КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
дело № 33а- 29796/2021
№ 2а –1343/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего Суслова К.К.
при ведении протокола секретарем Пшеничной В.В.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Шпаченко Петра Ефимовича к Администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи об оспаривании решения,
по апелляционной жалобе Шпаченко П.Е., на решение Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 19 марта 2021г.,
установил:
Шпаченко П.Е. обратился в суд с административным иском к Администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи об оспаривании решения.
Обжалуемым решением Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 19 марта 2020г., в удовлетворении административного искового заявления Шпаченко П.Е. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права.
В судебное заседание явился административный истец, просил решение суда отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении административного иска.
В судебное заседание явился представитель административного ответчика по доверенности Усенко Н.Н. просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья апелляционной инстанции основания для отмены судебного решения не усмотрел.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании в том числе решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Исходя из требований ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу п.1-4 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частью 2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из материалов дела следует, что 13.09.1993 г. между Администрацией района и Шпаченко П.Е. на основании постановления (решения) администрации от 08.09.1993 г №441/1 заключен договор №48 аренды земельного участка площадью 0,36 ГА, в том числе пашни 0,20 га, многолетних насаждений 0,14 га, прочих земель 0,02 га, для производства сельскохозяйственной продукции, сроком на 25 лет без права возведения капитальных строений.
Вместе с тем, 13.04.2009 г между Администрацией района и Шпаченко П.Е.заключен договор <№...> аренды земельного участка с кадастровым номером <№...> площадью 2995 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <Адрес...> в границах, указанных кадастровой карте (плане) земельного участка, предназначенного для обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства. Срок действия договора установлен на 25 лет с момента его государственной регистрации до 01.08.2018г., а его условия распространяются на правоотношения сторон, возникшие с 01.10.1993г.
Так же, 13.06.2018г Шпаченко П.Е. выдано разрешение <№...> на строительство на земельном участке с кадастровым номером <№...> индивидуального жилого дома общей площадью 28,2 кв.м.
05.09.2018г Шпаченко П.Е. зарегистрировано право собственности на индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <№...>, площадью 25,8 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№...>
14.01.2021г Шпаченко П.Е. обратился в Администрацию района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», в чем ему было отказано решением административным ответчиком, указав, что согласно сообщению о зданиях, строениях, сооружениях, на испрашиваемым земельном участке расположен жилой дом с кадастровым номером <№...>
Пунктом 12.1. Решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 (ред. от 30.04.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи", размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и Правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Земельные участки и (или) объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и (или) объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В случае если использование указанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют:
- для индивидуального жилищного строительства - от 400 до 1000 кв. м;
- для строительства от 2 до 10 блокированных жилых домов - от 100 до 300 кв. м за каждым индивидуальным блоком, включая площадь строения;
- для ведения личного подсобного хозяйства - от 650 кв. м до 1200 кв. м, за исключением внеочередного предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, не менее чем 0,20 га в границах городских населенных пунктов и 0,40 га в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий для граждан, удостоенных званий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы, а также для вдов (вдовцов) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, при условии, что право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка не реализовано в соответствии с федеральным законодательством при жизни Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации, полным кавалером ордена Славы. Ширина предоставляемых земельных участков не может быть меньше:
- для индивидуального жилищного строительства - 8 метров;
- для ведения личного подсобного хозяйства - 12 метров;
Как установлено судом первой инстанции, площадь земельного участка административного истца земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> категория земель -земли населенных пунктов, с разрешенным использованием –для обслуживания жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства, составляет 2995 кв.м., а жилого дома-25,8 кв.м., что указывает на не соответствие предельным размерам земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства.
При этом административный истец не лишен права обратиться в Администрацию Лазаревского внутригородского района г.Сочи с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка под принадлежащим ему на праве собственного жилым домом в пределах площади, установленным Решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 (ред. от 30.04.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
Как следует из поданных административным истцом документов в орган местного самоуправления, в заявлении от 14.01.2021г. Шпаченко П.Е. указал, что на земельном участке с кадастровым номером <№...> расположен жилой дом с кадастровым номером <№...> то есть, мной жилой дом, нежели фактически находящийся на этом земельном участке жилой дом с кадастровым номером <№...>, о котором ныне сообщает суду первой инстанции административный истец. При этом Администрацией района рассматривала заявление Шпаченко П.Е. исходя из предоставленных им сведений и установила, что жилой дом с кадастровым номером <№...> тогда как административный истец просил предоставить ему аренду земельный участок с кадастровым номером <№...> как собственнику расположенного на этом участке жилого дома с кадастровым номером <№...>
В свою очередь, подп.1 ст.39.20 ЗК РФ предусмотрено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно п.19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», утвержденного Постановлением Администрации МО г.Сочи от <№...> ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
Указанные выше нормы были рассмотрены судом первой инстанции, но судом была дана неверная оценка, в связи с чем указанные нормы не были применены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, не могут быть приняты судьей апелляционной инстанции в качестве основания для отмены судебного решения, поскольку административным истцом не были сообщены органу местного самоуправления достоверные сведения о кадастровом номере жилого дома, который расположен на испрашиваемом земельном участке.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Решение Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 19 марта 2021г.- оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Судья Суслов К.К.