Решение по делу № 02а-0229/2019 от 28.10.2019

1

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19 декабря 2019 года                                                                                       г. Москва

 

Таганский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Киселёвой Н. А.,

при секретаре Овчинниковой Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-229/2019 по административному исковому заявлению Смоляковой ..., Горбацевича ..., Федорович  ..., Миронова ..., Панковой ..., Цирлиной  ..., Деминовой ..., Вуколова ..., ТСН адрес к Государственной жилищной инспекции адрес  о признании распоряжения незаконным, обязании повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции адрес (далее – Мосжилинспекция), в котором просили признать незаконным распоряжение от дата № ...-РП и обязать повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий адрес относительно выбранной управляющей организации многоквартирным домом по адресу: адрес ГБУ г. Москвы «Жилищник Таганского района», ссылаясь на содержащиеся в распоряжении от дата №...РП не соответствующие действительности сведения, в части отсутствия кворума при принятии решений Общим собранием собственников. Из протокола внеочередного Общего собрания собственников следует, что в собрании приняли участие собственники 81,9 % помещений многоквартирного дома, что свидетельствует о наличии кворума. При этом, количество голосов «против» по каждому вопросу повестки дня не превышало 1,6 %.

Административные истцы: Смолякова ... Горбацевич ... фио, Панкова ... фио, фио, Вуколов ... представитель наименование организации фио в судебное заседание явились, административные исковые требования поддержали полностью.

Административный истец Федорович ... не явилась в настоящее судебное заседание, извещена надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ГБУ г.Москвы «Жилищник Таганского района» фио заявленные исковые требования полагала обоснованными.

Представитель административного ответчика Мосжилинспекция в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения административных истцов, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

дата наименование организации обратилось в Мосжилинспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договоров управления многоквартирным домом по адресу: адрес.

По результатам рассмотрения заявления ГБУ города Москвы «Жилищник Таганского района» Мосжилинспекцией принято решение дата № ...-РП об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением под. «е» п.5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от дата № 938/пр (далее – Порядок). 

Не согласившись с данным решением Мосжилинспекции, административные истцы   обратились в суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства, исследовав материалы дела в полном объеме, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 8 и ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Исходя из вышеизложенного, для признания ненормативного правового акта, решения (действия) недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.

Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. 

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от дата № 938/пр.

Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр. 

Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления. 

По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.  В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;  д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от дата № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.

Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» п.5 настоящего Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» п. 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения. В п. 3 Порядка перечислены документы, требуемые к заявлению о внесении изменений в реестр.

В настоящем случае, дата наименование организации обратилось в Мосжилинспекцию с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением с заключением договоров управления многоквартирным домом по адресу: адрес.

В результате рассмотрения заявления наименование организации Мосжилинспекцией принято решение от дата № 4334-РП об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением под. «е» п.5 Порядка. 

Как указывалось ранее, пунктом 9 Порядка в качестве оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п. 2 и 3, подпунктами «е» п. 5 настоящего Порядка; отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Подпункты «а» и «в» пункта 3 Порядка предусматривают включение в пакет документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий, копии протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; копии договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ.

При вынесении оспариваемого решения от дата административный ответчик руководствовался наличием признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством РФ, и несоответствием заявления  и документов требованиям, установленным подпунктом «е» п. 5 Порядка, в связи с принятием решений по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии кворума.

Как усматривается из представленных суду документов, в рамках проведенной административным ответчиком проверки  установлено, что по вопросам повестки дня общего собрания не учитывалось мнение Министерства обороны РФ (один из собственников помещений вышеуказанного жилого дома).

Согласно ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В данном случае административным ответчиком  заявление заинтересованного лица наименование организации рассмотрено Мосжилинспекцией в установленном законом порядке с соблюдением сроков, по результатам проверки принято предусмотренное законом решение, оспариваемое решение мотивировано и обоснованно, поскольку Мосжилинспекцией установлено наличие нарушений требований вышеуказанного Порядка.

Таким образом, административный ответчик действовал в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России от дата № 938/пр процедуры внесения изменений в Реестр лицензий адрес, в связи с чем основания для признания решения от дата № 4334-РП об отказе наименование организации во внесении изменений в реестр лицензий адрес в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес незаконным у суда отсутствуют.

Кроме того, согласно порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным Приказом Минстроя России от дата № 938/пр, обязанность осуществлять проверку документов, представленных заявителем, возложена на орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. 

В соответствии с главой 22 КАС РФ, суд рассматривает дела о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы заинтересованных лиц.

Таким образом, суд не должен подменять органы государственного жилищного надзора при  проверке соответствия заявления наименование организации, иных документов, представляемых в Мосжилинспекцию, требованиям действующего законодательства, поскольку такое действие противоречит конституционному принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти.

Судом рассмотрены все доводы истцов в полном объеме, однако они не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований. 

С учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что требования заявителей не подлежат удовлетворению. 

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, требованиям действующего законодательства и нарушение в связи с этим прав административного истца. Такой совокупности в настоящем случае не установлено.

Таким образом, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ... фио, наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании распоряжения незаконным, обязании повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий и отказывает в удовлетворении  иска в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административные исковые требования Смоляковой ..., Горбацевича ..., Федорович  ..., Миронова ..., Панковой ..., Цирлиной  ..., Деминовой ..., Вуколова ..., ТСН адрес к Государственной жилищной инспекции адрес  о признании распоряжения незаконным, обязании повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий,  – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                      

 

 

02а-0229/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 19.12.2019
Истцы
Деминова Е.Ю.
Вуколов А.Ю.
Панкова Е.Б.
Миронов Т.Б.
"Яузкий Бульвар"
Цирлина Л.В.
Федорович А.М.
Горбацевич И.А.
Смолякова Т.Н.
Ответчики
Государственная жилищная инспекия города Москвы "Жилищник Таганского района"
Суд
Таганский районный суд
Судья
Киселёва Н.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
19.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее