Дело № --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--. --.
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре --2,
с участием:
помощника прокурора -- --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора -- в
интересах неопределённого круга лиц
к
администрации муниципального образования Путятинского сельсовета --
о возложении обязанности на Администрацию Путятинского сельсовета -- утвердить схему теплоснабжения Путятинского сельсовета --
Установил:
-- в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Мазановский районный суд с исковым заявлением к Администрации Путятинского сельсовета о возложении обязанности утвердить схему теплоснабжения Путятинского сельсовета -- по следующим основаниям.
-- проведена проверка исполнения администрацией Путятинского сельсовета законодательства в сфере теплоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от -- N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Федеральный закон от -- N 190-ФЗ) ежегодное распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется в соответствии со схемой теплоснабжения.
В схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.
Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от -- № 190-ФЗ схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Из положений ст. ст. 14, 15, 18 и 20 Федерального закона от -- N 190-ФЗ следует, что схема теплоснабжения используется в целях определения теплоснабжающей организации, обязанной заключить с потребителями договоры теплоснабжения, определения возможности подключения к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства организации, обязанной при наличии технической возможности произвести такое подключение, предусмотренные схемой мероприятий по развитию системы теплоснабжения в рамках реализации инвестиционной программы теплоснабжающих организаций.
Постановлением Правительства РФ от -- -- утверждены требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения (далее Требования).
Согласно указанным Требованиям проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее -органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.
Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 154.
Методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения утверждаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов: а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в. соответствии с требованиями технических регламентов; б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности; г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе; е) обеспечение не дискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.
Совместным приказом Минэнерго России и Минрегиона России от -- -- утверждены методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от -- № 190-ФЗ утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до --.
Согласно информации, предоставленной администрацией Путятинского сельсовета, на территории поселения расположены 2 котельные, которые отапливают МОКУ Путятинская СОШ, фельдшерско-акушерский пункт, библиотеку, пекарню и баню.
В нарушение вышеназванных требований закона администрацией Путятинского сельсовета схема теплоснабжения Путятинского сельсовета не разработана и не утверждена.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от -- № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от -- № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от -- № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Кроме того, п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Путятинского сельсовета к вопросам местного значения Путятинского сельсовета относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.
Таким образом, непринятие мер по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Путятинского сельсовета свидетельствует о неисполнении органа местного самоуправления поселения полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения населения.
Отсутствие схемы теплоснабжения создает условия для технологических нарушений в системе теплоснабжения, возникновения сбоев и аварий, что в условиях отопительного периода является недопустимым. Кроме того, влечёт за собой нарушения прав и интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории поселения, на получение в необходимых объёмах услугах теплоснабжения надлежащего качества, безопасных для их жизни, здоровья и не причиняющих вреда их имуществу, безопасное функционирование и развитие системы теплоснабжения, создаётся угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате неэффективного и небезопасного функционирования системы теплоснабжения.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от -- -- «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон от -- № 2202-1) закреплено, что прокуратура Российской Федерации -единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Статьей 45 ГПК РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от -- N 2202-1, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Возражений в отношении исковых требований прокурора от стороны ответчика суду не представлено.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству представитель администрации Путятинского сельсовета -- его глава иск полностью признал и, не оспаривает фактических обстоятельств дела, положенные прокурором в основу заявленных требований, и обратился к суду с заявлением о принятии стороной ответчика признания им исковых требований.
Заявление о признании иска совершено в письменной форме, приобщено к материалам дела. Правовые последствия признания иска и принятия этого признания судом представителю стороны ответчика разъяснены и ей понятны.
Будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился представитель стороны ответчика администрации Путятинского сельсовета -- его главапредставивший сведений о возможности рассмотрения материалов дела без его присутствия. При таких обстоятельствах и на основании правил ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании помощник прокурора -- --3 подтвердил обстоятельства исковых требований в соответствии с изложением их в заявлении.
Выслушав пояснения представителя прокуратуры --, и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.
При установлении срока исполнения решения суда, суд в соответствии со ст. 206, ГПК РФ учитывал реальную возможность исполнения постановленного решения, требующего выделения денежных средств и безусловного соблюдения необходимых процедур оформления договора об оказании услуг на разработку проекта схемы теплоснабжения Практичанского сельсовета -- с уполномоченными органамиадминистрацией Путятинского сельсовета --. В связи, с чем и учетом мнения участников процесса установления 6 месячного срока исполнения решения суда, будет соответствовать реальной возможности его исполнения.
Руководствуясь ст. 39, 173, 206, 194-198, ГПК РФ, суд
Решил:
Принять от главы Администрации Путятинского сельсовета -- признание иска.
Обязать Администрацию Путятинского сельсовета -- в срок до -- утвердить схему теплоснабжения Путятинского сельсовета --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через районный в течение одного месяца со дня его вынесения.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья А.Н.Тарасов