К делу № 2 - 149/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ07 февраля 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Ожева М.А.,
при секретаре Теучеж Ф.А.,
с участием:
лица, в отношении которого подано заявление - Степанова В.В.,
представителя Отдела МВД России по Майкопскому району Брантова Р.А.,
прокурора Шорова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Майкопскому району об установлении административного надзора в отношении:
Степанова Василия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Грузия, гражданина РФ, образование неполное среднее, не работающего, женатого, на иждивении один несовершеннолетний ребенок, невоеннообязанного, проживающего по адресу: <адрес>, судимого:
ДД.ММ.ГГГГ Гиагинским районным судом Республики Адыгея по ст.228 ч.3 п.«а,в» УК РФ к 5 годам лишения свободы, постановлением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ от 2003 года деяние переквалифицировано на ст. 228-1 ч. 2 п. «а» УК РФ, мера наказания оставлена без изменения; ДД.ММ.ГГГГ освобожденного от отбывания наказания условно-досрочно, с неотбытым сроком 1 го<адрес> месяцев 10 дней, постановлением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ Майкопским районным судом Республики Адыгея по ст.ст. 111 ч.1, 139 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы; в соответствии со ст. 79 ч. 7 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ; в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательное наказание назначено в виде 5 лет лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ освобожденного по отбытию наказания,
установил:
Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, пояснив, что в действиях освободившегося из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость Степанова В.В., при его осуждении приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 111 ч.1, 139 ч.1 УК РФ, имеется опасный рецидив, что, в соответствии с ч. 2 ст. 3 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", влечет необходимость установления административного надзора. В связи с чем заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (ресторанов, кафе); три раза в месяц являться на отметку в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес>.
Представитель ОМВД России по <адрес> Брантов Р.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Степанов В.В. (лицо, в отношении которого подано заявление), не возражал удовлетворить заявление об установлении в его отношении административного надзора и установлении ему ограничений, указанных заявителем.
Прокурор Шоров Т.А. заявление об установлении административного надзора и установлении ограничений, указанных заявителем, полагал законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В обоснование заявленного требования заявитель представил суду следующие доказательства:
копию приговора Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;
копию приговора Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;
копию справки об освобождении осужденного;
справку <адрес>ной поликлиники, согласно которой осужденный на учете у психиатра не состоит, состоит на учете у нарколога с 2001 года с диагнозом «Синдром зависимости от наркотических веществ»;
документ ОСК со сведениями о судимостях и о привлечении осужденного к административной ответственности;
автобиографию осужденного;
характеризующие материалы с места жительства осужденного, согласно которым осужденный характеризуется удовлетворительно;
справку о составе семьи, из которой следует, что осужденный проживает с женой и несовершеннолетним сыном.
Заслушав и обсудив доводы заявителя, мнение заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", (далее по тексту - закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел (ст. 6).
Согласно требованиям ст. 3 закона:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, осужденный имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (ч. 2 ст. 3 закона), в связи с чем заявление об установлении в его отношении административного надзора подлежит удовлетворению.
Как следует из требований статьи 4 закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
С учетом сведений о совершенных ранее лицом преступлениях и характеризующих его личность сведений, суд полагает необходимым установить ему ограничения, указанные в заявлении начальника ОВД. При этом его явку на отметку суд полагает достаточным установить 2 раза в месяц.
В соответствии со ст. 5 ч.1 закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания. Осужденный отбыл наказание ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
При этом для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и в части 2 статьи 3 Федерального закона, подлежит вычету срок, истекший после отбытия наказания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 5 ч.3 закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 2 статьи 3 закона - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
удовлетворить заявление начальника Отдела МВД России по Майкопскому району и установить административный надзор в отношении Степанова Василия Васильевича сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть с 10.11.2009 года по день постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства осужденного. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства осужденного.
Установить в отношении Степанова Василия Васильевича следующие административные ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (ресторанов, кафе); два раза в месяц являться на отметку в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Майкопскому району.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.