УИД 14RS0035-01-2020-005717-13 № 5-805/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 29 апреля 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ____ г.р., уроженца ___ проживающего по адресу: ____
У С Т А Н О В И Л:
____ года в отношении ФИО2 старшим инспектором ОВМ МУ МВД России «Якутское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании ___ ОВМ МУ МВД России «Якутское» ФИО3 пояснил, что в ходе проверки установлено, что гр. ФИО4. не уведомил соответствующий орган о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами. Просил назначить соответствующее наказание в пределах санкции статьи. Также пояснил, что указанный гражданин ранее привлекался к административной ответственности.
ФИО5 и его представитель ФИО6 в судебном заседании вину не признали, суду пояснили, что делопроизводством занимается ФИО7 ФИО8 занимается питанием, имеет кафе ___
Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ____ г. №___ ____ г. в 23 - 55 час. в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия ___ сотрудниками ОИК УВМ МВД по PC (Я), проведена внеплановая выездная проверка по адресу: г. ____ на предмет соблюдения работодателями и заказниками работ (услуг) обязательных требований миграционного законодательства. В ходе проверки установлен гр. ФИО9, ____ г.р.. который предъявил свои документы - заграничный паспорт, миграционную каргу серии, уведомление о прибытии по адресу: г____ сроком по ____ г., трудовой договор с ФИО10» сроком действия с ____ г. по ____ г.
Согласно сведений базы данных ГШО «Территория» ФИО11, ____ г.р. уведомил отдел внешней трудовой миграции УВМ МВД по PC (Я) о прекращении (расторжении) трудового договора с гр. ФИО12, ____ г.р. Однако уведомления о заключении трудового договора с вышеуказанным гражданином ФИО13 - не подавал.
Таким образом, ФИО14. нарушил сроки подачи уведомления установленные в п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. ФЗ-115 «О правовом положении иностранных г раждан в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование груда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ТК РФ следует, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Таким образом, невыполнение работодателем обязанности по заключению трудового договора с работником в письменной форме, не освобождало его от обязанности уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Данный вывод изложен в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 14.07.2010 № 25-АД10-6, где указано, что обязанность уведомить о заключении трудового договора с иностранным гражданином возникает и в том случае, когда трудовой договор с работником не оформлен в письменной форме.
____ года должностным лицом ОВМ МУ МВД России «Якутское» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО15 с проведением административного расследования. В ходе расследования установлено, что работодателем гр. ФИО16 ФИО17 ____ г.р., является индивидуальный предприниматель ФИО18
____ года был опрошен представитель индивидуального предпринимателя гр. ФИО19 по доверенности от ____ года ФИО20 ____ г.р., из пояснения которого следует, что на основании доверенности № ___ от ____ года, сам ФИО21, не подал в орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, а именно в отдел внешней трудовой миграции УВМ МВД по Республике Саха (Якутия), уведомление о заключении трудового договора от ____ года № ___ заключенного ФИО22 с гр. ФИО23, ____ г.р., на выполнение работ в срок ___ с момента заключения трудового договора.
Таким образом, в действиях ФИО24 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.
Вина ФИО25 подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом, определением о возбуждении дела, объяснением Алексеева А.Н., трудовым договором и иными доказательствами административного дела в их совокупности.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, судом не установлено и в материалах дела не имеется.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает необходимым приостановить деятельность ФИО26 для устранения выявленных нарушений на срок 30 суток.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1 29.10, 29.11 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО27, ____ г.р., уроженца ___ проживающего по адресу: г. ____ - виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности кафе «Ташкент» по адресу: г. Якутск, ул. Хабарова, 1, сроком на 30 суток, путем опломбирования входных дверей кафе.
Согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам – исполнителям Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).
Постановление подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд РС (Я) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Иванова