Дело № 1-217/2011
Поступило в суд 21 апреля 2011 года <данные изъяты>
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М РО С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
6 сентября 2011 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Печко Н.В.
С участием государственного обвинителя помощника прокурора г. Бердска Новосибирской области Кузнецовой К.А.,
Подсудимой Гусейновой Н. А. <данные изъяты>, не судимой, под стражей по настоящему делу не содержащейся,
Защитника Шатиловой О.Ю., представившей удостоверение № 746 и ордер № 831,
Потерпевшего Ш. М. В.,
При секретаре Сафроновой Н.Е.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Гусейновой Н.А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Гусейнова совершила умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах.
23 марта 2011 года около 2 часов 00 минут в квартире <адрес> между, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, Ш. М. В. и Гусейновой произошла ссора, переросшая в обоюдную драку. В ходе драки у Гусейновой на почве личных неприязненных отношений к Ш. М. В., возник преступный умысел на причинение ему тяжкого вреда здоровью.
23 марта 2011 года около 2 часов 00 минут Гусейнова, находясь в квартире <адрес>, реализуя свой преступный умысел, сознавая преступный характер своих действий, имея умысел на причинение Ш. М. В. тяжкого вреда здоровью, предвидя наступление в результате своих действий тяжкого вреда здоровью и, желая наступления именно таких последствий, взяла на кухне данной квартиры кухонный нож, подошла к Ш. М. В. и нанесла ему не менее двух ударов кухонным ножом в область головы и грудной клетки, причинив ему физическую боль и телесные повреждения в виде резаной раны волосистой части головы справа (правой височно-теменной области) и колото-резанной раны грудной клетки слева, проникающей в левую плевральную полость с повреждением левого легкого и раны правого предплечья. Телесное повреждение левого легкого по своему характеру непосредственно создавало угрозу для жизни и оценивается, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Телесным повреждением в виде раны волосистой части головы справа, был причинен вред здоровью в виде временного нарушения функции органа (системы), продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно), и поэтому расценивается, как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья. Таким образом, умышленными действиями Гусейновой потерпевшему Ш. М. В. был причинен тяжкий вред здоровью.
Подсудимая Гусейнова виновной себя в совершении преступления признала полностью, от дачи показаний на основании ст. 51 Конституции РФ отказалась.
Будучи допрошенной в ходе предварительного следствия подсудимая Гусейнова поясняла, что она проживает совместно с гражданским мужем Ш. М. В. и двумя несовершеннолетними детьми. 23 марта 2011 года они с Ш. М. В. находились в гостях у их знакомой Г. Л. Б., которая проживает по адресу: <адрес>. Они употребляли спиртное. В ночное время 23 марта 2011 года между ней и Ш. М. В. произошла ссора из-за того, что тот в ночное время громко играл на баяне. Она стала на него ругаться, забирать баян, Ш. М. В. ее толкнул, а затем ударил по лицу, вследствие чего, ссора переросла в драку. В процессе драки она выбежала из комнаты на кухню, где взяла кухонный нож, забежала в комнату и нанесла Ш. М. В. два удара ножом по телу, по каким местам, она не знает, и один удар в область головы. После этого, у Ш. М. В. из ран на теле и голове пошла кровь, он сначала сидел на диване в комнате, а потом оделся и вышел из квартиры. Она предлагала Ш. М. В. вызвать скорую помощь, но он отказался. Нанесла она удары ножом Ш. М. В. за то, что тот нанес ей удары, и ей было больно. Она не желала причинить Ш. М. В. каких-либо тяжких последствий, а просто хотела его испугать, чтобы тот ее больше не бил (л.д. 29). Данные показания подсудимая Гусейнова подтвердила в судебном заседании в полном объеме.
Кроме признания подсудимой, ее вина в совершении преступления подтверждается доказательствами, представленными стороной обвинения: показаниями потерпевшего, свидетеля, материалами дела.
Потерпевший Ш. М. В. суду пояснил, что 22 марта 2011 года он, Гусейнова, Г. Л. Б. и мужчина по имени Р. отмечали день таксиста, находились адресу: <адрес>. Они распивали спиртное, затем собрались идти домой, стали одеваться, и между ним и Гусейновой произошел скандал. Он начал бить Гусейнову, взял ее за волосы, наносил ей удары по спине и по голове. Потом он Гусейнову бросил на пол, зашел в зал, где выпил стакан водки, увидел, что у него на груди с левой стороны и в области головы видна кровь. Он взял куртку и ушел. Кровь у него образовалась от того, что подсудимая нанесла ему удары ножом, сделала она это потому, что он избивал ее.
