Дело № 5-12/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 января 2022 года г. Сердобск
Судья Сердобского городского суда Пензенской области Рыбалко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Сердобского городского суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Пензенская, д. 83, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Сердобска Пензенской области
у с т а н о в и л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах передан на рассмотрение в Сердобский городской суд Пензенской области материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Сердобска.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Князькова О.Г. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.
Представитель общества Администрации г. Сердобска пензенской области по доверенности Шмаков Р.В. вину в совершенном правонарушении признал и пояснил, что в связи с трудностью оборудования места сбора ТБО на ул. Новая в г. Сердобске, около домов 66, 72,74,76 образовалась несанкционированная свалка ТБО, которая в ближайшее время будет ликвидирована. Просит в связи с напряженным финансовым положением снизить размер штрафа.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года N 80 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе административного расследования, проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах в выявлены, в том числе, нарушения требований санитарных норм, допущенные Администрацией г. Сердобска Пензенской области, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 10 декабря 2021 г., именно: выявлено нарушение Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.99 г. №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий». Нарушения законодательства выразились в том, что территория, прилегающая к жилым домам №66,№72, №74, №76 по ул. Новая в г. Сердобске, захламлена бытовым мусором, допускается сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, при надлежащем извещении Администрации г. Сердобска Пензенской области, которая своего представителя или защитника для участия в составлении протокола об административном правонарушении не направила; копия протокола была направлена в установленном порядке.
В данном протоколе отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении протокола.
Таким образом, действия Администрации г. Сердобска Пензенской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами.
Оснований, влекущих недействительность результатов административного расследования, равно как и обстоятельств, свидетельствующих о том, что уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах допущены грубые нарушения положении и норм действующего законодательства, не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что Администрация г. Сердобска Пензенской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и своевременному устранению нарушений.
Таким образом, Администрация г. Сердобска Пензенской области обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и сроки давности привлечения Администрацию г. Сердобска Пензенской области к административной ответственности не истекли.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Вместе с тем, согласно п.3.2 ч.4.1 КоАП РФ при исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая наличие обстоятельств, смягчающих ответственность лица: признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым снизить наказание в виде административного штрафа до 125 000 рублей.
Назначать дополнительное наказание в виде приостановления деятельности считаю нецелесообразным.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию г. Сердобска Пензенской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа 125 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Рыбалко