Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1576/2021 ~ М-1032/2021 от 24.08.2021

Дело № 3а-1576/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2021 г.                                    г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи                    Лободенко К.В.,

при секретаре судебного заседания                    Зехове Б.З.,

с участием административного истца Бесленей А.Ш.,

представителя административного истца Бесленей А.Ш. на основании доверенности Казаковой А.С.,

представителя территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара на основании доверенности Громыко С.В.,

представителя заинтересованного лица Первышова Е.А. на основании доверенности Зубрицкого О.О.,

представителя избирательной комиссии Краснодарского края на основании доверенности Балабина Р.Ю.,

прокурора                             Майборода О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бесленей Ахмеда Шамилевича об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46» Первышова Е.А.,

установил :

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года N 367 на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва.

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 года № 4/28-8 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии» полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46» (далее по тексту – территориальная избирательная комиссия Центральная г. Краснодара) возложены на территориальную избирательную комиссию Центральная г. Краснодара.

Территориальная избирательная комиссия Центральная г. Краснодара сформирована на основании постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 24 декабря 2020 года № 151/1362-6 в составе 10 человек.

Решением территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара, выполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46» от 02 августа 2021 года N 20/54, Первышов Е.А., выдвинутый политической партией «Всероссийская политическая партия «Единая Россия», зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

Бесленей А.Ш., зарегистрированный кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва решением территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательной округ № 46» от 06 августа 2021 года N 22/61, выдвинутый политической партией «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных требований) об отмене регистрации кандидата Первышова Е.А.

В обоснование административных исковых требований Бесленей А.Ш. указал, что кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Первышов Е.А., являясь главой муниципального образования г. Краснодар, с момента регистрации в качестве кандидата и по настоящее время использует свое должностное положение в период предвыборной агитации. В нарушение требований избирательного законодательства, после регистрации как кандидата, Первышов Е.А. не ушел в отпуск, и до настоящего времени осуществляет полномочия главы муниципального образования город Краснодар. По мнению административного истца, это нарушает принцип равенства прав и обязанностей кандидатов, а деятельность Первышова Е.А. в качестве главы муниципального образования город Краснодар является агитационной.

В отзыве на административное исковое заявление представитель территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара по доверенности Громыко С.В. просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Представитель заинтересованного лица Первышова Е.А. по доверенности Зубрицкий О.О. в отзыве на административное исковое заявление также просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании административный истец просил отменить регистрацию Первышова Е.А., зарегистрированного в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46», настаивал на удовлетворении требований.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Казакова А.С. поддержала уточненные административные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара по доверенности Громыко С.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Первышова Е.А. по доверенности Зубрицкий О.О. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Представитель избирательной комиссии Краснодарского края по доверенности Балабин Р.Ю. полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Прокурор Майборода О.В. в заключении указала, что административные исковые требования Бесленея А.Ш. не подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, изучив доводы административного иска и отзывов, исследовав материалы административного дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 32 Конституции Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 67-ФЗ) закреплены права граждан Российской Федерации избирать, быть избранными, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 67-ФЗ все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных законодательством.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 года № 4/28-8 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии» полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46» возложены на территориальную избирательную комиссию Центральная г. Краснодара.

Решением территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара, выполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46» от 02 августа 2021 года N 20/54 Первышов Е.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

Бесленей А.Ш. зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по тому же избирательному округу решением территориальной избирательной комиссии Центральная г. Краснодара от 06 августа 2021 года N 22/61.

Данные полномочия избирательной комиссии судом проверены, никем из лиц, участвующих в деле, не оспариваются.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 99 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ (ред. от 04.06.2021 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 20-ФЗ), регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, может быть отменена верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

Таким образом, Бесленей А.Ш. наделен правом на обращение с административным иском об отмене регистрации кандидата Первышова Е.А.

Административный истец в своем заявления сылается на положения пункта 2 части 2 статьи 53 Закона № 20-ФЗ, из которого следует, что зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней со дня регистрации кандидата.

Суд полагает, что положения данной правовой нормы неприменимы к кандидату Первышову Е.А. ввиду следующего.

Федеральным законом установлено, что обязанность обратиться к работодателю за предоставлением отпуска на период избирательной кампании и предоставления в пятидневный срок документа об освобождении от обязанностей возложена только на государственный или муниципальных служащих, а также на лиц, работающих в СМИ. На иных кандидатов, в том числе замещающих муниципальные должности, такой обязанности не возложено.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

Согласно ст. 42 указанного Закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Статьи 6 - 7 указанного Закона устанавливают, что должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 1 указанного Закона устанавливает, что нормативный акт не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

На основании статьи 21 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 г. №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» в Реестр муниципальных должностей включаются должности, устанавливаемые уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, иных муниципальных органов: глава муниципального образования; председатель представительного органа муниципального образования; первый заместитель председателя представительного органа муниципального образования; заместитель председателя представительного органа муниципального образования; председатель комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования; депутат представительного органа муниципального образования; председатель избирательной комиссии муниципального образования; секретарь избирательной комиссии муниципального образования; председатель контрольно-счетного органа муниципального образования; заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования; аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.

Статья 2 указанного Закона устанавливает, что при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются следующие наименования должностей муниципальной службы: глава администрации; первый заместитель главы администрации (первый заместитель главы муниципального образования); заместитель главы администрации (заместитель главы муниципального образования); директор департамента; первый заместитель директора департамента; заместитель директора департамента; начальник управления департамента; заместитель начальника управления департамента; управляющий делами; первый заместитель управляющего делами; заместитель управляющего делами; начальник управления; первый заместитель начальника управления; заместитель начальника управления; начальник отдела; заместитель начальника отдела; заведующий сектором; советник; помощник; главный инспектор; ведущий инспектор; старший инспектор; инспектор; главный специалист; ведущий специалист; заведующий приемной; специалист I категории; специалист II категории; специалист.

Согласно статье 23 Устава муниципального образования город Краснодар (принят решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 г. № 11 п. 6) структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар составляют: городская Дума Краснодара, глава муниципального образования город Краснодар, администрация муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар.

Статьей 35 Устава муниципального образования город Краснодар определено, что глава муниципального образования город Краснодар является высшим должностным лицом муниципального образования город Краснодар и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования город Краснодар избирается городской Думой Краснодара из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, сроком на пять лет.

Таким образом, лицо, избранное главой муниципального образования город Краснодар, в силу приведенных норм федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов не замещает должность муниципальной службы, не является муниципальным служащим, а непосредственно исполняет полномочия органа местного самоуправления, являясь высшим должностным лицом муниципального образования.

При сдаче документов на выдвижение кандидатом Первышовым Е.А. представлена справка от 15.07.2021 №48/око-15, подтверждающая указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о месте работы, согласно которой он является главой муниципального образования город Краснодар с 09 декабря 2016 года по настоящее время.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования части 2 статьи 53 Федерального закона № 20-ФЗ не распространяются на кандидата Первышова Е.А., являющегося высшим выборным должностным лицом местного самоуправления - главой муниципального образования город Краснодар.

Согласно части 4 статьи 53 этого же Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов, в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, иным кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, иным кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом; 7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; 8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени кандидата поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

При этом, в соответствии с приведенными выше положениями Закона № 20-ФЗ под использованием преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата в депутаты, а только перечисленные в части 4 статьи 53 данного Федерального закона.

Действующим законодательством предъявляется ряд требований в обеспечении открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

    Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основным принципом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

    На основании пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в участии населения в осуществлении местного самоуправления.

    Согласно пункту 5 части 3 статьи 11 Устава муниципального образования город Краснодар к правам граждан на осуществление местного самоуправления относится право на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар. В соответствии с пунктом 4 этой же статьи Устава, органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования город Краснодар обязаны содействовать гражданам в реализации принадлежащих им прав на осуществление местного самоуправления.

Перечисленные нормы законодательства, Устава муниципального образования город Краснодар накладывают на главу муниципального образования город Краснодар обязанность обеспечить реализацию установленных этими нормами прав граждан на доступность и открытость информации о деятельности органов местного самоуправления, к системе которых относится и глава муниципального образования.

Встречи, которые проводит глава муниципального образования город Краснодар с населением г. Краснодара, проводятся им в рамках его полномочий по решению вопросов местного значения, как главы муниципального образования город Краснодар, перечень которых установлен статьей 16 Закона № 131-ФЗ.

Доказательств того, что в ходе этих встреч, других мероприятий, в которых участвует Первышов Е.А. в силу своих служебных и должностных обязанностей, ведется агитация за кандидата, не представлено.

Исходя из правовых положений, содержащихся в частях 3, 4 статьи 62 Закона № 20-ФЗ, предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других не запрещенных федеральным законом формах.

Довод административного истца о том, что доказательством использования преимуществ должностного положения Первышова Е.А. является освещение в СМИ деятельности главы муниципального образования город Краснодар, не состоятелен и основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Публикации в СМИ о деятельности Первышова Е.А. как главы муниципального образования город Краснодар, связаны с реализацией им должностного статуса, его служебной деятельности, а не в связи с его участием в выборах. Такие публикации не могут расцениваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения в период предвыборной агитации, поскольку их тексты не связаны с целями избирательной кампании, не направлены на достижение какого-либо конкретного результата на выборах, на побуждение избирателей голосовать за кандидата Первышова Е.А. либо на создание у потенциальных избирателей положительного отношения к нему, именно как к кандидату. Материалы о деятельности главы муниципального образования город Краснодар, как органа местного самоуправления, выходят на систематической основе и регулярно на протяжении всего периода его деятельности, а не с момента начала избирательной кампании.

Избирательным законодательством не устанавливлено обязательное прекращение деятельности главы муниципального образования в период избирательной кампании. Должностное положение Первышова Е.А. связано с деятельностью органа местного самоуправления, то есть с деятельностью органа власти, соответственно, деятельность главы муниципального образования город Краснодар подлежит освещению прессой. При этом доказательств того, что Первышов Е.А. использовал преимущества своего должностного положения, не представлено.

Должностное положение Первышова Е.А. обязывает его взаимодействовать со многими организацими муниципального образования город Краснодар, в том числе и со средствами массовой информации. При этом данное взаимодействие носит характер информирования о деятельности органа местного самоуправления.

Доводы административного истца о том, что наличие у Первышова Е.А. страницы в социальной сети «Telegram» свидетельствует об использовании служебного положения, не могут быть приняты судом в качестве доказательств нарушения кандидатом установленного законом порядка предвыборной агитации.

Указанная страница не является средством массовой информации. Административным истцом, его представителем в судебном заседании не представлены доказательства того, что в сообщениях, которые Первышов Е.А. размещает на странице, присутствуют признаки агитации. Данная страница является личным ресурсом гражданина Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что при осуществлении своих непосредственных должностных обязанностей кандидат Первышов Е.А., являющийся главой города Краснодара, не совершал действий, свидетельствующих об использовании кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения при проведении своей избирательной кампании.

Ссылку административного истца на решение городской Думы Краснодара от 17 августа 2021 г. № 18 п. 1, которым установлены дополнительные меры социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в виде денежных выплат в размере <...> рублей, как на доказательство использования кандидатом Первышовым Е.А. преимушеств своего должностного положения, суд считает несостоятельной. Данное решение было принято представительным органом власти муниципального образования - городской Думой Краснодара и подписано главой муниципального образования, председателем городской Думы Краснодара в рамках соотвествующей процедуры принятия таких правовых актов.

Как следует из пояснений представителя избирательной комиссии Краснодарского края на основании доверенности Балабина Р.Ю., территориальными избирательными комиссиями Западная г. Краснодара, Карасунская г. Краснодара и Центральная г. Краснодара был проведен анализ по вопросу нахождения в непосредственном подчинении главе муниципального образования город Краснодар членов с правом решающего голоса соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий. Установлено, что членов с правом решающего голоса территориальных избирательных комиссий Западная г. Краснодара, Карасунская г. Краснодара, Центральная г. Краснодара и нижестоящих участковых избирательных комиссий, которые исполняют полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, находящихся в непосредственном подчинении у кандидата Первышова Е.А., выдвинутого по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край - Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46», не имеется.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Административным истцом, его представителем в ходе судебного разбирательства не представлены допустимые и достоверные доказательства в подтверждение своих доводов, которые указывали бы на наличие правовых оснований для отмены регистрации кандидата Первышова Е.А., предусмотренных частью 12 статьи 99 Федерального закона 20-ФЗ.

С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 243-244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    

в удовлетворении административного искового заявления Бесленей Ахмеда Шамилевича об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу «Краснодарский край – Краснодарский одномандатный избирательный округ № 46» Первышова Е.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение составлено 27 августа 2021 года.

Судья Краснодарского краевого суда                К.В. Лободенко

3а-1576/2021 ~ М-1032/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Краснодарского края
Бесленей Ахмед Шамилевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Центральная г. Краснодара, выполняющая полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа «Краснодарский край - Краснодарский одномандатный избирательный округ №46»
Другие
Казакова Анастасия Сергеевна
Избирательная комиссия Краснодарского края
Первышов Евгений Алексеевич
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Лободенко Константин Владимирович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
24.08.2021Регистрация административного искового заявления
24.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2021Предварительное судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее