Дело № 2А-2926/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Гедымы О.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Моня Ю.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с административным иском к Моня Ю.О. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик является плательщиком транспортного налога.
На основании сведений о наличии транспортных средств, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения при УМВД Мурманской области, ответчик в 2011 году являлась собственником транспортного средства «ТОЙОТА HIGHLANDER», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 220 л.с.; в 2012, 2013 годах собственником транспортных средств «ДАЙХАТСУ SIRION», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 69 л.с. и «СУБАРУ IMPREZA”, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 105 л.с; в 2014 году собственником транспортного средства «СУБАРУ IMPREZA”, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 105 л.с. В связи с чем, Инспекцией был исчислен ответчику транспортный налог за 2011 - 2014 года в общей сумме 4 305 рублей 67 копеек.
Инспекцией в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога. Однако в установленный законом срок ответчик добровольно свою обязанность по уплате налога не исполнил.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на сумму задолженности начислены пени за несвоевременную уплату налога, в адрес ответчика направлены требования об уплате налога и пени, которые до настоящего времени ответчиком также не исполнены.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2011 - 2014 года в сумме 4 305 рублей 67 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 582 рубля 25 копеек, а всего 4 887 рублей 92 копейки.
На основании определения суда от 19 апреля 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Административным ответчиком возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.
Копия административного искового заявления направлялась в адрес ответчика, как административным истцом, так и судом, возражений не представлено.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в следующем порядке: налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Судом установлено, что на имя административного ответчика Моня Ю.О. в ГИБДД УМВД России по Мурманской области в 2011, 2012, 2013 и 2014 годах были зарегистрированы транспортные средства: «ТОЙОТА HIGHLANDER», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 220 л.с.; в 2012, 2013 годах транспортные средства «ДАЙХАТСУ SIRION», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 69 л.с. и «СУБАРУ IMPREZA”, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 105 л.с; в 2014 году транспортное средство «СУБАРУ IMPREZA”, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 105 л.с.
На основании сведений, предоставленных ГИБДД УМВД России по Мурманской области, исходя из налоговых ставок, установленных статьей 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге», Инспекцией был исчислен транспортный налог на указанные автомобили за 2011, 2012, 2013 и 2014 года в общей сумме 4 305 рублей 67 копеек.
Материалами административного дела подтверждено, что в адрес ответчика Инспекцией направлены налоговые уведомления № 973680, которым ответчику разъяснено о необходимости уплаты транспортного налога за 2011 год в срок до 01.11.2012; №1207693, которым ответчику разъяснено о необходимости уплаты транспортного налога за 2012 год в срок до 01.11.2013; № 1781244, которым ответчику разъяснено о необходимости уплаты транспортного налога за 2013 год в срок 05.11.2014; № 1282440 от 30.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до 01.10.2015.
Вместе с тем, в установленный налоговым органом срок налог ответчиком уплачен не был, доказательств обратного, суду не представлено.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Моня Ю.О. 28.11.2012, 11.12.2013, 22.12.2014 и 10.11.2015 Инспекцией направлены требования об уплате налога, пени № 58670 по состоянию на 20.11.2012; № 56488 по состоянию на 08.12.2013, № 72500 по состоянию на 16.12.2014 и № 78265 по состоянию на 07.11.2015, которыми ответчику было предложено погасить задолженность по транспортному налогу в срок до 14.01.2013, 22.01.2014; в срок до 20.03.2015 и в срок до 21.12.2015 (соответственно).
Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета ответчика следует, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не уплачена.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2011-2014 года в общем размере 4 305 рублей 67 копеек.
Кроме того, налоговым органом за несвоевременную уплату транспортного налога, за период с 02.11.2012 по 01.11.2015 исчислены пени в сумме 582 рубля 25 копеек. Сумма пени административным ответчиком также не уплачена.
Представленные истцом расчеты выполнены в соответствии с требованиями законодательства, исходя из суммы задолженности. Возражений административным ответчиком не представлено.
Административное исковое заявление к Моня Ю.О. поступило в суд 05.04.2016, то есть в установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по г. Мурманску подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Моня Ю.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Моня Ю.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску транспортный налог за 2011, 2012 год, 2013 год и 2014 год в сумме 4 305 рублей 67 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 582 рубля 25 копеек, а всего взыскать 4 887 рублей 92 копейки.
Взыскать с Моня Ю.О. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.М. Гедыма