В ходе судебного разбирательства в связи с существенными противоречиями оглашались показания потерпевшего Ш. М. В. данные им на предварительном следствии, в которых он пояснял, что 22 марта 2011 года они с Гусейновой были в гостях у общей знакомой Г. Л. Б. по адресу: <адрес>. Они отмечали праздник - День таксиста, распивали спиртное. В ночное время, в ходе распития спиртного между ним и Гусейновой произошла ссора. В ходе ссоры Гусейнова взяла кухонный нож и нанесла ему несколько ударов ножом в область туловища и головы. После этого он сразу ушел к своему брату Ш. Н. В., где жена брата вызвала скорую помощь, и его увезли в больницу (л.д. 24). Данные показания потерпевший Ш. М. В. подтвердил в судебном заседании в полном объеме, пояснил, что изменил показания, так как хотел помочь Гусейновой избежать ответственности за содеянное, в настоящее время они помирились, она возместила ему моральный вред, они продолжают жить вместе и воспитывать детей, он ее простил.
Свидетель Г. Л. Б. суду пояснила, что является подругой подсудимой уже больше 10 лет. 22 марта 2011 года она договорилась о встрече с Гусейновой и Ш. М. В., которые пришли к ней по адресу: <адрес>. Все вместе распивали спиртные напитки, так как был всемирный день таксиста. После употребления спиртного Ш. М. В. и Гусейнова поругались и подрались в коридоре квартиры. Она пыталась их разнять, видела, что Гусейновой очень больно, у нее текли слезы, она стояла на коленях, Ш. М. В. держал ее за волосы. Гусейнова пятилась к кухне, где на холодильнике, на входе в кухню лежал нож, Гусейнова взяла его и, защищая себя, поранила ножом Ш. М. В., когда он зашел в зал, у него из ран на теле и голове текла кровь.
В ходе судебного разбирательства в связи с существенными противоречиями оглашались показания свидетеля Г. Л. Б. данные ей на предварительном следствии, в которых она поясняла, что у нее есть знакомая Гусейнова, которая проживает по адресу: <адрес> совместно с Ш. М. В. 23 марта 2011 года бы праздник- День таксиста. Так как они все имеют отношение к такси, то они втроем решили отметить данный праздник. В вечернее время они собрались у нее дома, где употребляли спиртные напитки. Уже в ночное время 23 марта 2011 года между Ш. М. В. и Гусейновой произошла ссора, которая переросла в обоюдную драку. Драка происходила в коридоре, затем ей удалось их разнять, Ш. М. В. зашел в комнату, а Гусейнова ушла на кухню. Она также находилась в комнате. В это время в комнату забежала Гусейнова, и она увидела у нее в руках кухонный нож. Гусейнова сразу подбежала к Ш. М. В. и нанесла ему удар ножом по телу, как ей показалось в левую часть, но куда именно, она не смотрела, так как находилась в состоянии алкогольного опьянения, и для нее это был шок. Ш. М. В. оттолкнул Гусейнову и стал выходить из комнаты, в этот момент Гусейнова нанесла ему еще один удар ножом по голове. У Ш. М. В. на футболке выступила кровь, также вся голова была в крови. После этого, Ш. М. В. выбежал из квартиры. Гусейнова немного успокоилась, она забрала у нее нож и выбросила в форточку окна. Нож был кухонный с пластмассовой рукояткой черного цвета. После этого, Гусейнова стала сожалеть, что она это сделала и расплакалась (л.д. 25). Данные показания свидетель Г. Л. Б. подтвердила в судебном заседании в полном объеме, пояснила, что на сегодняшний день забыла события.
Вина подсудимой подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении уголовного дела (л.д.1); рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д. 2); сообщением из лечебного учреждения от 23 марта 2011 года, согласно которому Ш. М. В. доставлен в МСЧ БЭМЗа с диагнозом проникающая колото-резаная рана грудной клетки слева, резаная рана волосистой части головы справа (л.д. 4); медицинской справкой от 23 марта 2011 года, согласно которой Ш. М. В. 23 марта 2011 года в 2 часа 20 минут обращался в приемное отделение хирургического корпуса МУЗ БЦГБ, поставлен диагноз: колото-резаное ранение грудной клетки слева, проникающее. Пневмоторакс. Резаная рана волосистой части головы справа (л.д.5); рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д. 6); справкой МУЗ БЦГБ от 24 марта 2011 года, согласно которой Ш. М. В. находится на лечении с 23 марта 2011 года с диагнозом: колото-резаное проникающее ранение грудной клетки слева, пневмоторакс слева. Резаная рана волосистой части голова. Алкогольное опьянение (л.д.7); протоколом осмотра места происшествия от 31 марта 2011 года, в ходе которого осматривалась квартира <адрес>. Ничего не изымалось (л.д. 12-14); протоколом осмотра места происшествия от 31 марта 2011 года, в ходе которого осматривался участок местности у дома <адрес>. Изъят нож с черной рукояткой, на котором имеются следы коричневой краски и три заклепки (л.д.15-16); постановлением от 11 апреля 2011 года о приобщении к материалам дела в качестве вещественного доказательства кухонного ножа, изъятого при осмотре места происшествия 31 марта 2011 года (л.д. 17); заключением эксперта № 135 от 11 апреля 2011 года, согласно которому Ш. М. В. получил телесные повреждения в виде резаной раны волосистой части головы справа (правой височно-теменной области) и колото-резаной раны грудной клетки слева, проникавшей в левую плевральную полость с повреждением левого легкого. Колото-резаная рана грудной клетки располагалась по левой задней-подмышечной линии на уровне левого плечевого сустава и имела длину 4, 5 см; от раны отходил раневой канал, проникающий в левую плевральную полость с повреждением левого легкого (повреждение легкого подтверждается наличием пневмоторакса, то есть нахождением воздуха в плевральной полости). Данные телесные повреждения могли быть причинены в срок, указанный в постановлении (23 марта 2011 года). Телесное повреждение в виде раны грудной клетки слева, проникавшей в левую плевральную полость с повреждением левого легкого, причинено колото-режущим предметом. Это телесное повреждение по своему характеру непосредственно создавало угрозу для жизни, и поэтому оценивается, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Телесное повреждение в виде раны волосистой части головы справа причинено режущим предметом. Этим телесным повреждением освидетельствуемому был причинен вред здоровью в виде временного нарушения функции органа (системы), продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно), и поэтому оценивается, как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья (л.д. 38-39), другими материалами дела.
Анализируя собранные и тщательно исследованные доказательства по делу в их совокупности, суд находит их достаточными, а вину подсудимой в совершении преступления доказанной.
Действия подсудимой Гусейновой суд квалифицирует ст. 111 ч. 1 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что 23 марта 2011 года около 2 часов 00 минут в квартире <адрес> между, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, Ш. М. В. и Гусейновой произошла ссора, переросшая в обоюдную драку. В ходе драки Гусейнова взяла на кухне данной квартиры кухонный нож, подошла к Ш. М. В. и нанесла ему не менее двух ударов кухонным ножом в область головы и грудной клетки, причинив ему физическую боль и телесные повреждения в виде резанной раны волосистой части головы справа и колото-резанной раны грудной клетки слева, проникающей в левую плевральную полость с повреждением левого легкого и раны правого предплечья. Таким образом, умышленными действиями Гусейновой потерпевшему Ш. М. В. был причинен тяжкий вред здоровью.
Это объективно подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства и приведенных в приговоре доказательств, которая является необходимой и достаточной для признания подсудимой Гусейновой виновной в совершении указанного преступления. Показания подсудимой Гусейновой, приведенные выше, суд считает правдивыми, поскольку они объективно подтверждаются последовательными, категоричными оглашенными показаниями потерпевшего Ш. М. В., свидетеля Г. Л. Б., предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеющих, по мнению суда, оснований оговаривать подсудимую, материалами дела. При установленных обстоятельствах совокупность тщательно исследованных и приведенных в приговоре доказательств, по мнению суда, приводит к достоверному выводу о совершении подсудимой Гусейновой указанного преступления.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень тяжести совершенного подсудимой преступления, ее личность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой, суд считает признание ею вины и чистосердечное раскаяние, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей то, что она ранее не судима, возместила моральный вред потерпевшему, положительно характеризуется.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не усматривает.
С учетом тяжести содеянного, личности подсудимой, совокупности обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, влияния назначенного наказания на исправление подсудимой, мнения потерпевшего, не настаивающего на лишении свободы подсудимой, суд считает возможным исправление и перевоспитание подсудимой без изоляции ее от общества, применение в отношении нее ст. 73 УК РФ, необходимым возложить на нее определенные обязанности.
Гражданский иск прокурора подлежит удовлетворению как законный и обоснованный, признанный подсудимой в сумме 2 201 руб. 68 коп.
Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Гусейнову Н. А. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ и назначить ей наказание в 3 года лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Гусейновой Н.А. наказание считать условным с испытательным сроком в 2 года.
Меру процессуального принуждения до вступления приговора в законную силу Гусейновой Н.А. оставить без изменения.
Обязать Гусейнову Н.А. не менять место жительства и работы без уведомления специализированных государственных органов.
Взыскать с Гусейновой Н. А. в пользу муниципального образования г. Бердска Новосибирской области в лице ГУЗ Бердская Центральная городская больница 2 201 рублей 68 копеек.
Вещественное доказательство по делу: кухонный нож - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий (подпись) Н.В. Печко
Приговор не обжалован, вступил в законную силу 19 сентября 2011г. <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>