Постановление по делу № 5-334/2021 от 13.07.2021

УИД 03RS0053-01-2021-000959-44

№ 5-334/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Кушнаренково 17 сентября 2021 года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Благодаровой В.А.,

при секретаре судебного заседания Амоновой Э.Р.,

с участием директора ООО СК «ЖилКомСервис» Рамазановой Л.Р., защитника Давлетова Э.И., действующего на основании доверенности от ДАТА,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации в отношении ООО СК «ЖилКомСервис»,

УСТАНОВИЛ:

ООО СК «ЖилКомСервис» привлекается к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО СК «ЖилКомСервис» Рамазанова Л.Р., защитник Давлетов Э.И. вину не признали, просили признать протокол об административном правонарушении от ДАТА, составленный в отношении ООО СК «ЖилКомСервис» недопустимым доказательством, поскольку представитель указанного юридического лица не был надлежащим образом извещен о времени и месте его составления, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях ООО СК «ЖилКомСервис» состава административного правонарушения.

Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Рамазанову Л.Р., их защитника Давлетова Э.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Исходя из положений указанных норм, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или в его отсутствии, но при наличии данных о его надлежащем извещении.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ, самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении ДАТА послужило то, что при проведении государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом Приуфимского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан Н., ДАТА осмотра территории, расположенной вблизи <адрес>, установлено, что на данной территории имеется водоем с гидротехническим сооружением и притоками. На земельном участке прилегающей к водоему установлены некапитальные вспомогательные объекты для организации воспроизводства рыбы и предоставления услуг в области рыболовства. Полоса земли вдоль береговой линии водоема не огорожена, доступ к водоему свободный. Также при проведении обследования, обнаружено установленное на поверхности водоема строение на понтонах обшитое металлическим профлистом, от которой вверх поднимается труба. Внешне строение похоже на баню (сауну), приблизительные размеры строения 3*6м. Водоем используется ООО СК «ЖилКомСервис» для организации воспроизводства рыбы, согласно договора аренды земельного участка от ДАТА (дата регистрации права от ДАТА) ) и дополнительного соглашения от ДАТА (дата регистрации права от ДАТА заключенные между администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и ООО СК «ЖилКомСервис».

Нарушение водного законодательства ООО СК «ЖилКомСервис» выявлено ДАТА после получения из отдела по предоставлению прав пользования водными объектами Минэкологии Республики Башкортостан информации об отсутствии у указанного предприятия разрешительных документов на пользование водным объектом.

Таким образом, установлено, что ООО СК «ЖилКомсервис» допустило самовольное занятие и использование водного объекта в водоохранной зоне вдоль береговой линии водоема (пруда на реке <данные изъяты>), расположенном по адресу: <адрес>, вблизи д. <адрес> путем установления на земельном участке, прилегающей к водоему некапитальных вспомогательных объектов для организации воспроизводства рыбы и предоставления услуг в области рыболовства, и установки строения похоже на баню (сауну) размером 3*6 м на понтонах, обшитое металлическим профлистом, не имея при этом документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

По выявленным нарушениям государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом Приуфимского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО СК «ЖилКомСервис» по ст. 7.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

На основании ст. 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 11 кодекса предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований в пользование производится на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о виновности ООО СК «ЖилКомСервис» в совершении данного административного правонарушения, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт совершения административного правонарушения, актом осмотра территории от ДАТА и иными материалами дела.

Вместе с тем, вывод о совершении ООО СК «ЖилКомСервис» указанного административного правонарушения не нашел объективного подтверждения в материалах дела.

Как следует из представленных материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ, не содержит сведений о разъяснении привлекаемому лицу прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, не отобрано объяснение у привлекаемого лица.

Кроме того, из материалов дела следует, что никаких сведений о направлении извещений в адрес ООО СК «ЖилКомСервис» о времени и месте составления протокола об административном нарушении не имеется, как и сведений о направлении в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, копии протокола об административном нарушении.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт Приуфимского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан Н. суду пояснил, что извещение им направлялось почтовой корреспонденцией по месту жительства директора ООО СК «ЖилКомСервис» Рамазановой Л.Р. по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДАТА, адресом юридического лица указано: <адрес>.

Таким образом, не извещение законного представителя юридического лица по месту его нахождения о времени и месте рассмотрения административного дела свидетельствует о нарушении прав ООО СК «ЖилКомСервис», предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате, ДАТА протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями ст. 28.2 КоАП РФ без участия законного представителя юридического лица и без его защитника при отсутствии сведений о надлежащем извещении юридического лица о времени и месте его составления, в силу чего является недопустимым доказательством.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в деянии ООО СК «ЖилКомСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, и является основанием для освобождения его от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ в отношении ООО СК «ЖилКомСервис» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Благодарова

5-334/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО СК "ЖилКомСервис"
Суд
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Благодарова Вероника Александровна
Статьи

ст.7.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kushnarenkovsky--bkr.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее