«01» октября 2020 года ст. Вешенская
Судья Шолоховского районного суда Ростовской области Паненкова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Шолоховского районного суда, расположенного по адресу ул. Шолохова 2 «Б» ст. Вешенская Шолоховский район Ростовской области административный материал в отношении Поповой Л.В., <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
01.09.2020 г. в 10 час 30 мин осуществляла торговлю овощами на территории ООО «Вешенский рынок» по адресу: Ростовская область. Шолоховский район, ст. Вешенская, пер. Розы Люксембург в отсутствии средств индивидуальной защиты (лицевой маски), нарушив требования постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 от 05.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно - эпидимиологического благополучия населения на территории Ростовской области в с вязи с распространением новой короновирусной инфекции (СОVID – 2019 г.)», а также Распоряжение Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Попова Л.В. в судебное заседание явилась, и суду пояснила, что является инвалидом третьей группы, также является пенсионером по возрасту. В связи с полученной травмой носа ей трудно дышать, находясь постоянно в маске, поэтому она сняла маску, опустив на подбородок, чтобы подышать, в содеянном раскаялась.
Судья, выслушав Попову Л.В., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20. 6.1 КоАП РФ, считает, что вина Поповой Л.В. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 02.09.2020 г.;
- объяснением Поповой Л.В., согласно которому она осуществляла торговлю овощами на территории ООО «Вешенский рынок» по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, пер. Розы Люксембург в отсутствии средств индивидуальной защиты;
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
05.04.2020 г. Постановлением Правительства Ростовской области №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидимиологического благополучия населения на территории Ростовской области в с вязи с распространением новой короновирусной инфекции (СОVID – 2019 г.)», а также Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 года до особого распоряжения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В нарушении требований выше приведенных Федеральных Законов, Указа Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, а также п. п.3.3;3.4;3.4.1;3.4.2.3.4.3 постановления Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID – 2019 г.)» Попова Л.В. осуществляла торговлю овощами на территории ООО «Вешенский рынок» по адресу: Ростовская область. Шолоховский район, ст. Вешенская, пер. Розы Люксембург в отсутствии средств индивидуальной защиты (лицевой маски).
Содеянное Поповой Л.В. квалифицируется судьей по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние в содеянном.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, а именно факт того что Попова Л.В. является <данные изъяты>, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, то есть наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, считает необходимым назначить наказание в виде административного предупреждения, поскольку опасных последствий не наступило.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Попову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение 10 дней.
Судья подпись Л.А. Паненкова