Решения по делу № 2-2837/2019 ~ М-2672/2019 от 15.08.2019

Дело № 2-2837/2019 12 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего Москвиной Ю.В.,

при секретаре Кузнецовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Башариной Е. Г. к войсковой части 21514, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о возложении обязанности производить доплату за вредные условия труда,

установил:

Башарина Е.Г. обратилась в суд с иском к войсковой части 21514 о возложении обязанности производить доплату за вредные условия труда. В обоснование заявленных требований указала, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях, выполняет работу во вредных условиях труда. В декабре 2018 года были приняты новые карты специальной оценки условий труда, устанавливающие тот же уровень вредности, что и предыдущие оценки. Однако 01 марта 2019 года в ее адрес поступил проект уведомления работника об изменении условий трудового договора, который не отвечал требованиям, предъявляемым к документам: проект предусматривал снижение надбавки за вредные условия труда с 12 процентов до 8 процентов. Вместе с тем надбавка в размере 12 процентов начислялась ей с момента начала трудовой деятельности. В то же время с 01 января 2019 года ответчик начал производить начисления за вредность в пониженном размере. Между ответчиком и профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников, заключен коллективный договор на 2017-2019 годы, в соответствии с которым процентная надбавка за вредность по занимаемой ею и иным должностям составляет 12 процентов. Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», указывает, что размер надбавки не мог быть снижен по сравнению с фактически реализуемым до вступления в силу данного закона. Также ссылается на то, что ответчик нарушил порядок уведомления работников, передав незаполненные документы, не дав обоснование снижения надбавки за вредность. Просила обязать ответчика производить доплату к окладу за вредные условия труда в размере 12 процентов.

    В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в лице филиала федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба».

    Истец Башарина Е.Г. исковые требования уточнила. Просила обязать ответчиков производить доплату к окладу за вредные условия труда в размере 12 процентов с 01 января 2019 года.

    В судебном заседании истец Башарина Е.Г. и ее представитель Узкин А.С. исковые требования поддержали.

    Представитель войсковой части 21514 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель войсковой части 21514 Козырев Е.В. с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что общий класс опасности труда истца, как до проведения специальной оценки условий труда, так и после, составляет 3.2, что соответствует 8-процентной надбавке. Надбавка в размере 12 процентов была установлена истцу не в связи с общим классом опасности труда, а в связи с работой в фортификационном сооружении, что не связано с условиями труда. Просил в иске отказать. В возражениях на исковое заявление ВРИО командира войсковой части 21514 Куликовым С. заявлено о пропуске срока обращения в суд.

    Представитель ответчика федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика Ануфриева А.В. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что до 01 января 2019 года надбавка в размере 12 процентов выплачивалась истцу в соответствии с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года №255. Согласно п. 16 указанного Положения должностные оклады повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени. В войсковой части 21514 проведена аттестация рабочих мест, но завершена она после 01 января 2014 года, то есть после даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». При этом в соответствии с картами аттестации рабочих мест по условиям труда по должности электромеханика общий класс условий труда составил 3,2. В 2018 году в войсковой части 21514 проведена специальная оценка условий труда. В соответствии со сводной ведомостью результатов проведения такой оценки итоговый класс по должности электромеханика составил 3,2, что соответствует вредным условиям труда 2 степени. 2 степени вредности труда соответствует 8-процентная надбавка. Просила в иске отказать.

    По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

    Заслушав истца, представителя истца, изучив материалы дела, коллективный договор войсковой части 21514 на 2017-2019 годы, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Из материалов дела следует, что Башарина Е.Г. 02 июля 2009 года принята на работу в войсковую часть 21514 на должность электромеханика, ей установлен должностной оклад в размере 5 520 рублей.

    По результатам специальной оценки условий труда в войсковой части 21514, отчет о проведении которой утвержден 31 января 2019 года, установлен итоговый класс условий труда на рабочем месте истца (электромеханик радиовзвода) - 3.2.

    Приказом командира войсковой части 21514 от <Дата> <№> предусмотрено повышение на 2019 год должностных окладов работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе истцу – в размере 8 процентов на основании сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, итоговый класс (подкласс) условий труда – 3.2.

    С января 2019 года федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота», осуществляющее финансовое обеспечение войсковой части 21514, производит выплату истцу заработной платы с повышением должностного оклада за работу во вредных условиях труда на 8 процентов.

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются и суд полагает их установленными.

    Стороной ответчика войсковой части 21514 заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд.

    По правилам ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

    За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

    Сторонами не оспаривается, что размер оспариваемой надбавки истцу снижен с 01 января 2019 года. О снижении указанной выплаты ей стало известно при получении заработной платы за январь 2019 года, то есть в феврале 2019 года.

    Исковое заявление в суд истец подала 15 августа 2019 года, то есть в пределах годичного срока.

    Таким образом, срок обращения в суд за разрешением спора истцом не пропущен.

    По существу спора суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    В силу ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудового кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами указанных органов, учреждений и организаций для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 с 01 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

    Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583» утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Указанным Положением установлена система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, которая включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера (п. 2 Положения).

    Согласно п. 14 Положения к компенсационным выплатам, которые устанавливаются гражданскому персоналу воинских частей и организаций, относятся в том числе выплаты за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

    В соответствии с п. 16 Положения гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются:

    на работах с вредными условиями труда 1 степени – на 4 процента;

    на работах с вредными условиями труда 2 степени – на 8 процентов;

    на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней – на 12 процентов;

    на работах с опасными условиями труда – на 24 процента.

    Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени.

    Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах:

    на работах с вредными условиями труда – на 12 процентов;

    на работах с опасными условиями труда – на 24 процента.

    Таким образом, Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации предусмотрено повышение должностных окладов гражданского персонала, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), вступившего в силу с 10 декабря 2019 года.

Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации также предусмотрено повышение должностных окладов гражданского персонала, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

    По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

    В силу ст. 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

    Согласно ст. 14 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

    Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

    1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

    2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

    3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

    4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

    Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

    Материалами дела подтверждается, что в войсковой части 21514 в установленном законом порядке в 2018 году проведена специальная оценка условий труда.

    Согласно карте специальной оценки условий труда №18 (рабочее место электромеханика) по результатам специальной оценки условий труда на рабочем месте истца установлен итоговый класс (подкласс) условий труда - 3.2.

    Результаты специальной оценки труда истцом не оспариваются.

    При этом ранее, по результатам проведенной в 2013 году в войсковой части 21514 аттестации рабочих мест по условиям труда, класс условий труда на рабочем месте электромеханика был установлен 3.2. Указанная аттестация завершена на основании приказа командира войсковой части 21514 от <Дата> <№>, то есть после 01 января 2014 года, соответственно, после даты вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

    Таким образом, ни по результатам специальной оценки условий труда, ни по результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочем месте истца не были установлены опасные условия труда.

    При этом в силу п. 16 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации основанием для повышения должностного оклада на 12 процентов (как требует истец) является установление на рабочем месте вредных условий труда соответствующего класса.

    Ссылка истца на то, что коллективным договором установлено повышение должностного оклада на 12 процентов за работу с вредными условиями труда, судом отклоняется.

    Действительно, приложением № 6 к коллективному договору войсковой части 21514 на 2017-2019 годы установлен Перечень профессий и должностей гражданского персонала войсковой части 21514, оплачиваемых по повышенным ставкам и окладам в связи с вредными условиями труда (приказ МО РФ 2014 года № 255 (приложение № 1 к Положению (п. 16). Данным перечнем предусмотрена процентная надбавка 12 процентов, в том числе для электромеханика связи, осуществляющего работу в фортификационных сооружениях 1-6 классов защиты от средств поражения. Вместе с тем в качестве основания для установления данной надбавки указано Приложение 1 к Положению (п. 16) пп. 47, предусматривающие повышение должностных окладов только до проведения специальной оценки труда.

    При таких обстоятельствах, оснований для установления истцу надбавки за вредные условия труда в размере 12 процентов на основании действующего законодательства и коллективного договора не имеется.

    Вместе с тем п. 12 трудового договора от <Дата> <№> работнику установлена, в том числе доплата за работу с вредными условиями труда в размере 12 процентов без каких-либо условий.

    Командиром войсковой части 21514 в материалы дела представлено уведомление работника об изменении условий трудового договора от 05 марта 2019 года, в соответствии с которым Башарина Е.Г. уведомлена о том, что в связи с проведением специальной оценки условий труда 31 декабря 2018 года и поступлением разъяснений федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба» от <Дата> <№> в существенные условия трудового договора от <Дата> <№> с 01 января 2019 года будут внесены следующие изменения: доплата к окладу за вредные условия труда будет составлять 8 процентов; в связи с отсутствием вакантных должностей, соответствующих квалификации истца, на основании ч. 3 ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отказа от продолжения работы в новых условиях труда по истечению двухмесячного срока с даты подписания настоящего уведомления трудовой договор будет расторгнут по основаниям, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

    С уведомлением истец надлежащим образом ознакомлена 23 октября 2019 года. В уведомлении истец указала, что согласна с изменением условий трудового договора с 23 декабря 2019 года согласно ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Также в материалы дела представлено дополнительное соглашение <№> к трудовому договору <№> от 02 июля 2009 года, датированное 20 мая 2019 года, в соответствии с которым истцу в связи с проведением специальной оценки условий труда установлена доплата к окладу за вредные условия труда в размере 8 процентов (итоговый класс (подкласс) условий труда – 3.2. Пункты 9, 12 трудового договора в части доплаты за работу с вредными условиями труда дополнить абзацем: доплата за работу с вредными условиями труда в размере 8 процентов. Данное дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), является неотъемлемой частью трудового договора <№> от <Дата>, вступает в силу с 01 января 2019 года.

    Как пояснила истец в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось командиром войсковой части, уведомление об изменении условий трудового договора было вручено истцу только 23 октября 2019 года. Ранее направлялся лишь его незаполненный проект. Вместе с тем существенные условия трудового договора были изменены еще с 01 января 2019 года, оспариваемая надбавка снижена с 01 января 2019 года, то есть задним числом.

    В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

    О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

    Вместе с тем из материалов дела следует, что порядок уведомления работника об изменении существенных условий трудового договора был нарушен.

    Как пояснила истец, дополнительное соглашение с условием о снижении надбавки задним числом (с 01 января 2019 года) было фактически подписано 23 октября 2019 года. Командиром войсковой части данное обстоятельство не оспаривалось. Из пояснения истца также следует, что указанное дополнительное соглашение с условием о снижении надбавки с 01 января 2019 года было подписано ею под угрозой увольнения. Вместе с тем снижение надбавки задним числом она считает необоснованным.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что данное соглашение является недействительным.

    Поскольку об изменении существенных условий трудового договора истец была уведомлена 23 октября 2019 года, надбавка за вредные условия труда подлежит начислению до 23 декабря 2019 года.

    Суд также учитывает, что осуществляемая в настоящее время истцу компенсационная выплата (повышение должностного оклада на 12 процентов) не противоречит требованиям ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает только минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляющий 4 процента тарифной ставки (оклада).

    При данных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца о признании за ней права на повышение должностного оклада в связи с работой с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 12 процентов в период после 23 декабря 2019 года суд не находит.

    При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Башариной Е. Г. к войсковой части 21514, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о возложении обязанности производить доплату за вредные условия труда удовлетворить частично.

    Обязать войсковую часть 21514 за счет средств федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» производить доплату за вредные условия труда в размере 12 процентов Башариной Е. Г. с 01 января 2019 года до 23 декабря 2019 года.

    В удовлетворении исковых требований Башариной Е. Г. к войсковой части 21514, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о возложении обязанности производить доплату за вредные условия труда в остальной части отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г.Архангельска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий              Ю.В. Москвина

2-2837/2019 ~ М-2672/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Башарина Елена Геннадьевна
Ответчики
Войсковая часть 21514
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота" в лице филиала - "3 финансово-экономическая служба"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Москвина Юлия Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2019Передача материалов судье
20.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2019Предварительное судебное заседание
25.09.2019Предварительное судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее