Решение по делу № 2-5948/2017 ~ М-5050/2017 от 07.09.2017

Дело № 2-5948/2017

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

07 декабря 2017 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кобзаревой О.А.

при секретаре Вычкине В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Тарасова Евгения Владимировича, Тарасовой Екатерины Сергеевны к Администрации городского округа Балашиха Московской области о признании недействительным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещения, обязании поставить на учет,

установил:

Истцы обратились в суд с настоящим иском, указав, что ответчик отказал им в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Муниципальной программы «Жилище» Городского округа Балашиха, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, с указанием, что Тарасова Е.С. с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершила действия, в результате которых его семья не может быть признана нуждающейся в жилом помещении. Истцы считают данный отказ незаконным, поскольку Тарасова Е.С. вселилась к мужу. Истцы просят признать недействительным отказ Администрации городского округа Балашиха Московской области выраженный в п.13.3. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха от 01 июня 2017 года, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Балашиха Московской области от 19.06.2017 года № 723-ПА, и обязать Администрацию городского округа Балашиха Московской области поставить молодую семью в составе супруга Тарасова Евгения Владимировича, супруги Тарасовой Екатерины Сергеевны на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Муниципальной программы «Жилище» Городского округа Балашиха, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

В судебное заседание истцы не явились, извещены.

Представитель истцов на требованиях настаивал.

Ответчик Администрация г/о Балашиха представителя не направила, представила письменный отзыв, аналогичный доводам отказа.

Третье лицо Министерство строительного комплекса своего представителя не направило, извещено.

Третье лицо Комитет по управлению имуществом по городскому округу Балашиха своего представителя не направило, извещено.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 статьи 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно п.4 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.1 статьи 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно п.4 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы городского округа Балашиха «Жилище», утвержденной постановлением Администрации городского округа Балашиха от 26.10.2015г. № 557/4-ПА, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016г. № 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы».

Согласно п. 3 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, являющихся приложением № 1 к государственной программе Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного, ребенка и более, соответствующая условиям, в том числе, имеющая место жительства в Московской области.

В соответствии с п. 5 Правил для целей федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 и Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с подп. 8 п. 14 Правил молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, в том числе, выселение членов молодой семьи по их инициативе из жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателей (членов семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственников (членов семьи собственника) жилого помещения.

Согласно п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении являются: отсутствие одного или нескольких документов, наличие которых предусмотрено п. 8 настоящих Правил; представление документов, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии со ст.27 Конституции РФ каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Данная норма содержится и в законе РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской федерации»

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 19 апреля 2007 г. N 258-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации отмечено, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

15.05.2017 Тарасов Е.В. обратился в администрацию г/о Балашиха о признании нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»

01.06.2017 Администрация городского округа Балашиха Московской области протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха (п. 13.3), утвержденным Постановлением Администрации городского округа Балашиха Московской области от 19.06.2017 года № 723-ПА отказала истцам в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Муниципальной программы «Жилище» Городского округа Балашиха, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

В обоснование отказа ответчик сослался на подп.2 пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, являющихся приложением № 1 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденной постановлением правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 790/39.

В решении указано, что по данным паспорта и представленных документов Тарасова Е.С. была зарегистрирована с 2013 года по 2015 года по адресу: Калужская область, Дзержинский район, пос. Таварково, ул. Дзержинского, дом 10, кв. 18. С 2015 года по настоящее время Тарасова Е.С. зарегистрирована постоянно по адресу: г. Балашиха, ул. Свердлова, дом 10, кв. 22. На основании вышеизложенного, жена заявителя Тарасова Е.С. с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершила действия, в результате которых его семья не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу данной статьи для вывода о намеренном ухудшении жилищных условий необходимо сочетание следующих фактов: «граждане совершили действия» -подразумевается, что граждане сами совершили сделки с жильем, при наличии которого они не могла бы считаться нуждающимися в жилом помещении. Под действием так же можно понимать, если граждане снимаются с регистрационного учета по одному месту жительства и ставятся на учет по другому месту жительства, причем эти действия совершены в пределах пятилетнего срока.

До брака истцы были зарегистрированы и проживали в разных жилых помещениях.

Тарасов Е.В. был зарегистрирован по адресу: г. Балашиха, ул. Свердлова, дом 10, кв. 22, Тарасова Е.С. была зарегистрирована по адресу: Калужская область, Дзержинский район, пос. Товарково, ул. Дзержинского, дом 10, кв. 18.

После вступления в брак Тарасова Екатерина Сергеевна вселилась в квартиру по адресу: г. Балашиха, ул. Свердлова, дом 10, кв. 22, супруги стали проживать по месту жительства супруга. Указанные обстоятельства подтверждаются Справкой б/н от 19 июля 2017 года, Свидетельством о регистрации по месту пребывания № 1649 от 19 июля 2012 года. У супругов родились двое детей - Тарасов Дмитрий Евгеньевич, 17.09.2012 года рождения, Тарасов Глеб Евгеньевич, 03.07.2015 года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от 21 сентября 2012 года, свидетельством о рождении от 08 июля 2015 года.

Тарасова Е.В. зарегистрировалась в квартиру, расположенную по адресу: г. Балашиха, ул. Свердлова, дом 10, кв. 22, площадью 44,6 кв. м.

Проживание семьи супруга Тарасова Е.В. в количестве 8 человек в квартире площадью 44,6 кв. м до момента регистрации по месту жительства Тарасовой Е.В. уже не соответствовала учетной норме по городскому округу Балашиха, и регистрация по месту жительства Тарасовой Е.В. не привела к ухудшению жилищных условий семьи супруга.

Таким образом, факт того, что при регистрации Тарасовой Е.В. по месту жительства в квартире по адресу: г. Балашиха, ул. Свердлова, дом 10, кв. 22, площадью 44,6 кв. м, привел к ухудшению жилищных условий (площадь помещения приходящаяся на каждого члена семьи стала менее учетной нормы 8 кв.м.) опровергается паспортом жилого помещения, финансовым лицевым счетом № 8194384, выпиской из домовой книги.

Указанные документы были предоставлены ответчику, что подтверждается копией заявления от 15 мая 2017 года.

Регистрация Тарасовой Е.В. по месту жительства в квартире мужа не является намеренным ухудшением жилищных условий по следующим основаниям.

Само по себе вступление в брак и совместное проживание с регистрацией по месту жительства или изменение места жительства молодой семьи, если это не повлекло отчуждение имеющегося жилого помещения не может рассматриваться основанием для вывода о намеренном ухудшении жилищных условий.

Семью истцов нельзя считать намеренно ухудшившей жилищные условия лишь по причине изменения места жительства супруги. Отказ органа местного самоуправления подлежит оспариванию и должен быть признан незаконным, так как указанным отказом ответчиком созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Тарасова Е.В. и Тарасовой Е.С.

С учетом того, что иных оснований для отказа судом не установлено, суд обязывает ответчика поставить истцов на указанный учет, что приведет в к восстановлению нарушенных прав.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать недействительным отказ Администрации городского округа Балашиха Московской области, указанный в п. 13.3. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха от 01 июня 2017 года, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Балашиха Московской области от 19.06.2017 года № 723-ПА.

Обязать Администрацию городского округа Балашиха Московской области поставить молодую семью в составе супруга Тарасова Евгения Владимировича, супруги Тарасовой Екатерины Сергеевны на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из четырех человек для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Муниципальной программы «Жилище» Городского округа Балашиха, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А. Кобзарева

Решение в окончательной форме принято 29 декабря 2017 года

Судья О.А.Кобзарева

2-5948/2017 ~ М-5050/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасова Екатерина Сергеевна
Тарасов Евгений Владимирович
Ответчики
Администрация городского округа Балашиха Московской области
Другие
Комитет по управлению имуществом городского округа Балашиха
Министерство строительного комплекса Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Кобзарева О.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
07.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2017Подготовка дела (собеседование)
27.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
07.12.2017Судебное заседание
29.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее