Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-313/2019 ~ М-29/2019 от 10.01.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2019 года                                 г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Слукиной У.В.,

при секретаре Касило М.Г.,

с участием истца - помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Игнашина М.В.,

представителя ответчика МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» по доверенности Зименковой И.В.,

представителя третьего лица Управления образования администрации г. по доверенности Крючковой И.Н.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г.Тулы по доверенности Жерновенковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-313/2019 по иску прокурора Пролетарского района г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Центр образования № 22 – Лицей искусств» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности зданий образовательного учреждения,

установил:

прокурор Пролетарского района г. Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности зданий образовательного учреждения, ссылаясь на то, что прокуратурой Пролетарского района г. Тулы в ноябре 2018 года проведена проверка исполнения законодательства об образовании и антитеррористического законодательства в МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств», в ходе которой выявлены нарушения законодательства и вынесено представление. До настоящего времени требования представления ББОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» в полном объеме не устранены. На основании ст.ст. 2,41 Конституции РФ, ст. 3 Конвенции о правах ребёнка, федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», закона РФ «Об образовании», закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» учитывая специфику деятельности образовательного учреждения, которое в период образовательного процесса является объектом, подлежащим первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников. Актами обследования и категорирования объектам образовательного учреждения, расположенным по адресу: <адрес>, и <адрес>, присвоена 2 категория, объекту образовательного учреждения, расположенному по адресу: <адрес>, - 1 категория. На указанных объектах не обеспечена охрана учреждений (территорий) сотрудниками частной охранной организации или подразделениями вневедомственной охраны, что значительно снижает антитеррористическую защищенность. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ истец просил суд: обязать МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности зданий образовательного учреждения, а именно: в зданиях учреждений, расположенных по адресу: <адрес>, обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны.

Представитель истца помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы Игнашин М.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель ответчика МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» по доверенности Зименкова И.В. в судебном заседании указала об отсутствии средств в образовательном учреждении для оплаты указанной истцом охраны зданий центра образования, их учебное заведение включено в план финансирования Управлением образования на данные мероприятия в 2019 году. Своими силами устранить указанные нарушения законодательства они возможности не имеют.

Представитель третьего лица Управления образования администрации г. по доверенности Крючкова И.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица администрации г. Тулы по доверенности Жерновенкова Е.Н. возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения помощника прокурора, возражения ответчика и третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении искового требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также ст. 35 ФЗ "О прокуратуре РФ", прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

При этом в ст. 38 Конституции Российской Федерации особо отмечено, что детство находится под защитой государства.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 3 Конвенции о правах ребенка определено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Федеральный закон № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Исходя из ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 и ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотр и уход за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 указанного закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 вышеуказанного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских,    социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На основании ч.ч. 1,2 ст. 3 Закона в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутри объектного и пропускного режимов на объектах.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона оказание вышеуказанных охранных услуг разрешается только организациями, специально учреждаемыми для их выполнения и имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», участие в профилактике терроризма и противодействии терроризму является вопросом местного значения и органы местного самоуправления и муниципальные учреждения обязаны принимать все меры по предупреждению терроризма, пресечению террористических угроз, минимизации и ликвидации последствий терроризма.

В соответствии с п. 5 раздела I Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее по тексту Требования), антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

В силу требований п. 22 раздела IV Требований в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

При рассмотрении данного дела судом установлено, что МБОУ «ЦО № 22-Лицей искусств» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ как МОУ школа-лицей искусств № 27 Пролетарского района г. Тулы.

Приказом Главного управления образования Управы г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ - переименовано в МОУ – лицей № 3.

Постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ – переименовано в МБНОУ «Лицей №3 (искусств)».

МБОУ «ЦО №22 – Лицей искусств» создано в порядке реорганизации путем присоединения МБОУ – средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 23, по адресу: <адрес>; МБДОУ № 10 – центра развития ребенка- детского сада, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п.п. 3.1, 3.9 устава центра образования всё его имущество является собственностью МО г. Тула. Финансирование обеспечение Центра образования осуществляется из городского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

Из представленных актов обследования и категорирования объектов образовательных учреждений, составленных: председателем комиссии – директором МБОУ «ЦО №22-Лицей искусств» ФИО, членами комиссии: заместителем директора ФИО и ФИО, заведующими хозяйством ФИО и ФИО, сотрудником УФСБ России по Тульской области ФИО, главным специалистом ПЦО №4 ФГКУ «УВО ВНГ России по Тульской области» ФИО, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы территориального подразделения ГУ МЧС России по Тульской области ФИО, следует, что объектам образовательного учреждения, расположенным по адресу: <адрес>, присвоена 2 категория, объекту образовательного учреждения, расположенному по адресу: <адрес>, - 1 категория.

Прокуратурой Пролетарского района г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и антитеррористического законодательства в деятельности МБОУ «Центр образования №22 - Лицей искусств», в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в виде необеспечения охрана учреждений (территорий) образовательного учреждения, расположенных по адресу: <адрес>, которому, согласно акту категорирования, присвоена 2 категория, и <адрес>, которому, согласно акту категорирования, присвоена 1 категория, сотрудниками частной охранной организации или подразделениями вневедомственной охраны, что значительно снижает антитеррористическую защищенность.

Заместителем прокурора Пролетарского района г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ под внесено представление об устранении выявленных недостатков.

Согласно пояснениям участником процесса, указанные недостатки до настоящего момента не устранены.

Учитывая специфику деятельности, образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников.

При установленных судом обстоятельствах суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательных учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Ссылка на отсутствие в бюджете необходимых денежных средств не освобождает ответчика от исполнения возложенных обязанностей и не ставит в зависимость от финансовых возможностей выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание существо допущенного нарушения и объем предстоящей работы, суд находит разумным установить срок исполнения настоящего решения –до ДД.ММ.ГГГГ (то есть до начала следующего учебного года).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

    решил:

исковые требования прокурора Пролетарского района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать МБОУ «Центр образования №22 - Лицей искусств» принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности в зданиях образовательного учреждения, расположенных по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны в зданиях учреждения до ДД.ММ.ГГГГ,

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                             У.В. Слукина

2-313/2019 ~ М-29/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пролетарского района г.Тулы
Ответчики
МБОУ "Центр образования № 22 - Лицей искусств"
Другие
Администрация г.Тулы
Управление образования администрации г.Тулы
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Слукина Ульяна Викторовна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее