается ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская Сбытовая компания», для начисления платы за электрическую энергию и учета поступивших платежей по данному жилому помещению открыт истцу лицевой счет №.
Ответчиком за испрашиваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляются действия по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома.
В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления истцу платы за электроэнергию на общедомовые нужды по общедомовому прибору учета по указанному адресу составили 3381,71 руб.
В случае непринятия в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации ресурсоснабжающая организация не вправе производить расчет и требовать от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими организациями, плату за коммунальные ресурсы, в связи с тем, что они не являются исполнителями услуг, не управляют многоквартирными домами.
При этом отсутствие между ресурсоснабжающей и управляющей организациями договора, регулирующего отношения по поставке соответствующего коммунального ресурса, не является в силу норм ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ п.п. 8, 9 Правил основанием для освобождения управляющей организации от обязанностей исполнителя данной коммунальной услуги и возложения этих функций на ресурсоснабжающую организацию и не влечет для потребителя коммунальной услуги обязанности оплаты ее стоимости непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, многоквартирный дом, в котором проживает истец, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в управлении ООО «УК Партнер», то есть собственниками жилья реализовано право выбора способа управления домом, управляющая организация выступала в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг, в том числе в части выполнения работ по техническому содержанию внутри домовых электрических сетей. На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации - ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» не принималось, так же как и не установлен факт принятия собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании решения о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. При этом в доме осуществляется фактическая поставка необходимого коммунального ресурса на условиях ответчика с использованием общедомового имущества.
Кроме того, решением Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» на момент рассмотрения гражданского дела в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирных домов, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды. Указанным решением удовлетворен иск прокурора <адрес>, признаны незаконными действия ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, с нанимателей, собственников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, либо потребительскими кооперативами, а также в отсутствие решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно обществу с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания».
Действующим на исковой период законодательством ресурсоснабжающим организациям не было предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд признает действия ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, с учетом ч.3 ст. 196 ГПК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными и приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обязании ответчика произвести перерасчет за электроэнергию на общедомовые нужды по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3381,71 руб. Указанная сумма, с учетом требований ч.3 ст.196 ГПК РФ, подлежит перерасчету по изложенным выше мотивам, путем списания указанной задолженности с лицевого счета.
Ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, которое, по мнению суда, удовлетворению не подлежит.
В силу ч.1 ст.196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 Кодекса.
Указанный довод является, по мнению суда необоснованным. Как усматривается из материалов дела, истец просит произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, исковое заявление было подано истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Требования о признании незаконными действий ответчика по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды и обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда удовлетворению не подлежат, поскольку собственниками с этой даты выбран способ – непосредственное управление, а плата за коммунальные услуги, в том числе коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносится нанимателями (собственниками) напрямую ресурсоснабжающим организациям при осуществлении собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного управления таким домом, а также, если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован (ч. 5 ст. 154 и ч. 8 ст. 155 ЖК РФ).
По этим же основаниям не подлежит удовлетворению требование об обязании общества исключить из квитанции графу ОДН ОДПУ.
Соглашаясь с доводом истца в части суд основывается также на позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 01.12.2015 № 87-КГПР15-9, от 24.01.2017, в которых разъяснена возможность взыскания компенсации морального вреда и штрафа по аналогичным спорам, то есть возможность применения законодательства о защите прав потребителей к рассматриваемому спору.
Поскольку судом установлен факт нарушения прав истца как потребителя коммунальных услуг, в силу положений ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 надлежит взыскать с ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 500 руб. Суд полагает указанный размер денежной компенсации морального вреда соответствующим требованиям разумности, справедливости и соразмерности, учитывая, что в связи с нарушением прав истцу пришлось обращаться с претензией к ответчику, впоследствии обратиться в суд, что повлекло для него определенные неудобства, трату личного времени, что, в свою очередь, причинило ему нравственные страдания.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона и п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. При таких обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию штраф в пользу истца в сумме 250 руб. (500руб./2). Основания для применения ст. 333 ГПК РФ к штрафу суд не усматривает, поскольку истец обращался к ответчику с требованием о перерасчете платы за ОДН ДД.ММ.ГГГГ, однако его претензия не была удовлетворена.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.4 ч.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ. Таким образом, на основании п.1 ст.103 ГПК РФ, п.2 ст.61.2, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, пп.1,3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 700 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Трешкова А. Л. к обществу с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт».Единая Карельская сбытовая компания» о защите прав потребителя удовлетворить частично.
Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт» Единая Карельская сбытовая компания» по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> незаконными.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт» Единая Карельская сбытовая компания» произвести Трешкову А. Л. перерасчет начислений за электроэнергию на общедомовые нужды по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета показаний общедомового прибора учета электроэнергии посредством списания в сумме 3381,71 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» в пользу Трешкова А. Л. компенсацию морального вреда в сумме 500 руб., штраф, в размере 250 руб., а всего 750 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт» Единая Карельская сбытовая компания» в бюджет Петрозаводского городского округа госпошлину в размере 700 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья И.А. Шишкарёва
Мотивированное решение составлено 11.05.2018