Дело № 2а-3163/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2016 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего – судьи Мерновой О.А.,
при секретаре – Морозовой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Рычкову Д.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рычкову Д.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указано, что в собственности административного ответчика находятся квартиры, расположенные по адресу: <адрес>
Административному ответчику направлялись уведомления и требования об уплате налогов, однако в установленный срок налоги и пени не уплачены.
В связи с чем, просят суд взыскать с ответчика налог на имущество в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Рычков Д.В. извещался по известному месту жительства, согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Мурманской области, однако в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Вместе с тем, препятствий к получению информации у административного ответчика со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Октябрьского районного суда г. Мурманска была размещена информация о движении дела, назначении дат судебных заседаний.
Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» с внесенными изменениями (действовавшего до 01.01.2015) (далее - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности указанного имущества.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Решением Совета депутатов города Мурманска № 42-501 от 08 ноября 2007 года установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида пользования в следующих пределах:
- стоимостью имущества от 500 до 700 тыс. рублей на жилые помещения в размере 0,35%.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007 № 15-ПП установлен пересчет инвентаризационной стоимости строений помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 01.01.1995 в размере 40,54.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что Рычков Д.В. является собственником квартиры, по адресу: <адрес>
Сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты>.
В материалах дела имеются налоговые уведомления №№ №, направленные в адрес Рычкова Д.В. о необходимости уплаты налога на имущество.
В связи с тем, что в установленный законом срок Рычков Д.В. не уплатил, ему направлялись налоговые требования № №, об уплате налогов.
Однако налоговые требования не исполнены, задолженность по налогам не погашена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате, что составило по налогу на имущество <данные изъяты>.
Расчет пени представлен в материалах дела, соответствует требованиям действующего законодательства, и подлежит взысканию с административного ответчика в принудительном порядке.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Административное исковое заявление подано надлежащим лицом, в установленный законом срок.
Таким образом, требование ИФНС России по г. Мурманску заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Поскольку с административного ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по налогу и пени в общей сумме <данные изъяты>, то государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 114, 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Рычкова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН № в пользу ИФНС России по городу Мурманску налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>, из них перечислив:
налог на имущество в размере <данные изъяты> на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – Отделение Мурманск, г.Мурманск, БИК – 044705001, ОКТМО 47701000; получатель платежа УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску), ИНН 5190100360, КПП 519001001, КБК 182 106 010 2004 1000 110,
пени в размере <данные изъяты> на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – Отделение Мурманск, г.Мурманск, БИК – 044705001, ОКТМО 47701000; получатель платежа УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску), ИНН 5190100360, КПП 519001001, КБК 182 106 010 2004 2100 110.
Взыскать с Рычкова Д.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья О.А. Мернова