Дело №а-963/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ивановский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО4
рассмотрел в порядке упрощенного производства административное дело №а-№. по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> в лице начальника ФИО2, обратилась в Ивановский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика состоит ФИО1(ИНН №, Россия, <адрес>, с Ивановка, <адрес>), которая в соответствии с п. 1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, ФИО1 в период с01.01.2012 г. по31.12.2014г. владела на праве собственности транспортным средствами, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области" исчислил в отношении транспортного средства, сумму транспортного налога за 2012 -2014 год в размере 17 250,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее01октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с01.01.2011г. по 31.12.2014г. владел на праве собственности недвижимым имуществом и, следовательно, на основании положений статьи 400 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2,3 статьи 52, статьи 408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества ФИО1 сумму имущественного налога за 2011-2014г. в размере 275,16 рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с01.01.2009г. по31.12.2014г. владел на праве собственности земельным участком и, следовательно, на основании положений статьи 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2,3 статьи 52, статьи 396 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка налогоплательщика сумму земельного налога за 2009-2014г. в размере 2 095,76 рублей.
В соответствии с абзацем 3 пунктом 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес ФИО1 налоговые уведомления№ от 02.05.2015г., №, №, №отДД.ММ.ГГГГ, №, №, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок.
В связи с тем, что в установленный срок ФИО1 указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатила, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере:270,42 рублей по транспортному налогу;170,25 рублей по земельному налогу;15,68 рублей по налогу на имущество физических лиц.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 20 077,27 рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за ФИО1 числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен.
Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 2 части 3 статьи 291 КАС РФ предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст.ст.31,48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст.182, ст.ст. 286-287, 290-293 и ч.3 ст.353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит взыскать с ФИО1 (№), задолженность по платежам в бюджет в размере 20 077,27 рублей (двадцать тысяч семьдесят семь руб. 27 коп.) в том числе: транспортный налог с физических лиц за2012-2014г. в сумме 17 250,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 270,42 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2009-2014 г. в сумме 2 095,76 рублей и пени по земельному налогу в размере 170,25 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2011-2014г. в сумме 275,16 рублей и пени по налогу на имущество в размере 15,68 рублей.
Рассмотреть данное административное исковое заявление просили без участия представителя инспекции, в порядке упрощенного (письменного) производства.
В своих письменных пояснениях по административному иску, административный истец уточнил, что просят взыскать с ФИО1 (№), задолженность по платежам в бюджет в размере 20 077,27 рублей (двадцать тысяч семьдесят семь руб. 27 коп.) в том числе: транспортный налог с физических лиц за2014г. в сумме 17 250,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 270,42 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2009 г. в сумме 1 437,67 рублей, за 2014 г. в сумме 658,09 рублей, всего налог в сумме 2 095,76 рублей и пени по земельному налогу в размере 170,25 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2010 г. в сумме 18,51 рубль, за 2014 г. в сумме 256,65 рублей, всего налог в сумме 275,16 рублей и пени по налогу на имущество в размере 15,68 рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком сумма указанной задолженности не погашена. Инспекция настаивает на исковых требованиях в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 отзыв на административное исковое заявление не предоставила, возражений относительно рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не подала.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (ст.292 КАС РФ).
Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.
Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 вышеуказанного закона единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Приказом Минфина России от 17.07.2014 г. № 61н, утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
В соответствии с п.1 указанных положений, инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей…(п.3).
Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи <адрес> по Ивановскому районному судебному участку №, по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет за 2014 г.: по налогу на имущество физических лиц в сумме 275,16 рублей, пени 15,68 рублей; по транспортному налогу в сумме 17 250 рублей, пени 270,42 рублей; по земельному налогу в размере 2 095,76 рублей, пени 170,25 рублей, а также госпошлины в размере 401,16 рублей. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями, судебный приказ был отменен. Впоследствии, после отмены судебного приказа, налоговый орган в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, а именно ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.
Таким образом, судом установлено, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени, налоговым органом соблюден.
Рассматривая по существу заявленные требования и проверяя наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).
Транспортный налог на основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что на имя ФИО1 в спорный период 2014г. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковойTOYOTAARISTO(государственный регистрационный знак №, год выпуска транспортного средства 1986, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и обязана производить оплату налогов в установленные законом сроки.
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Частью 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ, действующего на момент возникновения спорных правоотношений), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений - 2014 год) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, налог за 2014 год административный ответчик должен был уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п.3 ст.52 НК РФ).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст. 52 НК РФ).
Судом установлено, что налоговым органом составлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, на оплату ответчицей не позднее ДД.ММ.ГГГГ в том числе транспортного налога за 2014 год в сумме 17 250 рублей, которое направлено в адрес административного ответчика 10.07.2015г., что подтверждается списком № заказных отправлений, отправитель Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>, с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьёй 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4).
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В связи с тем, что в установленный в уведомлении срок ФИО1 не оплатила указанные в нем налоги, административным истцом в адрес налогоплательщика направлено требование № об уплате в том числе транспортного налога в сумме 17 250 рублей и пени в сумме 270,42 рубля, исчисленных в порядке пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В подтверждение направления требования представлен список №, заказных отправлений, отправитель Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> от 14.10.2015г.Составленный налоговым органом список почтовых отправлений содержат адрес места жительства ФИО1, по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате в том числе транспортного налога и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а налогоплательщиком не был уплачен транспортный налог в установленном размере и пени, то с соблюдением предусмотренного п.3 ст. 48 НК РФ срока (как было установлено выше), административный истец обратился в суд с данным административным иском.
На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления сведений об уплате транспортного налога и пени за указанный период в судебное заседание административным ответчиком не представлено.Приложенный к заявлению об отмене судебного приказа чек ордер ОАО Сбербанк России на сумму 17 250 руб. от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об оплате ФИО1 транспортного налога за 2014 г., так как налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате налогов за 2014 г., подлежащих оплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ, было направлено в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, данный чек ордер подтверждает оплату административным ответчиком транспортного налога за иной налоговый период. Чека ордера об оплате пени в сумме 270,42 руб. материалы дела не содержат. Доказательств оплаты транспортного налога за 2014 г. в сумме 17 250 руб. и пени в сумме 270,42 руб. ФИО1 суду не представлено.
Имеющиеся в материалах дела расчеты транспортного налога и начисления пени, представленные налоговым органом судом проверены, составлены верно, не вызывают сомнений в своей арифметической состоятельности, в связи с чем, приняты судом. При этом, возражений от административного ответчика относительно предъявленных ко взысканию сумм задолженности по транспортному налогу в размере 17 250 руб. и по пени в сумме 270,42 руб. не поступило.
Поскольку размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате транспортного налога за 2014 г. и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2014 г. в размере 17 250 руб. и пени в сумме 270,42 руб.
Рассматривая требование в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующим выводам.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ определялся Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О налогах на имущество физических лиц", а с указанной даты - главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ч.1 ст.1). Объектами налогообложения признавались следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст.2). Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст.5).
В силу ст.400 НК РФ, предусмотренной главой 32 НК РФ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в соответствии с п.1 ст.403 НК РФ определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в соответствии со ст.404 НК РФ определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных регистрирующим органом в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Согласно п.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как видно из материалов дела, ФИО1 является собственником недвижимого имущества в виде жилого дома, кадастровый №, условный №, расположенного по адресу: 676930, Россия, <адрес>, инвентаризационная стоимость 256 650,00 рублей, дата регистрации права собственности –ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что налоговым органом составлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, на оплату ФИО1не позднее ДД.ММ.ГГГГ в том числе налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 256,65 рублей, которое направлено в адрес административного ответчика 10.07.2015г., что подтверждается списком № заказных отправлений, отправитель Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>, с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неоплатой налога на имущество физических лиц в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес административного ответчика ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом требование № об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, налога на имущество физических лиц в сумме 256,65 рублей и пени в сумме 4,22 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговым органом ФИО1 заказного письма с налоговым требованием об уплате налогов подтвержден списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> № от 14.10.2015г. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства ФИО1 по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
Кроме того, согласно требования об уплате налога №, направленного в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> №, за ней числится недоимка по уплате налога на имущество физических лиц в общей сумме 18,51 руб. и пени.
Таким образом, задолженность административного ответчика по налогу на имущество физического лица за 2010 г. составила 18,51 руб., за 2014 г. - 256,65 руб., всего 275,16 руб. и пени в размере 15,68 руб.
На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность административного ответчика по налогу на имущество физического лица за 2010 г., 2014 г. в сумме 275,16 руб. и пени в размере 15,68 руб. не оплачена.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Приложенный к заявлению об отмене судебного приказа чек ордер ОАО Сбербанк России на сумму 4,98 руб. от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об оплате ФИО1 пени по налогу на имущество физических лиц, подлежащей уплате согласно требования №, направленного в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Чека ордера об оплате пени в сумме 15,68 руб. материалы дела не содержат. Доказательств оплаты налога на имущество физического лица за 2010 г. и 2014 г. в сумме 275,16 руб. ФИО1 суду не представлено.
Имеющиеся в материалах дела расчеты налога на имущество физического лицаи начисления пени, представленные налоговым органом судом проверены, составлены верно, не вызывают сомнений в своей арифметической состоятельности, в связи с чем, приняты судом. При этом, возражений от административного ответчика относительно предъявленных ко взысканию сумм задолженности по налогу на имущество физического лица в размере 275,16 руб. и по пени в сумме 15,68 руб. не поступило.
Поскольку размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате налога на имущество физического лица за 2010 г., 2014 г. и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с ФИО1 налога на имущество физического лица за 2010 г., 2014 г. в размере 275,16 руб. и пени в сумме 15,68 руб.
Рассматривая требование в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате земельного налога, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органа в силу положений п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абз.1). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз.2). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абз.3).
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно сведений, поступивших в Инспекцию от регистрирующего органа на правообладателя земельной собственности, ФИО1 является собственником земельного участка кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, об уплате земельного налога за 12 месяцев 2014 года в сумме 658,09 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой земельного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес административного ответчика ФИО1 направлено заказным письмом требование № об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, земельного налога в сумме 658,09 рублей и пени в сумме 134,81 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговым органом ФИО1 заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтвержден списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> № отДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства ФИО1, по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
Кроме того, в налоговом уведомлении №, направленном в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> №, указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 имеется недоимка в сумме 1 437,67 руб. и задолженность по пени в сумме 31,79 руб.
В налоговом уведомлении №, направленном в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> №, указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 имеется недоимка в сумме 1 437,67 руб. и задолженность по пени в сумме 169,07 руб.
Из требования об уплате налога №, направленного в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> №, видно, что за ней числится задолженность по уплате земельного налога в сумме 1 437,67 руб.
Таким образом, задолженность административного ответчика по земельному налогу за 2009 г. составила 1 437,67 руб., за 2014 г. – 658,09 руб., всего 2 095,76 руб. и пени в размере 170,25 руб.
На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность административного ответчика по земельному налогу за 2009 г., 2014 г. в сумме 2 095,76 руб. и пени в размере 170,25 руб. не оплачена.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.Приложенный к заявлению об отмене судебного приказа чек ордер ОАО Сбербанк России на сумму 1 437,67 руб. от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об оплате ФИО1 земельного налога за 2009 г., а подтверждает оплату административным ответчиком земельного налога за иной налоговый период, поскольку согласно налогового уведомления №, ФИО1 необходимо было оплатить до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за2013 г. в сумме 1 437,67 руб., помимо этого было указано на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 имеется недоимка в сумме 1 437,67 руб. и задолженность по пени в сумме 169,07 руб. Чека ордера об оплате пени в сумме 170,25 руб. материалы дела не содержат. Доказательств оплаты земельного налога за 2009 г. и 2014 г. в сумме 2 095,76 руб. и пени в сумме 170,25 руб. ФИО1 суду не представлено.
Имеющиеся в материалах дела расчеты земельного налога и начисления пени, представленные налоговым органом судом проверены, составлены верно, не вызывают сомнений в своей арифметической состоятельности, в связи с чем, приняты судом. При этом, возражений от административного ответчика относительно предъявленных ко взысканию сумм задолженности по земельному налогу в размере 2 095,76 руб. и по пени в сумме 170,25 руб. не поступило.
Поскольку размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате земельного налога за 2009 г., 2014 г. и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2009 г., 2014 г. в размере 2 095,76 руб. и пени в сумме 170,25 руб.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и сумм налогов, порядка истребования с ответчика недоимки по налогам, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном порядке, соблюдении сроков обращения в суд и верном расчете исчисленных налогов и пени, которые административным ответчиком до настоящего времени не оплачены, и учитывая выше приведенные нормы действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, принимая во внимание отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, и приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС № по <адрес>, и о взыскании с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет (транспортный налог, налог на имущество и земельный налог, а также начисленных на них пеней) в общей сумме 20 077,27 рублей.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 802,32рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 (№), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 077, 27 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17 250 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 270 (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>) ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ 041012001, ░/░ 40№ ░░░ ░░░░░ 10628416 ░░ ░░░ 18№ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░ 18№ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2009 ░., 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 2 095 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 76 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 170 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 25 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>) ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ 041012001, ░/░ 40№ ░░░ ░░░░░ 10628416 ░░ ░░░ 18№ (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░ 18№ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2010 ░., 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 275 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 16 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 68 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>) ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ 041012001, ░/░ 40№ ░░░ ░░░░░ 10628416 ░░ ░░░ 18№ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░ 18№ (░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 802 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░5