Решение по делу № 2-440/2014 (2-1575/2013;) ~ М-1236/2013 от 18.12.2013

Дело № 2-440/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» октября 2014 года                         п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                      Яловка С.Г.,

при секретаре                        Аболенцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Володин Н.А. к администрации Березовского района Красноярского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Володин Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Березовского района Красноярского края (далее администрация района), в котором после уточнения требований просил обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м. в п. Березовка Березовского района Красноярского края.

Свои требования мотивировал тем, что его мать – ФИО2 умерла <дата> года, а отец – ФИО3 был лишен родительских прав решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> года. Постановлением администрации <адрес> от <дата> за Володин Н.А. и его братьями было закреплено жилое помещение по адресу: Красноярский край, <адрес>2. На основании протеста прокурора <адрес> Красноярского края от <дата> закрепление жилого помещения за истцом и его братьями было отменено как незаконное.

После чего, Володин Н.А., не имеющий жилья, обратился в Министерство образования и науки Красноярского края по вопросу постановки на учет и предоставления жилья, однако ему было отказано по причине достижения им возраста 23 лет и предложено обратиться в суд.

В судебном заседании истец Володин Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Березовского района и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края Матвеева Е.В. (доверенности от <дата> и от <дата> года) исковые требования не признала в полном объеме, полагает законным и обоснованным отказ Министерства образования и науки Красноярского края включить истца в список лиц, указанных в п. 1 ст. 17 Закона Красноярского края от <дата> «О защите прав ребенка» (положения закона распространяются на детей до достижения ими 23-летнего возраста), а также сослалась на отсутствие соответствующего финансирования из бюджета Красноярского края для приобретения жилья администрацией района,

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – муниципального отдела образования администрации Березовского района Красноярского края ФИО11 (доверенность от <дата> года), полагает исковые требования Володин Н.А. подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерства образования и науки Красноярского края, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в отсутствие его не просил.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений вышеуказанной категории лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяются категории лиц, на которых распространяется действие этого Закона. Это дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные положения содержится в ч.ч. 1,4 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Как следует из п. 3 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее–список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами «б»-«и» п. 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.
Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 кв.м. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 кв.м.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Статья 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно свидетельству о рождении родителями Володин Н.А., <дата> года рождения, являются ФИО2 и ФИО3.

Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Володин Н.А. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей:

- мать Володин Н.А.ФИО2 умерла <дата> (свидетельство о смерти серии I-БА № 769871),

- вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> отец Володин Н.А.ФИО3 лишен родительских прав в отношении его несовершеннолетних детей: Володин Н.А., <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, ФИО5, <дата> года рождения, ФИО6, <дата> года рождения.

ФИО3 в родительских правах не восстанавливался.

Из справок филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю следует, что ФИО3, ФИО2 жилых помещений в собственности не имели. Доказательств обратного суду не представлено.

Постановлением главы администрации <адрес> от <дата> ФИО12 (бабушка истца) на основании ее личного заявления установлено попечительство над несовершеннолетним Володин Н.А. и его братьями.

Также указанным постановлением за всеми несовершеннолетними, включая Володин Н.А. закреплено жилье по адресу: Красноярский край, <адрес>2, администрации Зыковского сельсовета постановлено жилье по вышеуказанному адресу поставить на контроль и без разрешения органов опеки и попечительства никаких операций по указанному адресу не производить.

Согласно техническому паспорту на жилой дом индивидуальной застройки общая площадь данной квартиры составляет 37,5 кв.м., в том числе жилая 25,4 кв.м.

Как следует из справки администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края от <дата> № 371, копии финансово-лицевого счета № 308, по адресу: Красноярский край, <адрес>, в. 2, с <дата> зарегистрированы Володин Н.А. и все его братья.

Судом установлено, что родители истца на данное жилое помещение каких-либо прав никогда не имели. В нем проживала ФИО12 (бабушка истца) со своим мужем ФИО13

Из регистрационного удостоверения от <дата> года, протеста прокурора <адрес> от <дата> следует, что на момент закрепления жилого помещения за несовершеннолетними оно находилось и находится до настоящего времени в собственности ФИО13 и ФИО14

В связи с чем, постановлением главы администрации <адрес> от <дата> на основании протеста прокурора <адрес> от <дата> года п. 2 постановления администрации <адрес> от <дата> «Об установлении попечительства над несовершеннолетними: Володин Н.А., <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, и опеки над ФИО5, <дата> года рождения, ФИО6, <дата> года» исключен, как противоречащий действующему законодательству Российской Федерации.

Из справок филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края следует, что Володин Н.А. жилых помещений в собственности не имел и не имеет, равно как и жилого помещения на условиях найма. Доказательств обратного суду не представлено.

Из пояснений истца Володин Н.А. судом установлено, что после смерти матери Володин Н.А., лишения его отца родительских прав и установления над истцом и его братьями попечительства и опеки, истец и его братья переехали жить к опекуну (попечителю) - своей бабушке ФИО15 в <адрес>, в квартиру по <адрес>, принадлежащую ее мужу ФИО13 При установлении опеки администрацией <адрес> за истцом и его братьями было закреплено данное жилое помещение, в котором истец состоит на регистрационном учете до настоящего времени и в котором истец проживал до ухода в армию. После возращения из армии истец создал собственную семью и проживает с женой и ребенком в <адрес> в квартире, которую его жена приобрела в собственность еще до заключения брака с истцом. Собственного жилья ни у истца, ни у его родителей никогда не было, равно как и не имели они жилья на условиях социального найма. По вопросу получения жилья как лицо, оставшееся без попечения родителей, до 2013 года истец никогда и ни в какой орган не обращался, поскольку за ним было закреплено жилье в <адрес>. О том, что истец имеет право на получение жилья, узнал от органа опеки и попечительства <адрес> после того, как по протесту прокурора от <дата> постановлением администрации <адрес> от <дата> был исключен из постановления администрации <адрес> от <дата> пункт о закреплении за истцом и его братьями жилого помещения в <адрес>. На момент принесения протеста и издания администрацией района постановления от <дата> Володин Н.А. уже исполнилось 23 года. До отмены постановления органа местного самоуправления в части закрепления жилья в <адрес> за истцом, он по объективным причинам не мог реализовать свое право на получения жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Судом установлено, что <дата> истец Володин Н.А. обратился в Министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении ему жилого помещения в п. Березовка.

<адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, заседание которой состоялось <дата> Володин Н.А. отказано во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи предоставлением документов после достижения 23 лет (письмо Министерства от <дата> года).

Таким образом, судом установлено, что Володин Н.А., <дата> года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, жилого помещения, которое могло быть на законных основаниях закреплено за истцом (ст. 148 СК РФ) не имелось, закрепление жилого помещения в <адрес> в 2007 году было произведено органом местного самоуправления без законных оснований, в виду чего было отменено, однако произошло это лишь в 2013 году; жилые помещения на праве собственности за Володин Н.А. не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ему также не предоставлялось. Несмотря на это, Володин Н.А., являясь лицом, оставшимся без попечения родителей, и нуждаясь в обеспечении жилой площадью, уполномоченным органом местного самоуправления своевременно и в установленном законом порядке по независящим от Володин Н.А. причинам он не был поставлен на учет и обеспечен жилым помещением по достижении 23 лет. В настоящее время Володин Н.А. фактически проживает без регистрации в квартире по адресу: <адрес>, являющейся личной собственностью жены истца. Сохраняет регистрацию по адресу: Красноярский край, <адрес>; истец имеет постоянное место работы – работает в должности газоэлектросварщика в ООО «ПСК «Фаворит» (<адрес>).

Единственным основанием к отказу Володин Н.А. Министерством образования и науки Красноярского края во включении его в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, достижение им на момент обращения возраста 23 лет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Володин Н.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением. Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории <адрес> ему не предоставлялось. Он не мог в полной мере осуществлять защиту своих прав. Меры к постановке Володин Н.А. на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением органами опеки и попечительства своевременно приняты не были. Поскольку обязанность по предоставлению жилья в силу действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако администрацией <адрес> данная обязанность не была исполнена, Володин Н.А., не был в установленном законом порядке и своевременно поставлен на учет и обеспечен жилым помещением до достижения им 23 лет по независящим от него причинам (органом местного самоуправления незаконно закреплено за истцом жилье прав на которое истец не имеет). При таких обстоятельствах дела суд полагает, что имеются основания для удовлетворения иска Володин Н.А., в связи с чем, суд обязывает администрацию <адрес> предоставить Володин Н.А. на территории п. Березовка <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от <дата> «О защите прав ребенка» (в редакции Закона Красноярского края от <дата> №3-977).

Поскольку обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, вне очереди жилыми помещениями возложено на органы местного самоуправления за счет средств краевого бюджета, надлежащими ответчиками по таким делам являются органы местного самоуправления.

Ссылки представителя ответчика на отсутствие финансирования из краевого бюджета не может исключать действия норм федерального законодательства и не может служить основанием ограничения условий реализации прав Володин Н.А. на получение жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Володин Н.А. к администрации Березовского района Красноярского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Березовского района Красноярского края предоставить Володин Н.А., <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью 33 квадратных метра, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от <дата> «О защите прав ребенка» (в редакции Закона Красноярского края от <дата> № 3-977), в поселке Березовка Березовского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

судья: С.Г. Яловка

2-440/2014 (2-1575/2013;) ~ М-1236/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Володин Николай Александрович
Ответчики
Администрация Березовского района
МО образования администрации Березовского района
Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Яловка С.Г.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
18.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2014Подготовка дела (собеседование)
24.03.2014Подготовка дела (собеседование)
24.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2014Судебное заседание
31.07.2014Судебное заседание
24.09.2014Судебное заседание
16.10.2014Судебное заседание
21.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2014Дело оформлено
25.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее